Управленческий опыт за партой
17.12.2015
326
Председатель попечительского совета Александр Галич (слева) и директор школы №72 Изабэлла Прошина (справа) с семьей Сахаровых - победителями конкурса «Мама, папа, я - счастливая семья!»
Хабаровский край - победитель двух конкурсных отборов по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Практически все образовательные организации края имеют органы государственно-общественного управления образованием (ГОУО). В образовательных организациях действуют коллегиальные органы управления - управляющие и попечительские советы. Об их работе рассказывают директора образовательных организаций Хабаровского края, имеющих статус федеральной базовой стажировочной площадки по ГОУО.
Попечительский совет работает с душой
В хабаровской школе № 72 за годы работы сложился продуктивный опыт привлечения общественности к решению проблем образовательной организации. Это способствовало включению школы в состав инновационной площадки «Разработка и апробация адаптивной образовательной модели «Школа - образовательный и социокультурный центр», федеральной стажировочной площадки по ГОУО.
- Одной из эффективных форм взаимодействия с социумом выступает коллегиальный орган ГОУО - попечительский совет, в состав которого входят представители родителей, общественности, местного самоуправления, - говорит директор школы Изабэлла Прошина. - За годы работы сложился компетентный состав совета во главе с его председателем А. А. Галичем, президентом спортивного клуба «Феникс».
- Наши попечители - активные участники педсоветов и совещаний, почетные гости и жюри торжественных мероприятий, конкурсов, концертов, соревнований, - говорит Изабэлла Прошина. - Они стояли у истоков социальных акций и конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», праздника «А у нас во дворе!» и др. Попечители - активные участники проекта Хабаровской епархии «Наша цель - здоровая семья».
Секрет деятельности попечительского совета прост: все, за что он берется, делается с душой. В планах на будущее - работа по благоустройству территории школы и микрорайона, волонтерская деятельность по оказанию помощи инвалидам и ветеранам, концерты и праздничные мероприятия с обучающимися, консалтинговые услуги социального педагога и педагога-психолога и пр.
Лицей - наша общая забота
В составе управляющего совета лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре - 17 человек. Среди них - 9 родителей и законных представителей, 4 педагога, 4 ученика, представители общественности. В состав совета введен представитель учредителя - депутат городской думы.
Среди инициатив совета - создание «Аллеи первоклассников», Общественной приемной, смотр учебных кабинетов. Нельзя не упомянуть и о социальных проектах, например, о помощи Дому ребенка. Это и оформление к праздникам зала, и подготовка утренников, и концерты, и театральные представления. Также лицей шефствует над Домом ветеранов.
Роль управляющего совета в деятельности лицея трудно переоценить: лицей - наша общая забота! - отмечает директор лицея Елена Гуйван. - И если родители хотят, чтобы их ребенок учился в хороших условиях, надо эти условия создать, а стратегию развития лицея выстраивать только вместе.
Найти своё место в социуме
- Работая в статусе федеральной базовой стажировочной площадки по реализации федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», специальная школа-интернат № 6 для слабослышащих и позднооглохших детей выбрала такой подход, когда сопровождение выстраивается вокруг интересов ребенка, - отмечает директор Вера Джуманова.
Средства, полученные в рамках этой программы из федерального и регионального бюджетов, израсходованы на организацию комфортных условий для слабослышащих учащихся. В школе есть современная звукоусиливающая аппаратура, компьютерное, спортивное, учебное интерактивное оборудование, сенсорная комната, швейная и столярная мастерские.
- Работая как федеральная стажировочная площадка мы разработали модель слухового воспитания, речевого поведения и специальной работы по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи слабослышащих и позднооглохших обучающихся, - говорит Вера Джуманова. - В условиях специально созданной слухоречевой среды, при целенаправленном развитии речевого слуха у детей формируется принципиально новая полисенсорная основа для развития и коррекции устной речи. У детей развивается речевой слух, вырабатывается слухозрительная основа восприятия устной речи, активизируются навыки устной коммуникации, формируется речевое поведение.
Совместно с органами государственно-общественного управления в школе разработана и согласована адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (с учетом индивидуальных психофизических особенностей, возможностей и потребностей детей с нарушением слуха). Отличительными особенностями программы являются создание условий для мотивации учащихся к деятельности, коррекционная направленность, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению.
Усилия педагогического коллектива направлены на то, чтобы каждый воспитанник с нарушением слуха был востребован в современном обществе. Если раньше выпускники для получения среднего профессионального образования уезжали из Хабаровска, то в этом году две выпускницы 10-го класса поступили в Хабаровский педагогический колледж, один выпускник - в Хабаровский промышленно-экономический техникум, где продолжили обучение в общем потоке со слышащими сверстниками.
