Книжки разные читать
04.10.2019
583
Педагог лицея № 1 Комсомольска-на-Амуре Тамара Владимировна Молочева еще со школьной скамьи мечтала работать с детьми младшего школьного возраста и решила, что непременно станет учителем начальных классов. По окончании педагогического института она сразу пришла в школу.
Осмысление накопленного опыта, стремление к постоянному самообразованию позволили учителю разработать особую методику - «Организация смыслового чтения в начальной школе». Ее первоклашки успешно овладевают секретами литературного чтения - читают выразительно, грамотно и осознанно.
- Ребенок, который умеет грамотно, а главное, осмысленно читать, в дальнейшей учебе станет успешным, - уверена педагог. - Необходимо не просто прочитать материал, а осознать его и запомнить. Смысловое чтение формирует у младшего школьника умение самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования в обучении.
Методическая разработка получила положительные рецензии от коллег Тамары Владимировны, а также от кандидата философских наук, доцента кафедры русского языка и литературы Амурского государственного педагогического университета Надежды Васильевны Зайцевой.
На своих уроках Тамара Владимировна старается использовать различные развивающие и творческие приемы: «Корзина идей», «Словесное рисование картин», «Интервью с писателем», «Пометки на полях», «Составление кластера», «Написание синквейна».
- Совместно с учениками мы выпустили сборник творческих работ под названием «Проба пера», - с гордостью замечает преподаватель. - Да, поначалу ребятам сложно, но если этим заниматься систематически, то у детей появляется интерес читать, творить, сочинять, и они с радостью бегут на урок.
- А еще мы ведем «читательский дневник», где дети размышляют о прочитанном, -
продолжает рассказ Тамара Молочева.
Такая необычная система обучения дает прекрасные результаты. Ученики Тамары Владимировны, даже те, кто пришел в школу, не умея читать, уже к концу первого года обучения овладевают высокой техникой чтения.
- Самым главным в моей работе является урок, где мы с учениками совершаем совместные открытия, размышляем, творим, - говорит Тамара Владимировна. - Счастье видеть блеск в детских глазах, радоваться их успехам!
Юлия ВОЛКОВА.
Осмысление накопленного опыта, стремление к постоянному самообразованию позволили учителю разработать особую методику - «Организация смыслового чтения в начальной школе». Ее первоклашки успешно овладевают секретами литературного чтения - читают выразительно, грамотно и осознанно.
- Ребенок, который умеет грамотно, а главное, осмысленно читать, в дальнейшей учебе станет успешным, - уверена педагог. - Необходимо не просто прочитать материал, а осознать его и запомнить. Смысловое чтение формирует у младшего школьника умение самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования в обучении.
Методическая разработка получила положительные рецензии от коллег Тамары Владимировны, а также от кандидата философских наук, доцента кафедры русского языка и литературы Амурского государственного педагогического университета Надежды Васильевны Зайцевой.
На своих уроках Тамара Владимировна старается использовать различные развивающие и творческие приемы: «Корзина идей», «Словесное рисование картин», «Интервью с писателем», «Пометки на полях», «Составление кластера», «Написание синквейна».
- Совместно с учениками мы выпустили сборник творческих работ под названием «Проба пера», - с гордостью замечает преподаватель. - Да, поначалу ребятам сложно, но если этим заниматься систематически, то у детей появляется интерес читать, творить, сочинять, и они с радостью бегут на урок.
- А еще мы ведем «читательский дневник», где дети размышляют о прочитанном, -
продолжает рассказ Тамара Молочева.
Такая необычная система обучения дает прекрасные результаты. Ученики Тамары Владимировны, даже те, кто пришел в школу, не умея читать, уже к концу первого года обучения овладевают высокой техникой чтения.
- Самым главным в моей работе является урок, где мы с учениками совершаем совместные открытия, размышляем, творим, - говорит Тамара Владимировна. - Счастье видеть блеск в детских глазах, радоваться их успехам!
Юлия ВОЛКОВА.