«Джаггер, Джаггер!» лучше смотреть всей семьёй

21.12.2021 | Культура | 3м. 18 c. | 702
«Джаггер, Джаггер!» лучше смотреть всей семьёй
В обновленном большом зале Хабаровского ТЮЗа состоялась премьера, которая должна быть интересна как детям, так и взрослым

В обновленном большом зале Хабаровского театра юного зрителя в минувшее воскресенье состоялась премьера спектакля «Джаггер, Джаггер!» по повести шведской писательницы Фриды Нильсон. Артисты через героев постановки рассказали, что у детей тоже бывают трудности и что Джаггер живет в каждом из нас. И почему подкидывать… дохлых крыс в почтовый ящик врага - дело житейское.

Бенгт - образ собирательный


Новый спектакль ТЮЗа рассказывает о мальчике по имени Бенгт, который отличается, а потому становится предметом насмешек и издевательств со стороны сверстников. В современном мире это явление получило название детского буллинга.

Главный герой постановки - это собирательный образ детей, которые сталкиваются с агрессивным отношением к себе. С травлей в школе вынужден бороться каждый третий ребенок, каждый десятый об этом молчит - такова неутешительная статистика.

В спектакле мальчик Бенгт находит себе необычного друга Джаггера, увлекается жестокими играми и начинает хотеть отомстить обидчикам… Что из этого вышло? Почему Джаггер переживает, есть ли у него седые волосы? Какую роль в обретении уверенности играют кожаная куртка и игрушечный пистолет? Ответы на эти и другие вопросы можете узнать, побывав на спектакле «Джаггер, Джаггер!».

- Акценты будут смещаться в зависимости от того, кто пришел к нам в зал, - делится Михаил Тычинин, артист, сыгравший Бенгта. - Очень хочется не только для родителей с детьми сыграть, но и для школьников - героев нашего спектакля. Вот придет целый класс, где, может быть, тоже есть такой мальчик вроде того, чью историю я рассказываю, которого обижают, не принимают. Интересно, как на него после просмотра посмотрят одноклассники?
Артисты уверены: образность театральной постановки - тот язык, который дети расшифровывают даже лучше, чем некоторые взрослые.

- Мне бы хотелось посмотреть, как мой сын среагирует на Джаггера, - продолжает Михаил Тычинин. - Мне кажется, это беспроигрышный образ абсолютного друга. Взрослые же люди так четко все выстраивают: это дружба, там любовь, тут еще что-то. Дети, наоборот, они просто чувствуют. Здесь им есть за что зацепиться.

Из розового - в оливковый


День премьеры спектакля был особенно волнительным для всей труппы ТЮЗа. «Джаггер, Джаггер!» не только впервые сыгран в театре - его артисты вышли на обновленную сцену театра.
Ранее здесь была сыграна масса спектаклей, но время дало о себе знать. Капитальный ремонт затеяли еще полгода назад. И вот некогда розовые стены, которые помнило не одно поколение детей, приобрели оливковый оттенок.

- Очень много поменялось. Планшет сцены полностью изменился, появились более современные технологии, - комментирует художественный руководитель театра Константин Кучикин. - Теперь штанкеты опускаются и поднимаются благодаря «умным» двигателям. Появился вращающийся круг на сцене. Цвет тоже изменился. Розовое детство ушло, наступила зеленая юность.
Кстати, средства на реконструкцию выделялись из Федерального бюджета и Хабаровского края. Всего восстановление большого зрительного зала обошлось в 27 миллионов рублей.

Почему важны вопросы и изюминки


Однако вернемся к новой постановке, над которой трудилась большая команда. Так, из Москвы приехала художник Ольга Галицкая. Девушка впервые оказалась на Дальнем Востоке, на ходу знакомилась с Хабаровским театром юного зрителя. Но много о нем слышала.

- Меня впечатлил сам факт поездки. Это достаточно известный театр, было интересно съездить так далеко и поработать на этой площадке, - поделилась Ольга Галицкая. - Я приезжала сюда несколько раз в процессе подготовки спектакля. Локации меняются по ходу развития сюжета, они очень воздушные, легкие. Спектакль открытый, игровой, поэтому и сцена должна была выглядеть соответствующе.

Усилиями художников на небольшой сцене смогло разместиться множество локаций практически одновременно. Незаметными переходами зритель погружается в детский двор, затем запрокидывает голову, чтобы разглядеть пристанище Джаггера, секунда - и он уже в чинной скандинавской гостиной.

В этом одна из изюминок постановки. Остальные, как отметил режиссер спектакля Иван Пачин из Твери, зритель находит сам для себя. Несмотря на, казалось бы, яркий поучительный характер постановки, задачу воспитать и научить зрителя режиссер перед собой не ставил.

- Учить должны школа и родители. Мы же через спектакль задаем вопросы, на которые интересно после просмотра будет поговорить взрослому со своим ребенком, - говорит Иван Пачин. - Для меня важен зритель тогда, когда он приходит семьей. Потому что очень важно налаживать связь между детьми и родителями, совершенствовать ее. Одна из наших задач - обсуждение зрителями того, что они увидели.

Пережитый от просмотра опыт уникален. Поэтому, если взрослые сомневаются, идти ли на детскую постановку, или нет, ответ очевиден. Иногда учиться понимать этот мир нужно не только детям.

Они говорить на языке серьезных больших людей еще научатся. А вот мамам и папам приходится вспоминать забытый язык детства да еще и стараться на нем обсуждать важные темы и проблемы.

Во многом это для родителей. Тех, которые размышляют, стоит ли запрещать ребенку дружить с тем сомнительным мальчиком. Тех, кто пытается понять, почему его отпрыску трудно найти друга. Однозначных ответов в «Джаггере…» нет. Зато там есть много вопросов, поднимать которые - уже полдела.

Автор: Анастасия ШУСТОВА. Фото Александра БЕЛОВА.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



23.04.2024 00:00
Театральные гастроли: от «Чучела» до «Каштанки»
В рамках проекта «Дни Екатеринбурга в Хабаровском крае» и проекта «Культурные гастроли» флагманской инициативы губернатора региона «Край комфортного проживания» в Хабаровск приедут артисты из Екатеринбурга.

29.03.2024 00:00
Это словно непотопляемая лодка капитана Немо
– В театре всё происходит здесь и сейчас. При зрителях актёры плачут, смеются, и эта энергия переходит в зал. Вот что самое ценное. Так что театр – это словно непотопляемая лодка капитана Немо.