У талантливых педагогов любой успех - стимул для движения вперёд
22.11.2018
522
Елена Смирнова, учитель истории и обществознания школы № 16 с углубленным изучением отдельных предметов Комсомольска-на-Амуре, трижды победитель конкурса лучших учителей России, почётный работник общего образования Российской Федерации:
- Победу присудили за образовательные продукты «Готовимся к ЕГЭ по истории», «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию» (теоретическая часть), которые в период 2013-2017 годов были мной еще и дополнены.
Мой второй проект - школа «Олимпионик». Авторская система сопровождения одарённых детей, девиз нашей школы «У олимпиады нет каникул». Это идея непрерывной (в том числе и на каникулах, и летом), ежедневной (еще и дистанционной), самостоятельной и совместной с учителем подготовки к олимпийским стартам и конкурсам разного уровня.
Нет ни одного очень способного ученика, за которым бы не стоял талантливый учитель, но этому талантливому учителю тоже нужна поддержка! Сегодня это сопровождение, главным образом, основано на трёх «китах»: энтузиазме педагога, профессионализме, на нравственном внутреннем человеческом потенциале, что мы называем - любовь к детям, неравнодушие к ребёнку, гуманизм. Безусловно, нацпроект эффективен как раз для поддержки данного ресурса.
Людмила Щекота, учитель географии высшей категории КЦО, почетный работник народного образования РФ, победитель краевого и участник Всероссийского конкурса «Учитель года-98», дважды победитель конкурса «Лучшие учителя России»:
- Любой профессиональный конкурс - прежде всего, это победа над собой. Побороть свою нерешительность, заставить себя погрузиться в теорию и методологию педагогики, понять, что у тебя получается, а над чем еще предстоит потрудиться. Всё это вкупе выводит тебя на новый уровень профессионализма.
Я представила авторскую разработку «Методический комплекс «Геосмыслы». География в Краевом центре образования ведется на двух уровнях обучения (базовом и профильном), а программы для профильного уровня обучения в основной школе нет, и, соответственно, методических пособий для учителей и учеников тоже.
Исходя из возникших потребностей, был разработан методический комплекс для учителей и школьников. При этом ученик может выбрать индивидуальный путь обучения: изучить материал на базовом уровне или на углубленном, используя дополнительные материалы, в том числе и задания в рабочей тетради согласно своим потребностям.
Ольга Харламова, учитель физики лицея № 1 Комсомольска-на-Амуре:
- Впервые участвую в конкурсе, очень обрадовалась победе. Я получила награду, думаю, за то, что мои ученики идут на урок с радостью и видят в формулах, законах красоту окружающего мира, а это большой труд.
Результат моей работы - успех учеников в олимпиадах, конкурсах по физике и в дальнейшей самореализации в постоянно изменяющемся мире. Я являюсь руководителем НОУ «Нанотехнологии в теории и практике». Изучая нанотехнологические процессы и работу на зондовом сканирующем микроскопе «NanoedukatorII» развиваю интеллектуальные, творческие способности учащихся, осуществляю поддержку научно-исследова тельской работы в лицее.
Ольга Белозерова, учитель биологии школы № 4 Николаевска-на-Амуре, почетный работник образования, дважды победитель конкурса лучших учителей России:
- А еще в этом году, во время народного голосования, получила очень много благодарностей. Считаю, что эти награды - за добросовестное выполнение своих функциональных обязанностей, за достигнутые успехи самой, как учителя, и за успехи детей, которых учу. Это как в учебной деятельности, так и в воспитательной.
Я вместе с коллегой стала победителем в Хабаровском крае в информационном проекте «Сетевой урок, как образовательное событие». Затем мы обучили организации сетевого урока, каждая по 12 человек из Николаевского района.
Обучение проводили в формате корпоративного события. Весь процесс выложен на сайте «Хабавики», где все участники награждены почетными сертификатами.
Также в 2015 году я участвовала в российском конкурсе «Просвещение», там было более 700 участников, я заняла второе место. Для этого надо было реализовать два авторских урока и одно внеурочное задание.
