Культуру здоровья в массы учащихся
поиск
8 июля 2025, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Культуру здоровья в массы учащихся

04.10.2019
Просмотры
666
Культуру здоровья в массы учащихся
Выбор профессии Ирины Старостиной, учителя физкультуры МБОУ СОШ № 3 поселка Ванино, изначально, по ее словам, предопределен не был. В детстве она даже не предполагала, что когда-то станет работать в школе. Но вот направление на физическую культуру было заложено еще со школы - девочка любила спортивные мероприятия и принимала в них активное участие.
- Потом я увлеклась парашютным спортом, - рассказывает Ирина Сергеевна. - И во время работы инструктором парашютной подготовки возникла необходимость педагогического образования. А потом получилось так, что именно в педагогическом институте я поняла, что мне это нравится. Сначала поступила, а потом полюбила эту профессию. Так что можно сказать, что у меня получилось все немножко наоборот, хотя любовь к детям была всегда.
У Ирины Сергеевны имеется свой подход к детям. Как человек абсолютно не вспыльчивый и спокойный, она всегда старается уйти от конфликта, если такая ситуация в школьном коллективе возникает. Педагог четко уверена, что дети плохими и непослушными не рождаются. Такими их делают взрослые, прежде всего, поведение ребенка обусловлено атмосферой в семье.
- Ну, о чем можно конфликтовать с ребенком? - недоумевает педагог. - Нужно просто объяснить, что если он хочет, чтобы в коллективе его уважали, прислушивались, то и от него требуется уважение окружающих, их мнения. А наша задача как учителей - направить их, помочь достойно жить в социуме.
К своим урокам Ирина Старостина относится не просто серьезно: она создала серьезную разработку «Комплекс упражнений для совершенствования физических качеств учащихся», где учтены возрастные особенности, как мальчиков, так и девочек, их физические возможности и потенциал.
- Моя дочь Руслана помогала фиксировать различные замеры, нормативы, а я разработала этот комплекс таким образом, чтобы упражнения подошли каждому, - рассказывает Ирина Сергеевна. - Ведь сложность преподавателя в том, что все дети в классе с разной физической подготовкой. А мы постарались создать комплекс, подходящий для всех и при этом развивающий спортивные качества.
Проект осуществлялся так: в исследовании принимало участие две группы учеников (контрольная и измерительная) примерно одинаковой физической подготовки на протяжении трех месяцев. Ребят, посещающих какие-либо спортивные секции, сразу исключили для чистоты эксперимента. Ученики из контрольной группы просто, как и прежде, трижды в неделю посещали уроки физкультуры.
А дети из измерительной группы выполняли как раз тот самый рекомендованный комплекс простых упражнений: приседания с руками за головой, сгибание-разгибание рук в упоре лежа (для девочек), бег и другие. Причем, должны были они это делать ежедневно на самостоятельной основе, никто контроль за ними не вел, поэтому возможны некоторые итоговые погрешности (само собой, кто-то из детей более ответственен, кто-то менее).
А потом после окончания эксперимента ученикам из обеих групп сделали замеры: пульс, частоту сердечных сокращений, давление, силу руки и другие, чтобы проанализировать состояние их физической формы. И, по словам педагога, во второй группе результаты, в общем, оказались пусть незначительно, но более эффективными.
По словам педагога, безусловно, для большей эффективности комплекс требует некоторой корректировки. Возможно, дополнения некоторых упражнений. Ну и несомненный плюс в том, что среди подрастающего поколения, по собственному желанию принимающего участие в таких экспериментах, так или иначе, происходит пропаганда здорового образа жизни.
Юлия ВОЛКОВА.