Достойная смена пишущему братству
21.12.2019
573
Марина Гладунова не только лучший педагог дополнительного образования края, но и любимый наставник
Марина Гладунова, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы «Планета взросления», ведет журналистику. Тем более приятно, что именно она представила Хабаровский край в номинации «Социально-педагогическая» на финале конкурса «Сердце отдаю детям», который прошел недавно в Пензе, где собрались лучшие из лучших со всей страны.
Несмотря на то, что Марина Вильевна пришла работать в «Планету взросления», получив, помимо основного, второе высшее, педагогическое, образование, считать педагогом в общепринятом формальном смысле этого слова у нее… не получается. Возможно, дело в том, что занятия со школьниками проходят как настоящий рабочий процесс в любой обычной редакции.
Ребята выпускают полноценный печатный продукт - газету «Школьный курьер», где стараются поднимать темы, актуальные для их сверстников, о чем говорят и думают подростки, о том, что сегодня волнует молодежь на понятном и доступном им языке. Газета распространяется затем по школам, учреждениям дополнительного образования. И, без ложной скромности, пользуется популярностью в наш, увы, практически не читающий век.
- Порой приходишь в школу, а к тебе подбегают и просят: «Когда выходит ваш следующий выпуск? Оставь мне, пожалуйста, один экземпляр, а то не достанется», - улыбается одна из воспитанниц педагога, одиннадцатиклассница Марина (которая, кстати, собирается поступать на факультет журналистики в ДВФУ, благо портфолио собрано уже довольно приличное).
Примечательно, что не все занимающиеся у Марины Вильевны ребята собираются связать свою жизнь с журналистикой, например, одиннадцатиклассница Полина хочет стать переводчиком. А сюда ходит ради удовольствия и самообразования. К слову, присутствующие на очередном занятии девчонки в один голос заявили, как много для собственного саморазвития они отсюда для себя выносят.
- Когда я только сюда пришла, у меня на начальном этапе выходили какие-то сочинения, - продолжает рассказывать старшеклассница Марина. - А потом я поняла, что публицистика и художественный текст - это разные вещи. Больше всего мне нравится написание аналитических статей.
По словам девочек, педагог дает им все. Одноклассницы Полина с Кристиной пришли сюда в прошлом году и, по их признанию, были «ноль» в плане подготовки. А уже в 2019 Кристина заняла первое место в городском фестивале детской молодежной прессы «Голос поколения», победив сразу в двух номинациях «Лучший информационный репортаж» и «Лучшее интервью». В этом же мероприятии отличилась в прошлом году и «старожил» занятий Марина, получив звание «Лучший журналист Хабаровска».
При этом их педагог почему-то скромно замалчивает свои заслуги в этом. Главная гордость, говорит Марина Вильевна - это когда у ребенка загораются глаза, и он говорит: «Хочу написать новую статью!»
- Это радостно, когда у них появляется такое желание, - признается Марина Гладунова. - Возможно, не все из них станут потом журналистами. Но они смотрят на мир совершенно другими глазами, иначе воспринимают его. Это очень важно в период взросления.
Опасность сегодняшнего мира, убеждена педагог, - это его иллюзорность. Детям кажется, что перед ними открыт весь мир. Но по факту он обманчиво расположен в пределах монитора. Подросткам кажется, что, нажав на одну кнопку, они уже все знают и еще больше могут.
- Когда ребята впервые приходят сюда, они не могут даже разговаривать между собой, - рассуждает Марина Вильевна. - Они просто не находят тем для общения, не интересны друг другу, хотя вроде бы пришли сюда заниматься одним общим делом. Через призму сетей им кажется «что педагог может им дать, когда их постами в Интернете делятся, их «лайкают»?
А после посещения занятий они начинают узнавать мир настоящий, каков он есть, познают себя через этот мир, наконец. Это наиважнейший этап в становлении маленького человека как личности. И у школьника происходит понимание реальности того, что он может сделать в действительности.
- Они идут знакомиться с человеком, брать у него интервью, и человек становится им интересен настоящий, а не та картинка, которая представлена в профиле соцсетей, - объясняет свою позицию наставник. - А через это они начинают узнавать и себя настоящего. Свои желания и стремления. На встречах и мероприятиях они получают чужой опыт, но, чтобы его описать в статье, происходит анализирование, проецирование на себя.
По словам педагога, происходит социализация. Причем не в назидательном виде, когда определенные знания и навыки невольно навязываются, а маленький человек доходит до всего сам. Это очень важно. Кроме того, ребята усваивают, что должны не просто выразить на бумаге свои мысли и эмоции, а донести их прежде всего до читателя.
Трем главным вещам, прежде чем начать писать, учит Марина Вильевна своих воспитанников: «Что я хочу сказать читателю, почему я это хочу сказать и, самое главное, зачем читателю это надо». А ведь целевая аудитория газеты «Школьный курьер» это как раз подростки, которые, конечно же, в некоторых вопросах поверят больше сверстнику, нежели взрослому.
