«Пеликаны» - они уникальные

28.04.2018 | Классная работа | 3м. 59 c. | 8

Наталья Бурая, председатель общественного совета при министерстве образования и науки Хабаровского края:

- Неверно думать, что единственной формой работы общественного совета могут быть только совещания. В многообразии форм имеет место участие в различных мероприятиях, направленных на создание открытого образовательного пространства, формирование новых качеств педагога: системное видение общей картины, понимание ситуации, умение оценить ресурсы и возможности.
Такое мероприятие, как краевой слет лидеров педагогического мастерства и молодых педагогов «Слет Пеликанов», не могло не привлечь внимание общественного совета при министерстве образования и науки Хабаровского края.
В программе слета - разнообразные мероприятия: проектировочные сессии, открытые уроки, дискуссионные площадки, новые форматы образовательных событий, конкурсы профессионального мастерства и, конечно же, общение профессионалов-наставников и молодых педагогов.
«Слет пеликанов» стал открытой площадкой разработки новых эффективных механизмов развития профессиональных сообществ, апробации новых форм непрерывного образования, возможности включения педагогов в разработку региональной политики в области образования, поддержки инициатив и проектов, повышения престижа профессии педагога в профессиональной среде и обществе.


Инна Слободянюк, заведующая методическим кабинетом управления образования г. Свободного Амурской области:

- На слете я уже третий раз. В 2007 году вошла в 15 лучших на конкурсе «Учитель года России», а в следующем году меня пригласили к пеликанам в Хабаровск. Это было настолько интересно и увлекательно, что, когда второй раз поступило предложение, мы приехали целой командой от области.
Мы для себя всегда берем много новых, действительно прорывных идей. Возвращаемся в свой регион и многое внедряем в работу. Разумеется, иногда не в таких масштабах, как в Хабаровском крае, но мы видим, что приемы, методы, вопросы организации - это те действенные инструменты в системе образования, которых нам не хватало.
Приведу примеры того, что уже внедрено и «работает»: модельные семинары, организационно-деятельные игры. Каждый год пополняются инструменты совместного планирования будущего: это не директивы «сверху», которые руководителям в системе образования приходится постоянно писать: различные приемы командообразования, идея педагогического десанта. В этом году для меня стал открытием конкурс «ДРУГ», мы попробуем провести подобный конкурс у нас и, возможно, принять участие в соревновании Хабаровского края. Интересен опыт наставничества и поддержки молодых педагогов, похожий на наш фестиваль «Первые шаги в профессии».


Людмила Воробьева-Исаева, учитель истории и обществознания школы-интерната №1 с. Каргасок Томской области:

- Я приехала сюда вместе с супругом, финалистом конкурса «Учитель года», потому что посмотрела программу - она очень насыщенная и интересная. Я поняла, насколько край заботится о творческом росте своих педагогов. Меня заинтересовала система наставничества Хабаровского края: взаимодействие молодых педагогов и тех, у кого уже есть опыт.
Мне очень понравилось, как командно работают педагоги Хабаровского края над какими-либо проектами, концепциями. И, по факту, мы видим «готовые» продукты, полезные для них и для всего края.
Также бесценно видеть опыт других учителей: прилетели финалисты конкурса «Учитель года», чтобы провести мастер-классы и уроки. Мы увидели передовые и интересные методики и подходы. Это очень помогает в дальнейшей работе! Учитель не может стоять на месте - он учит детей и сам должен уметь учиться у других.
Сейчас система образования очень динамична и требования в ней довольно непростые. С одной стороны, ученик должен сдать ЕГЭ. Но жизнь требует много компетенций: умение выделять главное, найти свое место в обществе. Сложнее всего совместить это в работе. Но выход есть: активная внеурочная работа и развитие профильного обучения.


