Каждый ребёнок должен иметь семью

15.06.2017 | Классная работа | 2м. 27 c. | 397
Каждый ребёнок должен иметь семью
Главная задача «Концепции по развитию системы защиты прав детей» - сохранить право детей жить и воспитываться в семье

Четыре года назад Хабаровский край принял «Концепцию по развитию системы защиты прав детей, которые остались без попечения родителей». Главной задачей концепции было сохранить право детей жить и воспитываться в семье.
За это время в крае на четверть уменьшилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2012 году их было почти 9500, сейчас только 6 900. Почти 2600 детей обрели семью.
О том, как удалось добиться таких результатов, рассказывает министр образования и науки края Алла Кузнецова.
- Мы действовали в нескольких направлениях. Во-первых, удалось уменьшить количество выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей (на начало реализации концепции их было 1130, сейчас 830 человек). Во-вторых, мы работали над тем, чтобы стало меньше и родителей, которых лишили прав, и это тоже удалось, их стало меньше почти на 130 человек. В-третьих, наши специалисты вернули в родные семьи более 850 ребят в связи с восстановлением прав их родителей. И, наконец, удалось предотвратить лишение и ограничение родителей в их правах на 8600 детей.
- Исходя из основного тезиса концепции, каждый ребенок должен иметь семью. Это касается и детей, которые находятся в детском доме?
- Конечно. За четыре года планировалось увеличить количество детей, переданных в семьи, до 65%. Но по итогам 2016 года мы достигли большего, и это очень радует: детей, нашедших семьи, почти 80%. Соответственно, в детских домах число детей-сирот за пять лет уменьшилось на 1300. А за последние три года закрылись 12 детских домов, еще один реорганизован в Центр семейного устройства.
- Для тех ребят, которые остаются в детских домах, что-то изменилось?
- Мы стараемся, чтобы они жили по семейному типу. Создано 70 групп, где дети живут почти в домашних условиях, и 39 групп организованы по семейному и квартирному типу. Для ребят
обустраивают уютные комнаты, где все, как в обычном доме: пространства для игр, занятий, приготовления пищи, санузлы. Детей учат стирать, убирать, готовить, в общем, ухаживать за собой.
Мы не оставляем и выпускников детских домов. Для них открыты 24 службы постинтернатного сопровождения, где ребята могут получить правовую, психологическую, социально-педагогическую помощь. Могут там даже временно пожить. Есть у нас и такая интересная форма, как наставничество над воспитанниками детских домов. В восьми учреждениях действуют проекты «Стань старшим другом», «Наставники: не рядом, а вместе!», «Право на успех». Наставники помогают ребятам в решении вопросов  - как жить в семье, выбрать свою будущую профессию, вести здоровый образ жизни, найти работу во время каникул.
- Есть ли проблемы?
- Да, конечно. Сегодня качественно изменился состав детей, которые нуждаются в семейном устройстве. Большинство из них - подростки, а также братья и сестры и дети-инвалиды.
Найти им приемных родителей значительно сложнее. В этом году действует проект семейного устройства для таких детей, и он уже дал результаты. 65 детей переданы в семьи.
- Как ведется подготовка опекунов?
- В соответствии с действующим законодательством все, кто хочет взять на воспитание ребенка (за исключением близких родственников), должны пройти обучение. Этим занимаются 23 организации, подведомственные министерству образования и науки края. Во время обучения люди узнают об особенностях развития и поведения детей, а также знакомятся с основами российского законодательства в сфере защиты прав приемных детей. Многие кандидаты говорят, что эти занятия очень полезны.
В 2016 году у нас обучились более 850 человек, из них почти 480 человек приняли детей. За этот год прошли обучение почти 200 человек, более 130 взяли на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
В заключение хочу сказать, что главная наша задача - чтобы у каждого ребенка была семья. Только там, в атмосфере тепла и любви, ребенок может наиболее полно раскрыться как личность, определить свои способности, выбрать свою дорогу и в будущем создать свою собственную семью.
Беседовала
М. ТАРАСЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

14.06.2024 16:12
Готовимся к Олимпийскому дню

14.06.2024 16:11
Почтовое отделение отремонтировали в Комсомольске-на-Амуре

14.06.2024 16:10
Педагоги освоили беспилонтики

14.06.2024 16:06
Как НКО получиь грант на проекты для молодёжи

14.06.2024 15:46
Срочно подавайте заявки, чтобы заявиться на Дне молодёжи в Хабаровске

14.06.2024 15:34
Всупить в студенческий отряд: отдохнуть и заработать

14.06.2024 15:34
Как самозанятому построить бизнес в Хабаровском крае

14.06.2024 15:26
«Дети-бабочки» получают уникальное лечение в Хабарвоском крае

14.06.2024 15:17
Марафон зеленых дел поддержал Дмитрий Демешин

14.06.2024 15:17
Железнодорожный перегон открыли в Хабарвоском крае

14.06.2024 15:11
На выходных — едем в гости к реконструкторам со всей страны или плывём на сапах

14.06.2024 15:03
Впервые на ночной забег приглашают дальневосточников



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.