Ежегодно участвую в краевом конкурсе министерства природных ресурсов Хабаровского края «Эколидер». Создала и реализую свой проект внеурочной деятельности «Лесная школа», где занимаюсь с детьми работой экологической направленности. Этот проект занял первое место в Хабаровском крае.
Считаю, что нацпроект помогает выявить творческих учителей и обобщить их опыт, который пригодится молодым педагогам.
Ольга Романенко, учитель начальных классов школы № 5 г. Амурска:
- В данном конкурсе побеждаю первый раз, но в 2016 году была призером конкурса. Награду получила за профессиональные достижения. А еще я победитель муниципального этапа и призёр краевого этапа конкурса «Учитель года», лауреат премии главы Амурского района в номинации «Лучший работник системы образования».
Мои ученики - победители и призёры предметных олимпиад, творческих конкурсов, имеют высокие учебные результаты. С детьми участвуем в научно-практических конференциях. Например, в краевом заочном конкурсе проектов и исследовательских работ младших школьников «Первые открытия» мы с ребятами заняли первое место.
В образовательном учреждении являюсь руководителем творческой группы учителей по теме «Пропедевтика формирования инженерного мышления обучающихся начальных классов через создание и апробацию модели начальной инженерной подготовки».
В рамках этого проекта педагоги проводят внеурочные занятия, где обучают детей начальному программированию («Перволого»), созданию собственных проектов, развивают различные виды мышления, воображение.
Для дошкольников и учащихся начальной школы в рамках Всероссийской недели нанотехнологий мы проводили квест-игру «Нанокот в мешке», ребята познакомились с новейшими научными достижениями, стали участниками опытов в нанолаборатории.
Для достижения высокого уровня в преподавании, необходима поддержка творческих учителей (в том числе и денежная), обеспечение школ современным оборудованием.
Думаю нацпроект покажет эффективность, уже есть результат для повышения заработной платы, а значит, и заинтересованности в работе, в достижении высоких результатов, а еще появились новые возможности повысить профессиональный уровень.
Юлия Тетерко, учитель русского языка и литературы школы с. Осиновая Речка Хабаровского района:
- Это моя первая победа. Я думаю, что членам экспертной комиссии понравилось разработанное мною мультимедийное пособие по подготовке к ЕГЭ по литературе.
Конечно, есть еще и результаты моей работы - высокие баллы ЕГЭ, участие во всевозможных конкурсах и меропритиях. Я сама такой человек, очень активный - если есть возможность, обязательно поеду на семинар или творческую встречу.
Я занимаюсь довольно оригинальным проектом «ЮАнаучит»: каждую субботу мы с детьми выходим в прямой эфир сети «Инстаграм» и рассказываем подписчикам правила русского языка.
Я думаю, что для повышения уровня преподавания нужны форумы или слёты для педагогов с целью обмена опытом.
Екатерина Насонова, учитель обществознания и права высшей квалификационной категории кадетской школы № 1 имени Ф. Ф. Ушакова города Хабаровска, почетный работник общего образования Российской Федерации:
- Побуждающим мотивом для участия в данном конкурсе стал инновационный статус нашей школы. Сегодня она является «Краевым центром трансфера технологий» по теме «Обновление содержания и технологий развития метапредметных компетенций», где продуктами инновационной деятельности являются программы метапредметных курсов (то есть полученные на занятиях навыки, знания являются универсальными для любой сферы).
Мой опыт опирался в основном на собственные авторские разработки в силу того, что метапрограмм, дидактических материалов к ним просто не существовало. Технологии развивающего
обучения я адаптировала к своему
предмету - обществознанию.
Для развития образования в Хабаровске необходимо продолжить реализацию ФГОС, которые предполагают преподавание в системно-деятельностном подходе. Обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий. Учитель - ключевая фигура, поэтому развития во многом зависит от него.
Сегодня в рамках национальной системы учительского роста формируется новая модель аттестации педагогов, которая позволит построить горизонтальную карьеру учителя, за эти большие возможности и рост престижа профессии.
