поиск
14 июля 2024, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Трамплин для одарённых детей

09.04.2015
Просмотры
271
Трамплин для одарённых детей
20 школьников Хабаровского края участвуют в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников - 2015.
28 марта заключительный этап олимпиады стартовал в Москве по предмету литература, на который по набранным на предшествующем этапе баллам прошла ученица 11 класса хабаровской гимназии № 1 Маргарита Вяльцева. Одновременно в Санкт-Петербурге олимпиада проходила по истории, знания которой продемонстрировал ученик 9 класса хабаровской гимназии № 5 Андрей Кучук.
Кстати, в этом году проходной балл по предметам олимпиады стал еще выше. Однако способные дети, прошедшие ее школьный, муниципальный и региональный этапы, не предоставлены сами себе. Их ведет центр поддержки одаренных детей Хабаровского краевого института развития образования.
Заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников предшествовала углубленная очная подготовка на индивидуальных занятиях или микрогруппах. Счет шел на часы! Дети освежили свои знания по выбранным предметам и многое еще узнали интересного.
- По сути, мы выявляем лучших из лучших! - говорит директор центра поддержки одаренных детей Оксана Шаталова. - Ведь для того, чтобы ребенку выйти даже на муниципальный уровень олимпиады, необходимо в школе получить достойную базу знаний. Самым способным удается осваивать предметы выше нормы, предусмотренной учебной программой.
Победители и призеры традиционного олимпиадного движения уже после прохождения регионального этапа получают поддержку на высоком образовательном уровне в виртуальном учебном центре, который действует при центре поддержки одаренных детей, где отслеживают успехи самых способных детей.
С 1 сентября до конца декабря виртуальный центр проводит для школьников дистанционные онлайн-лекции, вебинары. Среди преподавателей ученые, кандидаты и доктора наук.
Для участия в таких занятиях победители и призеры олимпиад заходят на сайт центра поддержки одаренных детей, в кабинет педагога по интересующему предмету и для начала уточняют темы лекций и расписание уроков. Выйти на занятия нужно в установленное время. Здесь же, нажав ссылку, можно скачать нужные документы, задать в чате уточняющие вопросы или ответить преподавателю.
Так же, как в обычной средней школе, ученикам на онлайн-лекциях преподносят новый материал и дают домашние задания повышенного уровня сложности олимпиадного типа, решения которых дети высылают на проверку по электронной почте.
Онлайн-лекции проводятся в открытом доступе, поэтому любой желающий может стать их слушателем, повысить свою компетентность к интересующему предмету. Работает виртуальный учебный центр в удобное послеобеденное время, около пяти часов. Для большего удобства в этом году на сайте центра поддержки одаренных детей планируется выставлять записи предыдущих онлайн-лекций.
- Огромный плюс онлайн-лекций заключается в экономии времени на дорогу, а также создании равных условий для занятий школьников из разных районов края, - продолжает Оксана Леонидовна. - Им необязательно приезжать в Хабаровск или Комсомольск-на-Амуре, чтобы попасть на такие уроки, достаточно иметь доступ в Интернет, встроенную видеокамеру. Важно, что преподаватель может оценить уровень ребенка, который присутствует на занятии (обычно до семи человек). Педагог выстраивает индивидуальную траекторию развития и сопровождения ученика, отслеживает, что нужно подтянуть, на чем заострить внимание.
Сопровождая одаренных высокомотивированных детей, мы взаимодействуем не только со всеми районами края, но и образовательными организациями в двух больших направлениях - олимпиадное движение и научно-исследовательская деятельность.
Алина ИЛЬИНСКАЯ.
Фото автора.