Науку поддерживает практика

17.12.2015 | Классная работа | 2м. 25 c. | 5
Науку поддерживает практика
Конференция дала толчок для профессионального роста педагогов

Сегодня в регионах Российской Федерации, в том числе в Хабаровском крае, накоплен инновационный опыт использования моделей государственно-общественного управления качеством общего образования.
В ноябре в Хабаровске прошла итоговая межрегиональная научно-практическая конференция «Результаты и эффекты развития государственно-общественного управления образовательными системами». Организаторами конференции выступили министерство образования и науки Хабаровского края совместно с Хабаровским краевым институтом развития образования (ХК ИРО).
Более 200 человек стали активными участниками конференции. Гости - представители четырех субъектов Российской Федерации - Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), ЕАО, Сахалинская область.
Разработка прикладных аспектов государственно-общественного управления качеством образования, распространение опыта использования моделей государственно-общественного управления качеством общего образования в образовательных системах различных уровней стали содержательным основанием конференции.
Образование как путь к мечте
В рамках итогового мероприятия состоялось семь образовательных событий.
На семинаре-практикуме «Государст­венно-общественное управление образованием как фактор повышения качества образования образовательных организаций, находящихся в сложных социальных условиях» обсуждались вопросы, связанные с нормативно-правовым обеспечением государственно-общественного управления образованием, созданием органов ГОУО учреждений, находящихся в сложных социальных условиях, аналитико-прогностическими умениями руководителя, как основы разработки механизмов выхода из затруднений.
Руководители образовательных организаций смогли увидеть потенциал государственно-общественного управления образованием для повышения качества образования.
В работе модельного семинара для муниципальных команд по введению ФГОС основного общего образования «Уникальность школы в единстве обновленного образовательного пространства» приняли участие муниципальные команды из 14 районов Хабаровского края.
В течение четырех дней команды проектировали обновленное образовательное пространство основной школы с учетом уникальности собственной образовательной организации и участников образовательных отношений. Итогом семинара стали разработанные проектные решения по реализации политических и экономических трендов, представляющих вызовы образованию.
Ключевым событием конференции стал форум «Педагогические инициативы - 2015», который прошел под девизом «Образование как путь к мечте, как путь героя».
В ходе мероприятия состоялись семь ярких презентаций лучших инновационных образовательных организаций региона. Финалисты конкурсного отбора инновационных проектов в сфере образования представили свои идеи широкому кругу педагогической общественности. Также были проведены мастер-классы, презентующие успешные инновационные практики в сфере образования, продемонстрированы возможности и результаты лучших образовательных практик Хабаровского края.
Эпоха нанотехнологий уже наступила
В рамках конференции на базе краевого центра образования был презентован краевой образовательный проект «SMART_27». В работе открытой презентационной площадки «Инновационные механизмы сетевого взаимодействия при организации работы с высокомотивированными детьми в эпоху нанотехнологий» приняли участие: представители министерства образования и науки Хабаровского края, Хабаровского краевого института развития образования, органов местного самоуправления восьми муниципальных образований, методических служб, образовательных организаций, высших учебных заведений (Тихоокеанский университет, Дальневосточный университет путей сообщения), предприятий (Хабаровский судостроительный завод) края.
В режиме видеоконференции работали представители Комсомольского-на-Амуре технического университета и лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре. Участники движения Sience Slam провели мастер-класс, который позволил наметить новые пути развития работы со школьниками. Все приглашенные партнеры проекта и потенциальные участники презентовали проектные траектории, ресурсы и возможности. В рамках работы дискуссионной площадки были рассмотрены основные риски и ожидания, подготовлена матрица для разработки стратегии реализации проекта.
В ходе форсайт-сессии «Инициативы молодых» педагоги познакомились с образовательными трендами, сценариями развития образования на ближайшие пять лет, предложили свои проекты и перспективные направления по работе с молодыми педагогами, формы взаимодействия и ресурсы, необходимые для реализации желаемого результата, что послужит основанием для дальнейшего профессионального продвижения.
На семинаре-совещании «Потенциал государственно-общественного управления образованием в достижении качества образования» были рассмотрены тенденции использования ресурсов государственно-общественного управления в решении актуальных проблем образования; эффективные механизмы вовлечения общественности в управление качеством образования в региональной образовательной системе; эффективные управленческие решения управляющего совета (из опыта работы школы № 18 г. Комсомольска-на-Амуре); результаты деятельности краевых базовых стажировочных площадок ФЦПРО 2011-2015 гг.
В фокус-группах были спроектированы компенсации актуальных проблем моделей государственно-общественного управления образованием, разработана карта изменений (нормативных, структурных, организационных, экономических), намечены перспективы развития органов государственно-общественного управления на институциональном, муниципальном, региональном уровнях.
Также сформулированы основные направления взаимодействия органов государственно-общественного управления образованием различных уровней: оказание правовой поддержки деятельности (нормативно-правовые акты в части, касающейся соблюдения прав и интересов участников образовательных отношений); оценка качества деятельности, включая независимую систему оценки качества образования; разработка и реализация основной образовательной программы, программ развития (на всех уровнях); развитие института общественных управляющих и общественных экспертов; формирование соцзаказа на образование; развитие единого информационного образовательного пространства, создание сетевых образовательных сообществ; внедрение и поддержка государственно-частного партнерства; реализация профильного обучения, социальных практик обучающихся, профориентационной работы за счет кооперации и использования резервов СПО, ВПО, предприятий и учреждений, создание образовательных кластеров; совместная реализация программ социально-культурной направленности, поддержка социальных и образовательных инициатив и проектов.
Конференция дала толчок для личностного, профессионального роста педагогических работников, мощный психологический ресурс сохранения себя в профессии.
Участники отметили, что использование потенциала государственно-общественного управления для обеспечения качества современного образования становится сегодня одним из приоритетных направлений развития системы образования в Российской Федерации.
Т. МЕЛЬНИКОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

17.09.2021 12:40
В Хабаровске изменилось расписание трамваев
Обратите внимание: 17, 18 и 19 сентября работа муниципальных маршрутов будет осуществляться в соответствии с расписаниями буднего, субботнего и воскресного дня соответственно.

17.09.2021 11:25
Заместитель Генерального прокурора РФ Дмитрий Демешин проголосовал в Хабаровске
Свой выбор он сделал на избирательном участке № 195

17.09.2021 11:07
Голосование в Хабаровском крае началось
17 сентября 2021 года в Хабаровском крае приступил к работе 801 избирательный участок, 26 из них провели голосование досрочно. Проголосовать можно с 08-00 и до 20-00 в любой из трёх дней.

17.09.2021 10:28
Рыбопереработка догоняет спрос
Темпы роста производства пищевой рыбной продукции в 2021 году в Хабаровском крае значительно выше, чем в 2020.

17.09.2021 10:20
Автобус будем ждать в павильоне
В Хабаровском крае на региональных дорогах устанавливают современные остановочные павильоны.



21.05.2021 00:00
Профессионализм - залог успеха
История краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» - это почти три десятилетия

21.05.2021 00:00
Учитель - главная профессия будущего
Сергей Иванченко, председатель Совета ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО, ректор Тихоокеанского государственного университета, доктор технических наук, профессор


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?