Мария ТАРАСЕНКО.
Практически все образовательные организации края имеют органы государственно-общественного управления образованием (ГОУО). В образовательных организациях действуют коллегиальные органы управления - управляющие и попечительские советы. Об их работе рассказывают директора образовательных организаций Хабаровского края, имеющих статус федеральной базовой стажировочной площадки по ГОУО.
Попечительский совет работает с душой
В хабаровской школе № 72 за годы работы сложился продуктивный опыт привлечения общественности к решению проблем образовательной организации. Это способствовало включению школы в состав инновационной площадки «Разработка и апробация адаптивной образовательной модели «Школа - образовательный и социокультурный центр», федеральной стажировочной площадки по ГОУО.
- Одной из эффективных форм взаимодействия с социумом выступает коллегиальный орган ГОУО - попечительский совет, в состав которого входят представители родителей, общественности, местного самоуправления, - говорит директор школы Изабэлла Прошина. - За годы работы сложился компетентный состав совета во главе с его председателем А. А. Галичем, президентом спортивного клуба «Феникс».
- Наши попечители - активные участники педсоветов и совещаний, почетные гости и жюри торжественных мероприятий, конкурсов, концертов, соревнований, - говорит Изабэлла Прошина. - Они стояли у истоков социальных акций и конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», праздника «А у нас во дворе!» и др. Попечители - активные участники проекта Хабаровской епархии «Наша цель - здоровая семья».
Секрет деятельности попечительского совета прост: все, за что он берется, делается с душой. В планах на будущее - работа по благоустройству территории школы и микрорайона, волонтерская деятельность по оказанию помощи инвалидам и ветеранам, концерты и праздничные мероприятия с обучающимися, консалтинговые услуги социального педагога и педагога-психолога и пр.
Лицей - наша общая забота
В составе управляющего совета лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре - 17 человек. Среди них - 9 родителей и законных представителей, 4 педагога, 4 ученика, представители общественности. В состав совета введен представитель учредителя - депутат городской думы.
Среди инициатив совета - создание «Аллеи первоклассников», Общественной приемной, смотр учебных кабинетов. Нельзя не упомянуть и о социальных проектах, например, о помощи Дому ребенка. Это и оформление к праздникам зала, и подготовка утренников, и концерты, и театральные представления. Также лицей шефствует над Домом ветеранов.
Роль управляющего совета в деятельности лицея трудно переоценить: лицей - наша общая забота! - отмечает директор лицея Елена Гуйван. - И если родители хотят, чтобы их ребенок учился в хороших условиях, надо эти условия создать, а стратегию развития лицея выстраивать только вместе.
Найти своё место в социуме
- Работая в статусе федеральной базовой стажировочной площадки по реализации федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», специальная школа-интернат № 6 для слабослышащих и позднооглохших детей выбрала такой подход, когда сопровождение выстраивается вокруг интересов ребенка, - отмечает директор Вера Джуманова.
Средства, полученные в рамках этой программы из федерального и регионального бюджетов, израсходованы на организацию комфортных условий для слабослышащих учащихся. В школе есть современная звукоусиливающая аппаратура, компьютерное, спортивное, учебное интерактивное оборудование, сенсорная комната, швейная и столярная мастерские.
- Работая как федеральная стажировочная площадка мы разработали модель слухового воспитания, речевого поведения и специальной работы по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи слабослышащих и позднооглохших обучающихся, - говорит Вера Джуманова. - В условиях специально созданной слухоречевой среды, при целенаправленном развитии речевого слуха у детей формируется принципиально новая полисенсорная основа для развития и коррекции устной речи. У детей развивается речевой слух, вырабатывается слухозрительная основа восприятия устной речи, активизируются навыки устной коммуникации, формируется речевое поведение.
Совместно с органами государственно-общественного управления в школе разработана и согласована адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (с учетом индивидуальных психофизических особенностей, возможностей и потребностей детей с нарушением слуха). Отличительными особенностями программы являются создание условий для мотивации учащихся к деятельности, коррекционная направленность, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению.
Усилия педагогического коллектива направлены на то, чтобы каждый воспитанник с нарушением слуха был востребован в современном обществе. Если раньше выпускники для получения среднего профессионального образования уезжали из Хабаровска, то в этом году две выпускницы 10-го класса поступили в Хабаровский педагогический колледж, один выпускник - в Хабаровский промышленно-экономический техникум, где продолжили обучение в общем потоке со слышащими сверстниками.
Мария ТАРАСЕНКО.