Поэтому нужно очень аккуратно и бережно относиться к выдаваемой информации, чтобы ненавязчиво и грамотно суметь направить мышление подростков в русло верное. Иначе говоря, донести «что такое хорошо, и что такое плохо» на понятном им языке. А Марина Вильевна поможет в этом умении преуспеть.
Ульяна ЛЕСОГОР.
Несмотря на то, что Марина Вильевна пришла работать в «Планету взросления», получив, помимо основного, второе высшее, педагогическое, образование, считать педагогом в общепринятом формальном смысле этого слова у нее… не получается. Возможно, дело в том, что занятия со школьниками проходят как настоящий рабочий процесс в любой обычной редакции.
Ребята выпускают полноценный печатный продукт - газету «Школьный курьер», где стараются поднимать темы, актуальные для их сверстников, о чем говорят и думают подростки, о том, что сегодня волнует молодежь на понятном и доступном им языке. Газета распространяется затем по школам, учреждениям дополнительного образования. И, без ложной скромности, пользуется популярностью в наш, увы, практически не читающий век.
- Порой приходишь в школу, а к тебе подбегают и просят: «Когда выходит ваш следующий выпуск? Оставь мне, пожалуйста, один экземпляр, а то не достанется», - улыбается одна из воспитанниц педагога, одиннадцатиклассница Марина (которая, кстати, собирается поступать на факультет журналистики в ДВФУ, благо портфолио собрано уже довольно приличное).
Примечательно, что не все занимающиеся у Марины Вильевны ребята собираются связать свою жизнь с журналистикой, например, одиннадцатиклассница Полина хочет стать переводчиком. А сюда ходит ради удовольствия и самообразования. К слову, присутствующие на очередном занятии девчонки в один голос заявили, как много для собственного саморазвития они отсюда для себя выносят.
- Когда я только сюда пришла, у меня на начальном этапе выходили какие-то сочинения, - продолжает рассказывать старшеклассница Марина. - А потом я поняла, что публицистика и художественный текст - это разные вещи. Больше всего мне нравится написание аналитических статей.
По словам девочек, педагог дает им все. Одноклассницы Полина с Кристиной пришли сюда в прошлом году и, по их признанию, были «ноль» в плане подготовки. А уже в 2019 Кристина заняла первое место в городском фестивале детской молодежной прессы «Голос поколения», победив сразу в двух номинациях «Лучший информационный репортаж» и «Лучшее интервью». В этом же мероприятии отличилась в прошлом году и «старожил» занятий Марина, получив звание «Лучший журналист Хабаровска».
При этом их педагог почему-то скромно замалчивает свои заслуги в этом. Главная гордость, говорит Марина Вильевна - это когда у ребенка загораются глаза, и он говорит: «Хочу написать новую статью!»
- Это радостно, когда у них появляется такое желание, - признается Марина Гладунова. - Возможно, не все из них станут потом журналистами. Но они смотрят на мир совершенно другими глазами, иначе воспринимают его. Это очень важно в период взросления.
Опасность сегодняшнего мира, убеждена педагог, - это его иллюзорность. Детям кажется, что перед ними открыт весь мир. Но по факту он обманчиво расположен в пределах монитора. Подросткам кажется, что, нажав на одну кнопку, они уже все знают и еще больше могут.
- Когда ребята впервые приходят сюда, они не могут даже разговаривать между собой, - рассуждает Марина Вильевна. - Они просто не находят тем для общения, не интересны друг другу, хотя вроде бы пришли сюда заниматься одним общим делом. Через призму сетей им кажется «что педагог может им дать, когда их постами в Интернете делятся, их «лайкают»?
А после посещения занятий они начинают узнавать мир настоящий, каков он есть, познают себя через этот мир, наконец. Это наиважнейший этап в становлении маленького человека как личности. И у школьника происходит понимание реальности того, что он может сделать в действительности.
- Они идут знакомиться с человеком, брать у него интервью, и человек становится им интересен настоящий, а не та картинка, которая представлена в профиле соцсетей, - объясняет свою позицию наставник. - А через это они начинают узнавать и себя настоящего. Свои желания и стремления. На встречах и мероприятиях они получают чужой опыт, но, чтобы его описать в статье, происходит анализирование, проецирование на себя.
По словам педагога, происходит социализация. Причем не в назидательном виде, когда определенные знания и навыки невольно навязываются, а маленький человек доходит до всего сам. Это очень важно. Кроме того, ребята усваивают, что должны не просто выразить на бумаге свои мысли и эмоции, а донести их прежде всего до читателя.
Трем главным вещам, прежде чем начать писать, учит Марина Вильевна своих воспитанников: «Что я хочу сказать читателю, почему я это хочу сказать и, самое главное, зачем читателю это надо». А ведь целевая аудитория газеты «Школьный курьер» это как раз подростки, которые, конечно же, в некоторых вопросах поверят больше сверстнику, нежели взрослому.
Поэтому нужно очень аккуратно и бережно относиться к выдаваемой информации, чтобы ненавязчиво и грамотно суметь направить мышление подростков в русло верное. Иначе говоря, донести «что такое хорошо, и что такое плохо» на понятном им языке. А Марина Вильевна поможет в этом умении преуспеть.
Ульяна ЛЕСОГОР.