Любимый учитель - счастливый человек
22.11.2018
793
Людмила Бешкарева шутит, что она уже «мамонт» педагогики
Людмила Филипповна Бешкарева шутит, что она уже «мамонт» педагогики: много ли мало, но любимой работе учителя географии отдано 45 лет. Ее жизнь вообще не обходится без юмора: именно это позволяет ей оставаться такой яркой, позитивной, современной и, конечно, любимой.
- После выборов мне еще очень долго приходили открытки, я видела сообщения в Интернете обо мне, - рассказывает она. - Конечно, это очень приятно! Но и не неожиданно: я очень люблю свою работу, своих учеников, своих коллег. В работе учителя важны доброта и уважение. Ученики видят, что я вижу их добрые и светлые стороны, что я их ценю, что верю в них… И получаю отдачу!
Она из тех людей, которые живут, горят своей работой. Ждет с нетерпение понедельника, пораньше приходит в школу, находит время для доброго слова для каждого.
Вот и сейчас, прилетев из Петербурга, куда она ездила перенимать опыт питерских коллег, первым делом рассказывает не о своих впечатлениях о системе образования этого города, а о том, что больше всего тронуло ее: встречать приехали родители ее хабаровской ученицы.
Девушка - успешная студентка престижного питерского вуза, родители живут в Хабаровске, но в этот момент были в отпуске в Северной столице.
У нее много любящих выпускников хабаровской школы № 87, на окраине Хабаровска. Вспоминает, как сложно трудоустраивалась в нее, приехав в Хабаровск вместе с мужем-военным. Тогда ей дали мало часов - желающих работать в новенькой школе была буквально очередь!
А еще с юмором вспоминает свою попытку уйти «на повышение» - в, тогда еще, Институт усовершенствования. Хватило на несколько дней - затосковала по детям.
А они в ее школе совершенно разные, ведь отбора нет. Но каждого тут ценят! И верят в его звезду.
- Да, есть определенные показатели, которыми измеряют работу учителя. Но, например, сейчас географию мало кто сдает, выбирая ЕГЭ, поэтому предметников сложно судить по этому параметру, - рассуждает педагог. - Для меня важны не личные рейтинги, а чтобы ребенок понимал, зачем ему мой предмет. Но еще более важно показать, что работа над собой, старательность способны изменить жизнь. Есть семьи, где нет примеров успешности и дети думают, что у них нет никаких возможностей. Есть ребята, которые по тем или иным причинам не могут быть отличниками. Но, если они стараются, я их поощряю. Главное, что этот ребенок сделал больше, превзошел себя. Я привожу примеры наших успешных выпускников. Например, моя ученица из Санкт-Петербурга не только хорошистка, но еще и работает, и играет за сборную по баскетболу.
Темы для «пятиминуток» и классных часов, обсуждений на уроке рождаются из жизни. Она, например, рассказала им, какие в Северной столице культурные люди, вежливые. Вот и тема: а как нам стать такими же? В привычку ее учеников входит здороваться, извиняться, уважать не только педагогов, но и друг друга.
А еще учит искать информацию не только в Интернете, но и в библиотеке, грамотно выстраивать выступления и писать доклады. Это ведь действительно пригодится в жизни - работать с информацией.
Она многое подмечает. И старается помочь, мягко, деликатно. Обязательно работает с родителями, помогает найти общий язык с детьми.
- Конечно, внимания к учительству хотелось бы больше, что и говорить, - считает педагог. - Но у нас в школе, например, молодые педагоги задерживаются. Директор, лидер конкурса «Учитель года» Людмила Казарина их очень здорово поддерживает. И мы стараемся им помочь, советами, материалами. А они, конечно, нам: все-таки молодые и очень хорошо ладят с техникой.
Представить свою жизнь без школы почетный работник образования, победитель грантового конкурса лучших учителей Людмила Филипповна пока не может. Хотя и дома ей не скучно: много читает, занимается с внучкой.