Много делается для закрепления кадров на Дальнем Востоке, это сближение и взаимодействие школы с учебными заведениями и предприятиями - это федеральный проект «Билет в будущее» и краевой «Компас самоопределения».
Марина Ананьева, учитель биологии школы № 1 г. Вяземского:
- Победа в конкурсе - первая. Думаю, это оценка моей работы - высокие результаты в обучении детей, их успешной сдаче ЕГЭ, победа в исследовательских работах и проектах на краевом уровне.
Работа учителя - всегда интересна, можно всегда найти реализацию своих идей, задумок. Например, у меня есть социальные проекты: «Детский экспериментариум», «Детская площадка моей мечты 1+1» и «По следам культурного наследия моей малой родины».
Последний проект направлен на знакомство молодёжи и жителей города с интересными городскими фактами, историями, земляками.
Выяснив, что дети не знают свои корни, исторические факты о развитии города и края, нам захотелось организовать и провести экскурсии для школьников и жителей города, в том числе по местам воинской славы наших земляков, для того, чтобы память о них продолжала жить в наших сердцах. Этот проект стал победителем конкурса при поддержке фонда президентских грантов.
И это, конечно, заслуга и моих учеников, которые столько сил в него вложили.
Возможности для реализации в школах есть и у учителей, и у учеников.
Ольга Бастрыкина, учитель химии и биологии школы № 30 Комсомольска-на-Амуре:
- Конкурс стимулирует к деятельности, победа - это путь к новым достижениям. Так же и мои ученики проявляют большую активность.
Мы стали призерами в международном конкурсе, который проводил комитет стран Азиатско-Тихоокеанского региона «АРАССВА», на пятом международном конкурсе мой ученик занял второе место.
В 2018 году во всероссийском конкурсе научных технологических проектов наши ученики одержали победу. У нас, например, был большой проект, когда мы изучали воду в дальневосточных реках. Выяснив, где вода не очень хорошего качества, мы создали плакаты и разместили около наших рек.
Жаль, что у нас очень низкая экологическая культура, но мы стараемся изменить мирхотя бы вокруг себя, поэтому в школе развиваем экологическое волонтерство.
- Победу присудили за образовательные продукты «Готовимся к ЕГЭ по истории», «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию» (теоретическая часть), которые в период 2013-2017 годов были мной еще и дополнены.
Мой второй проект - школа «Олимпионик». Авторская система сопровождения одарённых детей, девиз нашей школы «У олимпиады нет каникул». Это идея непрерывной (в том числе и на каникулах, и летом), ежедневной (еще и дистанционной), самостоятельной и совместной с учителем подготовки к олимпийским стартам и конкурсам разного уровня.
Нет ни одного очень способного ученика, за которым бы не стоял талантливый учитель, но этому талантливому учителю тоже нужна поддержка! Сегодня это сопровождение, главным образом, основано на трёх «китах»: энтузиазме педагога, профессионализме, на нравственном внутреннем человеческом потенциале, что мы называем - любовь к детям, неравнодушие к ребёнку, гуманизм. Безусловно, нацпроект эффективен как раз для поддержки данного ресурса.
Людмила Щекота, учитель географии высшей категории КЦО, почетный работник народного образования РФ, победитель краевого и участник Всероссийского конкурса «Учитель года-98», дважды победитель конкурса «Лучшие учителя России»:
- Любой профессиональный конкурс - прежде всего, это победа над собой. Побороть свою нерешительность, заставить себя погрузиться в теорию и методологию педагогики, понять, что у тебя получается, а над чем еще предстоит потрудиться. Всё это вкупе выводит тебя на новый уровень профессионализма.
Я представила авторскую разработку «Методический комплекс «Геосмыслы». География в Краевом центре образования ведется на двух уровнях обучения (базовом и профильном), а программы для профильного уровня обучения в основной школе нет, и, соответственно, методических пособий для учителей и учеников тоже.
