Профессию подсказало вдохновение
28.04.2011
588
![Профессию подсказало вдохновение](/upload/iblock/347/4.jpg)
Абсолютным победителем конкурса «Учитель года» стала учитель русского языка и литературы хабаровской гимназии №1 Ольга Рафальчук. Также Ольга Георгиевна стала советником министра образования и науки.
Наша газета уже рассказывала об Ольге Георгиевне. В школе она работает почти 20 лет.
- Наверное, школу никогда уже ни на что не променяю, учитель просто не имеет права сказать: я не хочу, я не могу, я не в духе, - говорит Ольга Рафальчук. - Профессия учителя - эта одна из самых важных профессий, от педагогов зависит во многом будущее учеников.
В своей статье «Моя педагогическая философия» Ольга Рафальчук написала о роли учителя так: «На бесконечном пути поиска ответов на вопросы, возникающие в работе учителя, мне кажется, не может быть места самодостаточности, довольству собой. Иначе между взрослым и ребенком возникает вакуум. Это чудовищная сила, давящая и мертвящая, не оставляющая места для тепла и искренности, не позволяющая признаваться в своих ошибках, не допускающая самой мысли о прощении… Думается, «основным вопросом» педагогической философии должен быть вопрос о том, что лежит в основе любых воспитательных воздействий. Любовь к ученику - это, прежде всего, безусловное принятие его личности, попытка понять и готовность видеть в ребенке лучшие стороны».
Наша газета уже рассказывала об Ольге Георгиевне. В школе она работает почти 20 лет.
- Наверное, школу никогда уже ни на что не променяю, учитель просто не имеет права сказать: я не хочу, я не могу, я не в духе, - говорит Ольга Рафальчук. - Профессия учителя - эта одна из самых важных профессий, от педагогов зависит во многом будущее учеников.
В своей статье «Моя педагогическая философия» Ольга Рафальчук написала о роли учителя так: «На бесконечном пути поиска ответов на вопросы, возникающие в работе учителя, мне кажется, не может быть места самодостаточности, довольству собой. Иначе между взрослым и ребенком возникает вакуум. Это чудовищная сила, давящая и мертвящая, не оставляющая места для тепла и искренности, не позволяющая признаваться в своих ошибках, не допускающая самой мысли о прощении… Думается, «основным вопросом» педагогической философии должен быть вопрос о том, что лежит в основе любых воспитательных воздействий. Любовь к ученику - это, прежде всего, безусловное принятие его личности, попытка понять и готовность видеть в ребенке лучшие стороны».