От бумажных самолётиков до ходячих роботов

09.04.2015 | Классная работа | 1м. 28 c. | 8

А вы знаете, где в Хабаровске воспитывают юных изобретателей, будущих инженеров? Тех, кто уже в школьные годы создает модели летающих самолетов, движущихся самостоятельно машин, ходящих роботов… Да все, что подскажет фантазия! Даже избушку на курьих ножках, которая сама собой вертится. Способности детей, которые обожают разные конструкторы, наиболее разнопланово развивают в краевом центре детского технического творчества, который в этом году отметит 85-летний юбилей.
Более 400 детей от семи до 18 лет в объединениях центра технического творчества учатся на практике применять знания, полученные на уроках физики и математики.
- Наши дети учатся создавать модели самолетов, кораблей, ракет, гоночных автомобилей, создают от простых до сложных электрические схемы конструкций, собирают и программируют роботов, - говорит директор краевого центра технического творчества Аркадий Немцев. - Для начала собирают простые базовые модели, используют конструкторы «Lego». Затем переходят к многопрофильным усложненным робототехническим наборам «Tetrix» и «Arduino».
Самая многочисленная возрастная категория среди мальчиков и девочек, занимающихся в центре технического творчества, дети 8-12 лет. Кстати, успехи у них впечатляющие!
Десятилетний Марк Матвиенко, например, пришел сюда в начале этого учебного года. Способности ребенка проявились тут же! За считанные месяцы он создал модель шагающего робота и в числе шести лучших учеников центра технического творчества уже побывал на ежегодном фестивале «Робофест-2015» в Москве.
К 14 годам в Центре технического творчества остаются самые увлеченные дети, которые впоследствии выбирают профессию в этом направлении. Профиль задают действующие объединения: трассового автомоделизма, компьютерного дизайна, программирования, робототехники, судомодельное, ракетомодельное, а также школа радиоконструирования.
Дважды на фестивале «Робофест» в хабаровской команде подающих надежды учеников побывал 15-летний Николай Борисов  - неоднократный призер краевых соревнований, постоянный участник выставок технического творчества. За два года практики в технических навыках он не только освоил азы робототехники, механики, программирования, но и создал робота из конструктора «Lego», который относительно быстро передвигается по заданной траектории на поле, обходит одни препятствия и собирает другие. Использовать это изобретение в центре будут в качестве учебной модели для начинающих техников для освоения идеи создания программирования.
- Задача педагога объяснить им тот или иной алгоритм действий изучаемой модели, частоту движений двигателя, остальное они поймут сами на практике, - продолжает Аркадий Федорович. - Дети, которые к нам приходят, должны понимать математику, уметь составлять алгоритм, чтобы учить робота различным действиям. Робототехника сейчас активно развивается. Причем это направление состоит из довольно широкого спектра технического творчества - конструировние, программирование, информационные технологии. Робототехника тесно соединилась с авиамоделированием, судомоделированием.
Между тем, многие дети, которые приходят в центр технического творчества, даже ножницы в руках не умеют правильно держать. Прежде чем взяться за конструктор, учатся делать бумажные корабли, самолеты. Постепенно от простых заданий переходят к сложным. Юные судомоделисты и авиаторы показывают высокие результаты. В прошлом году, например, на всероссийских соревнованиях по «Воздушному бою» авиамоделисты центра заняли седьмое место по результатам полетов модели самолета, который выполняет в воздухе действия, имитирующие воздушный бой с противником. Игорь Шмаков, который занимался шесть лет в судомодельном объединении, получил денежную премию по программе поддержки талантливой молодежи.
Жизнь в центре технического творчества кипит! Появляются новые интересные объединения, образовательные программы модернизируются в соответствии с техническим прогрессом. Общение с единомышленниками служит для детей огромным стимулом создавать новые изобретения. Но главное, что у таких детей уже не возникает вопросов с выбором профессии.
Обучение детей в краевом центре технического творчества проводится бесплатно. Кружки работают каждый день по расписанию с 10.00 до 19.00. Обращайтесь по адресу: ул. Дзержинского, 48. Тел. для справок: 8 (4212) 30-49-48, 30-41-86.
Мария ДЖУС.

Автор: Мария ДЖУС






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

22.09.2021 16:22
«Онлайн-проект для студентов крупнейших вузов Дальнего Востока
«Ростелеком» запустил онлайн-проект «Цифровое образование» для студентов 16 крупнейших вузов Дальнего Востока России.

22.09.2021 11:51
Линейный ускоритель против онкологии
Первый в России линейный ускоритель туннельного типа, категории Elite, установят в Хабаровском крае.

22.09.2021 11:44
Осенью в Хабаровске высадят 1100 деревьев
Осенние посадки деревьев запланированы во всех районах краевого центра.

22.09.2021 10:45
Начался ремонт дорог в шести районах края
В районах Хабаровского края начался ремонт дорог местного значения за счет дополнительных средств, полученных из федерального бюджета.

22.09.2021 10:33
Независимый рейтинг выгодных займов в интернете — на проекте всезаймыонлайн
Хотите повысить шанс на одобрение заявки на микрозайм, обращайтесь в несколько компаний одновременно.



21.05.2021 00:00
Профессионализм - залог успеха
История краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» - это почти три десятилетия

21.05.2021 00:00
Учитель - главная профессия будущего
Сергей Иванченко, председатель Совета ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО, ректор Тихоокеанского государственного университета, доктор технических наук, профессор


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?