- Учитель не умеет стареть, это точно, - смеется она. - Без работы жизнь будет не такой интересной, яркой. Счастлив тот человек, который любит свое дело.
Мария ИВАНОВА.
- После выборов мне еще очень долго приходили открытки, я видела сообщения в Интернете обо мне, - рассказывает она. - Конечно, это очень приятно! Но и не неожиданно: я очень люблю свою работу, своих учеников, своих коллег. В работе учителя важны доброта и уважение. Ученики видят, что я вижу их добрые и светлые стороны, что я их ценю, что верю в них… И получаю отдачу!
Она из тех людей, которые живут, горят своей работой. Ждет с нетерпение понедельника, пораньше приходит в школу, находит время для доброго слова для каждого.
Вот и сейчас, прилетев из Петербурга, куда она ездила перенимать опыт питерских коллег, первым делом рассказывает не о своих впечатлениях о системе образования этого города, а о том, что больше всего тронуло ее: встречать приехали родители ее хабаровской ученицы.
Девушка - успешная студентка престижного питерского вуза, родители живут в Хабаровске, но в этот момент были в отпуске в Северной столице.
У нее много любящих выпускников хабаровской школы № 87, на окраине Хабаровска. Вспоминает, как сложно трудоустраивалась в нее, приехав в Хабаровск вместе с мужем-военным. Тогда ей дали мало часов - желающих работать в новенькой школе была буквально очередь!
А еще с юмором вспоминает свою попытку уйти «на повышение» - в, тогда еще, Институт усовершенствования. Хватило на несколько дней - затосковала по детям.
А они в ее школе совершенно разные, ведь отбора нет. Но каждого тут ценят! И верят в его звезду.
- Да, есть определенные показатели, которыми измеряют работу учителя. Но, например, сейчас географию мало кто сдает, выбирая ЕГЭ, поэтому предметников сложно судить по этому параметру, - рассуждает педагог. - Для меня важны не личные рейтинги, а чтобы ребенок понимал, зачем ему мой предмет. Но еще более важно показать, что работа над собой, старательность способны изменить жизнь. Есть семьи, где нет примеров успешности и дети думают, что у них нет никаких возможностей. Есть ребята, которые по тем или иным причинам не могут быть отличниками. Но, если они стараются, я их поощряю. Главное, что этот ребенок сделал больше, превзошел себя. Я привожу примеры наших успешных выпускников. Например, моя ученица из Санкт-Петербурга не только хорошистка, но еще и работает, и играет за сборную по баскетболу.
Темы для «пятиминуток» и классных часов, обсуждений на уроке рождаются из жизни. Она, например, рассказала им, какие в Северной столице культурные люди, вежливые. Вот и тема: а как нам стать такими же? В привычку ее учеников входит здороваться, извиняться, уважать не только педагогов, но и друг друга.
А еще учит искать информацию не только в Интернете, но и в библиотеке, грамотно выстраивать выступления и писать доклады. Это ведь действительно пригодится в жизни - работать с информацией.
Она многое подмечает. И старается помочь, мягко, деликатно. Обязательно работает с родителями, помогает найти общий язык с детьми.
- Конечно, внимания к учительству хотелось бы больше, что и говорить, - считает педагог. - Но у нас в школе, например, молодые педагоги задерживаются. Директор, лидер конкурса «Учитель года» Людмила Казарина их очень здорово поддерживает. И мы стараемся им помочь, советами, материалами. А они, конечно, нам: все-таки молодые и очень хорошо ладят с техникой.
Представить свою жизнь без школы почетный работник образования, победитель грантового конкурса лучших учителей Людмила Филипповна пока не может. Хотя и дома ей не скучно: много читает, занимается с внучкой.
- Учитель не умеет стареть, это точно, - смеется она. - Без работы жизнь будет не такой интересной, яркой. Счастлив тот человек, который любит свое дело.
Мария ИВАНОВА.