Исходя из возникших потребностей, был разработан методический комплекс для учителей и школьников. При этом ученик может выбрать индивидуальный путь обучения: изучить материал на базовом уровне или на углубленном, используя дополнительные материалы, в том числе и задания в рабочей тетради согласно своим потребностям.
Ольга Харламова, учитель физики лицея № 1 Комсомольска-на-Амуре:
- Впервые участвую в конкурсе, очень обрадовалась победе. Я получила награду, думаю, за то, что мои ученики идут на урок с радостью и видят в формулах, законах красоту окружающего мира, а это большой труд.
Результат моей работы - успех учеников в олимпиадах, конкурсах по физике и в дальнейшей самореализации в постоянно изменяющемся мире. Я являюсь руководителем НОУ «Нанотехнологии в теории и практике». Изучая нанотехнологические процессы и работу на зондовом сканирующем микроскопе «NanoedukatorII» развиваю интеллектуальные, творческие способности учащихся, осуществляю поддержку научно-исследова тельской работы в лицее.
Ольга Белозерова, учитель биологии школы № 4 Николаевска-на-Амуре, почетный работник образования, дважды победитель конкурса лучших учителей России:
- А еще в этом году, во время народного голосования, получила очень много благодарностей. Считаю, что эти награды - за добросовестное выполнение своих функциональных обязанностей, за достигнутые успехи самой, как учителя, и за успехи детей, которых учу. Это как в учебной деятельности, так и в воспитательной.
Я вместе с коллегой стала победителем в Хабаровском крае в информационном проекте «Сетевой урок, как образовательное событие». Затем мы обучили организации сетевого урока, каждая по 12 человек из Николаевского района.
Обучение проводили в формате корпоративного события. Весь процесс выложен на сайте «Хабавики», где все участники награждены почетными сертификатами.
Также в 2015 году я участвовала в российском конкурсе «Просвещение», там было более 700 участников, я заняла второе место. Для этого надо было реализовать два авторских урока и одно внеурочное задание.
Ежегодно участвую в краевом конкурсе министерства природных ресурсов Хабаровского края «Эколидер». Создала и реализую свой проект внеурочной деятельности «Лесная школа», где занимаюсь с детьми работой экологической направленности. Этот проект занял первое место в Хабаровском крае.
Считаю, что нацпроект помогает выявить творческих учителей и обобщить их опыт, который пригодится молодым педагогам.
Ольга Романенко, учитель начальных классов школы № 5 г. Амурска:
- В данном конкурсе побеждаю первый раз, но в 2016 году была призером конкурса. Награду получила за профессиональные достижения. А еще я победитель муниципального этапа и призёр краевого этапа конкурса «Учитель года», лауреат премии главы Амурского района в номинации «Лучший работник системы образования».
Мои ученики - победители и призёры предметных олимпиад, творческих конкурсов, имеют высокие учебные результаты. С детьми участвуем в научно-практических конференциях. Например, в краевом заочном конкурсе проектов и исследовательских работ младших школьников «Первые открытия» мы с ребятами заняли первое место.
В образовательном учреждении являюсь руководителем творческой группы учителей по теме «Пропедевтика формирования инженерного мышления обучающихся начальных классов через создание и апробацию модели начальной инженерной подготовки».
В рамках этого проекта педагоги проводят внеурочные занятия, где обучают детей начальному программированию («Перволого»), созданию собственных проектов, развивают различные виды мышления, воображение.
Для дошкольников и учащихся начальной школы в рамках Всероссийской недели нанотехнологий мы проводили квест-игру «Нанокот в мешке», ребята познакомились с новейшими научными достижениями, стали участниками опытов в нанолаборатории.
Для достижения высокого уровня в преподавании, необходима поддержка творческих учителей (в том числе и денежная), обеспечение школ современным оборудованием.
Думаю нацпроект покажет эффективность, уже есть результат для повышения заработной платы, а значит, и заинтересованности в работе, в достижении высоких результатов, а еще появились новые возможности повысить профессиональный уровень.