Алексей Воробьёв-Исаев, учитель истории и обществознания школы-интерната №1 с. Каргасок Томской области:

- Я в Хабаровском крае, как и на слете, впервые. И у меня самые хорошие впечатления от образовательной политики региона. Здесь видна четко выстроенная система, все меры в области образования проводятся комплексно, взаимосвязано. Я увидел, что у педагогов края есть конкретные цели, и они идут в соответствии с ними к видимым результатам.
Также радует, что в этот процесс включено много молодых педагогов. Видно, что существует целое движение, направленное на привлечение и поддержку молодых учителей. На слете я увидел инициативных начинающих педагогов, которые горят своим делом, выдвигают идеи, создают проекты. 
Этот слет - и живой обмен опытом, и рождение новых вещей. Это одна из ступенек, которая позволяет педагогам края повышать свое профессиональное мастерство и находить вдохновение на учительском поприще.
На слете я вел урок по обществознанию в рамках педагогического десанта. Также выступал перед учителями края с мастер-классом по решению интеллектуальных задач. Их можно использовать абсолютно на всех предметах. Смысл интеллектуальных задач не только в том, чтобы научить конкретным логическим цепочкам. Они развивают нестандартное мышление, интеллект, да и вообще это интересно. Ведь сегодня перед образованием ставится задача не просто научить ребенка конкретным действиям, но и дать ему инструментарий для дальнейшего самообучения и быстрой ориентации в новых ситуациях.
И надо понимать, что все дети разные, и нужно воспринимать их разными, такими, какие они есть. И вне зависимости от условий надо работать со всеми.


Светлана Королькова, учитель географии школы п. Маяк Новосибирской области:

- Программа слета очень насыщенна. Мы не только наблюдали за работой поистине талантливых педагогов, но и были вовлечены в активную деятельность: мне доверили провести ток-шоу для молодых управленцев, которое завершилось дискуссией с залом по актуальным вопросам образования. Мой метапредметный мастер-класс был посвящен приемам работы с текстом. Это особенно важно в век информационных технологий, когда ученики привыкают к беглому просмотровому чтению. Важно научить детей при беглом чтении выхватывать в тексте главное, заострять на этом внимание и резюмировать прочитанное.
Я убеждена, что людей, прибывших на слет, объединяет именно это - любовь. Это основа всего и лучшая мотивация к самосовершенствованию, ведь чем лучше станет учитель, тем больший ценный вклад он сможет внести в жизни своих учеников.


Иван Филатов, учитель истории и обществознания, директор школы № 15 г. Казани Республики Татарстан:

- Я стал лауреатом конкурса «Учитель года» в 2016 году. В чем секрет моей победы? Наверное, прежде всего быть собой и показывать то, что ты действительно умеешь. И, конечно, любой успех - это поддержка команды.
Я уверен, что быть учителем престижно, ты всегда востребован, это стабильная и интересная работа, пусть и нелегкая. Могу честно сказать, что мужчины в школе не просто важны, они необходимы. К сожалению, сейчас мужчине-учителю сложнее стало быть для подростков авторитетом, так как очень много неполных семей. Но какие бы не наступили времена, залог успеха в школе один: детей надо любить.
Здесь, в Хабаровском крае, много педагогов, которые делают невероятные открытия, их опыт интересен! Я себя ощутил частью этого единого педагогического порыва и провел урок в замечательной школе села Ильинка.
В рамках мероприятия состоялось замечательное общение: о профессиональных стандартах, о проблемах педагогического образования, о долгосрочном планировании в отрасли, обсуждали вопросы привлечения, закрепления и адаптации в профессии молодых педагогов, меры поддержки учителей. 
Своим коллегам в Татарстане я расскажу о реализации в системе образования Хабаровского края проекта «Педкластер27».


Анжелика Мусатова, заведующая информационно-методическим центром управления образования администрации Советско-Гаванского  района Хабаровского края:

- Наш район отдален от центра, и, хоть сейчас проводится множество видеоконференций, вебинаров, это не сравнится с живым общением. Когда мы собираемся вместе, рождаются совместные идеи, необычные и масштабные проекты.
Со слета всегда возвращаешься в свой район с мыслями: обязательно это сделаем и вот такое непременно проведем. Слет дает старт нашим проектам, реализации идей. 
На слете я в пятый раз, со мной приехала муниципальная команда. После второго слета мы обнаружили, что в нашем районе нет учительского клуба, и загорелись желанием создать его, и сейчас у нас действует клуб «Парус».
Мои коллеги по клубу готовят педагогов на краевой объединенный конкурс «Учитель года Хабаровского края». Я дважды участвовала в конкурсе и знаю, как важны поддержка и помощь тех, кто уже проходил через это. В 2017 году наш учитель истории Ляшко С. О. (школа № 16 рабочего поселка Заветы Ильича) стал абсолютным победителем этого конкурса и обладателем почетного Хрустального пеликана.
Мы понимаем, что нужно работать в команде, если мы хотим достичь хороших результатов.


