Работа воспитателя - не только хороводы
19.11.2011
679

Светлана Анисимова - лучший воспитатель края
Учитель-логопед Светлана Анисимова из хабаровского детского сада № 106 в этом году стала лучшим в крае педагогом дошкольного образования. Именно она защищала честь Хабаровского края на втором Всероссийском конкурсе «Воспитатель года - 2011», где получила звание «Воспитатель-методист».
- По итогам очного тура определялась группа из 10 финалистов плюс еще шесть или семь человек, которых жюри отметило в различных номинациях, - рассказывает Светлана. - К сожалению, в число финалистов я не вошла. Зато моя фамилия оказалась в списке обладателей номинаций, а это тоже очень почетно!
Соревновались конкурсантки в двух этапах - творческая презентация и открытое мероприятие с детьми. Больше всего хабаровский педагог жалеет, что не смогла посмотреть работу своих коллег во время занятий. Однако творческие презентации участников своей группы Светлана все же увидела.
- Все они были очень разные, затрагивали различные аспекты нашей работы, но в каждой из презентаций было видно, насколько глубоко каждая участница изучила свою профессию. Знаете, а мы ведь очень удивили организаторов! - добавляет она. - Нам так и сказали: «Мы раньше думали, что воспитатель - это плевое дело: развлекай ребят да води с ними хороводы. А теперь понимаем, насколько это серьезная работа - не только практическая, но и научная, исследовательская».
Без трудностей, признается Светлана, не обошлось. Достаточно сложно было справиться со вторым конкурсным испытанием:
- Дети, с которыми я работала, были открыты и готовы воспринимать информацию. Но все же это были подопечные другого педагога, у которого свой стиль работы, поэтому того моментального взаимопонимания, которое возникает у меня с моими ребятами, конечно, не было...
Домой Светлана Анисимова привезла не только почетное звание, но еще ворох адресов и бесценный опыт.
- Мы обязательно будем обмениваться своими наработками, - говорит молодая воспитательница. - Но я успела почерпнуть многое, просто пообщавшись с другими конкурсантками за обедом или в гостинице. Например, мне очень понравился опыт участницы с Северного Кавказа. Она математик по образованию, но работает воспитателем и включила в свою методику теорию математических множеств. Она не объясняет ребятам, к какому классу принадлежит тот или иной предмет, а учит их самих находить и формулировать общие признаки и объединять предметы в группы. Обязательно возьму на заметку и буду применять. Умение классифицировать в нашей жизни очень важно, а ведь не каждый взрослый сегодня хорошо справляется с такой задачей. Не меньше меня заинтересовала, например, проектная деятельность педагога из Татарстана. Теперь тоже очень хочется разработать и реализовать собственный профессиональный проект.
Так что на конкурсе хабаровскому логопеду достались главное - вдохновение и творческий импульс для дальнейшей работы.
- По итогам очного тура определялась группа из 10 финалистов плюс еще шесть или семь человек, которых жюри отметило в различных номинациях, - рассказывает Светлана. - К сожалению, в число финалистов я не вошла. Зато моя фамилия оказалась в списке обладателей номинаций, а это тоже очень почетно!
Соревновались конкурсантки в двух этапах - творческая презентация и открытое мероприятие с детьми. Больше всего хабаровский педагог жалеет, что не смогла посмотреть работу своих коллег во время занятий. Однако творческие презентации участников своей группы Светлана все же увидела.
- Все они были очень разные, затрагивали различные аспекты нашей работы, но в каждой из презентаций было видно, насколько глубоко каждая участница изучила свою профессию. Знаете, а мы ведь очень удивили организаторов! - добавляет она. - Нам так и сказали: «Мы раньше думали, что воспитатель - это плевое дело: развлекай ребят да води с ними хороводы. А теперь понимаем, насколько это серьезная работа - не только практическая, но и научная, исследовательская».
Без трудностей, признается Светлана, не обошлось. Достаточно сложно было справиться со вторым конкурсным испытанием:
- Дети, с которыми я работала, были открыты и готовы воспринимать информацию. Но все же это были подопечные другого педагога, у которого свой стиль работы, поэтому того моментального взаимопонимания, которое возникает у меня с моими ребятами, конечно, не было...
Домой Светлана Анисимова привезла не только почетное звание, но еще ворох адресов и бесценный опыт.
- Мы обязательно будем обмениваться своими наработками, - говорит молодая воспитательница. - Но я успела почерпнуть многое, просто пообщавшись с другими конкурсантками за обедом или в гостинице. Например, мне очень понравился опыт участницы с Северного Кавказа. Она математик по образованию, но работает воспитателем и включила в свою методику теорию математических множеств. Она не объясняет ребятам, к какому классу принадлежит тот или иной предмет, а учит их самих находить и формулировать общие признаки и объединять предметы в группы. Обязательно возьму на заметку и буду применять. Умение классифицировать в нашей жизни очень важно, а ведь не каждый взрослый сегодня хорошо справляется с такой задачей. Не меньше меня заинтересовала, например, проектная деятельность педагога из Татарстана. Теперь тоже очень хочется разработать и реализовать собственный профессиональный проект.
Так что на конкурсе хабаровскому логопеду достались главное - вдохновение и творческий импульс для дальнейшей работы.