Юлия Тетерко, учитель русского языка и литературы школы с. Осиновая Речка Хабаровского района:
- Это моя первая победа. Я думаю, что членам экспертной комиссии понравилось разработанное мною мультимедийное пособие по подготовке к ЕГЭ по литературе.
Конечно, есть еще и результаты моей работы - высокие баллы ЕГЭ, участие во всевозможных конкурсах и меропритиях. Я сама такой человек, очень активный - если есть возможность, обязательно поеду на семинар или творческую встречу.
Я занимаюсь довольно оригинальным проектом «ЮАнаучит»: каждую субботу мы с детьми выходим в прямой эфир сети «Инстаграм» и рассказываем подписчикам правила русского языка.
Я думаю, что для повышения уровня преподавания нужны форумы или слёты для педагогов с целью обмена опытом.
Екатерина Насонова, учитель обществознания и права высшей квалификационной категории кадетской школы № 1 имени Ф. Ф. Ушакова города Хабаровска, почетный работник общего образования Российской Федерации:
- Побуждающим мотивом для участия в данном конкурсе стал инновационный статус нашей школы. Сегодня она является «Краевым центром трансфера технологий» по теме «Обновление содержания и технологий развития метапредметных компетенций», где продуктами инновационной деятельности являются программы метапредметных курсов (то есть полученные на занятиях навыки, знания являются универсальными для любой сферы).
Мой опыт опирался в основном на собственные авторские разработки в силу того, что метапрограмм, дидактических материалов к ним просто не существовало. Технологии развивающего
обучения я адаптировала к своему
предмету - обществознанию.
Для развития образования в Хабаровске необходимо продолжить реализацию ФГОС, которые предполагают преподавание в системно-деятельностном подходе. Обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий. Учитель - ключевая фигура, поэтому развития во многом зависит от него.
Сегодня в рамках национальной системы учительского роста формируется новая модель аттестации педагогов, которая позволит построить горизонтальную карьеру учителя, за эти большие возможности и рост престижа профессии.
Много делается для закрепления кадров на Дальнем Востоке, это сближение и взаимодействие школы с учебными заведениями и предприятиями - это федеральный проект «Билет в будущее» и краевой «Компас самоопределения».
Марина Ананьева, учитель биологии школы № 1 г. Вяземского:
- Победа в конкурсе - первая. Думаю, это оценка моей работы - высокие результаты в обучении детей, их успешной сдаче ЕГЭ, победа в исследовательских работах и проектах на краевом уровне.
Работа учителя - всегда интересна, можно всегда найти реализацию своих идей, задумок. Например, у меня есть социальные проекты: «Детский экспериментариум», «Детская площадка моей мечты 1+1» и «По следам культурного наследия моей малой родины».
Последний проект направлен на знакомство молодёжи и жителей города с интересными городскими фактами, историями, земляками.
Выяснив, что дети не знают свои корни, исторические факты о развитии города и края, нам захотелось организовать и провести экскурсии для школьников и жителей города, в том числе по местам воинской славы наших земляков, для того, чтобы память о них продолжала жить в наших сердцах. Этот проект стал победителем конкурса при поддержке фонда президентских грантов.
И это, конечно, заслуга и моих учеников, которые столько сил в него вложили.
Возможности для реализации в школах есть и у учителей, и у учеников.
Ольга Бастрыкина, учитель химии и биологии школы № 30 Комсомольска-на-Амуре:
- Конкурс стимулирует к деятельности, победа - это путь к новым достижениям. Так же и мои ученики проявляют большую активность.
Мы стали призерами в международном конкурсе, который проводил комитет стран Азиатско-Тихоокеанского региона «АРАССВА», на пятом международном конкурсе мой ученик занял второе место.
В 2018 году во всероссийском конкурсе научных технологических проектов наши ученики одержали победу. У нас, например, был большой проект, когда мы изучали воду в дальневосточных реках. Выяснив, где вода не очень хорошего качества, мы создали плакаты и разместили около наших рек.
Жаль, что у нас очень низкая экологическая культура, но мы стараемся изменить мирхотя бы вокруг себя, поэтому в школе развиваем экологическое волонтерство.