Наталья Чухряева, учитель русского языка и литературы Краснояровской школы Амурской области:

- Я работаю педагогом уже 33 года, и, конечно, бывают периоды, когда устаешь, выгораешь, опускаются руки. Но такие мероприятия, как «Слет пеликанов», всегда дают вдохновение и желание продолжать развиваться. На слете я второй раз. 
В этом году очень насыщенная программа. Для себя я уже отметила практики наставничества и думаю, что смогу использовать это в своей школе. Очень емкими и информативными, а главное, практическими, получились мастер-классы коллег. Интересно было самой проводить урок в новой школе, ведь у каждого учителя есть желание поделиться своими находками, интересными решениями, методами. Я давала час общения с элементами тренинга в седьмом классе в школе села Осиновая Речка. Хочу приехать на очередной слет через два года и со своими коллегами принять участие в конкурсе «ДРУГ».


Евгений Симаков, учитель ИЗО школы № 6 г. Амурска Хабаровского края:

- Я был на всех слетах, кроме одного, являюсь представителем совета клуба пеликанов. 
Отмечаю, что слет меняется с каждым годом. Если раньше здесь были только педагоги с большим стажем, то сегодня всё больше молодых учителей. Это здорово, потому что новые люди предлагают необычные идеи, и мы, как более опытные коллеги, можем им помочь в реализации идей, создаем совместные проекты.
С этого слета я увезу идею наставничества. Наша школа сотрудничает с Амурским гуманитарно-педагогическим государственным университетом. И почему бы мне не взять под своё крыло несколько старшекурсников для сопровождения в профессию: пригласить к себе в школу, показать уроки, познакомить с методической работой, с учениками. И продолжать поддерживать их, когда они уже пойдут работать в школу.
Каждый слет на встречах с министром в рамках неформального общения мы узнаем, что ждет нас в ближайшие годы. Педагогу нужно развиваться каждый день, чтобы быть «в тренде», а еще лучше - на шаг впереди. Педагогу нужно быть универсальным человеком и делать многое, выходящее за рамки обязанностей, которые были вменены ещё вчера. Но главное в этом процессе - понимание личной ответственности. 
К примеру, я работаю с ребятами, которые не говорят по-русски или не могут посещать школу из-за физических ограничений. И это проблемы не только детей, но и мои личные. И на мне лежит ответственность принятия эффективных решений. 
Более того, на слете я нашел единомышленников для реализации идей краевого проекта «Образование для будущего для детей с ОВЗ».








Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

19.09.2021 20:54
Волонтеры считают: выборы прошли чисто
Студенты Герман Столяров и Арина Головина говорят, что решили принять участие в выборах в качестве общественных наблюдателей, потому что это показалось им интересным для дальнейшего развития, убедиться в честности выборов, добросовестности их проведения.

19.09.2021 17:55
В лидерах по голосованию северные районы Хабаровского края
По состоянию на 15 часов 19 сентября в краевой столице проголосовало более 35 % избирателей.

19.09.2021 13:03
Павел Минакир: "Просто красивых плакатов с красивыми словами недостаточно"
Научный руководитель Института экономических исследований ДВО РАН, член президиума Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир ходит на выборы каждый раз, как они проводятся, за исключением тех моментов, когда его нет в Хабаровске.

19.09.2021 10:17
Заключительный день голосования стартовал без происшествий
Стартовал третий, заключительный день голосования по выборам  губернатора Хабаровского края и депутатов в краевую думу.

18.09.2021 21:47
Завершился второй день выборов
Сегодня в 20-00 по местному времени избирательные участки Хабаровского края завершили второй день голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года.



21.05.2021 00:00
Профессионализм - залог успеха
История краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» - это почти три десятилетия

21.05.2021 00:00
Учитель - главная профессия будущего
Сергей Иванченко, председатель Совета ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО, ректор Тихоокеанского государственного университета, доктор технических наук, профессор


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?