Это словно непотопляемая лодка капитана Немо

29.03.2024 | Культура | 3м. 44 c. | 337
Это словно непотопляемая лодка капитана Немо
Юморист на экране, Эдуард Радзюкевич и в жизни показался таким же весельчаком, балагуром

– В театре всё происходит здесь и сейчас. При зрителях актёры плачут, смеются, и эта энергия переходит в зал. Вот что самое ценное. Так что театр – это словно непотопляемая лодка капитана Немо.

Так в своё время в интервью вашему корреспонденту сказал известный режиссёр и артист Эдуард Радзюкевич. И с этим трудно не согласиться. А сама беседа состоялась накануне премьеры спектакля «Новый год Forever!», который Эдуард Владимирович ставил на сцене Хабаровского краевого театра драмы.

К слову, эта постановка идёт у нас уже девятый год и до сих пор пользуется успехом. Не так давно автор этих строк в очередной раз побывал на спектакле и в очередной раз смеялся от души.

Интересно, что на премьере «Нового года…» (а такое случается нечасто) побывала и автор пьесы, актриса Елена Скороходова, которая была в полном восторге: «Я чувствую сейчас себя матерью, которая удачно выдала дочь замуж».

Понравилась та работа и самим актёрам. Вот как спустя годы рассказывает об этом актриса театра драмы Эмилия Залуговская:

– До сих пор помню, как Эдуард Владимирович ставил «Новый год Forever!». Мы этот спектакль очень быстро сделали. Вообще, с ним было легко и просто. Такой заряд от режиссёра шёл, такая энергия… Это словами не передать. В общем, с Радзюкевичем было классно! Это незабываемый опыт.

КОМЕДИЯ – ЮВЕЛИРНЫЙ ЖАНР

… Проговорили мы тогда целый час, который пролетел незаметно. Юморист на экране, он и в жизни показался таким же весельчаком, балагуром. Хотя при этом и говорил серьезные вещи.

Создавалось порой впечатление, что я побывал на комедийном скетч-шоу «6 кадров». Помните такую передачу с участием Эдуарда Радзюкевича, Фёдора Добронравова, Андрея Кайкова, Ирины Медведевой и других юмористов, которая на протяжении лет десяти шла на канале «СТС»?

Некоторые фрагменты разговора предлагаю нашим читателям.

– Терпеть не могу обращаться к одной и той же теме по несколько раз, – говорит Эдуард Радзюкевич. – Хотя знаю таких режиссеров, кто поставит, скажем, «Буратино» и пока всю страну не удивит своим творением, не успокоится. Это же так скучно. Я же делаю только то, что мне интересно. Поэтому никогда не служил ни в одном государственном театре. Ни от кого не завишу: ни от профсоюза, ни от директора, ни от буфета… У меня есть конкретный договор: пришёл, отработал, и всё. Я вообще за договорную систему в театре.

– Эдуард Владимирович, вас многие воспринимают как комедийного актера. Наверное, вам и ставить комедию более по душе?

– Я бы так не сказал. У меня драматическое образование. Мне не важно, что ставить. Если могу сделать комедию, то могу поставить всё что угодно. И уж тем более драму. Говорите, меня воспринимают как комедийного персонажа? Да ради Бога (улыбается). У меня так жизнь сложилась. 

Вообще, считаю комедию самым сложным жанром (хотя многие почему-то считают его легким). Это ювелирный жанр. Комедиографов у нас единицы, режиссеров, которые умеют снимать смешное кино, тоже мало, актеров – тем более. Всё это штучный товар.

- А вы сами о профессии актёра с детства мечтали? 

- Я мечтал продолжить семейную традицию и стать пограничником, как папа и старший брат. Брат, кстати, служил в Бикине в 101-м погранотряде. Поэтому после школы подал документы в Высшее пограничное командное училище имени Моссовета. И вдруг меня комиссовали…  Что делать? 

Поразмыслив, поступил в радиотехнический институт на вечернее отделение и пошёл работать на завод. Но надо сказать, что  в детстве занимался в музыкальной школе по классу баяна, играл в самодеятельности.  

Так что интерес к актерству всё же проявлял. И когда мне учеба в радиотехническом институте окончательно надоела, решил в корне поменять судьбу, о чем, разумеется, не жалею. Поступил в Щукинское училище, после его окончания основали с друзьями театр «Учёная обезьяна».

ЛЮДИ СМЕЮТСЯ, ЗНАЧИТ, ЗДОРОВЕЮТ

– Проекты, в которых вы участвовали, хорошо известны многим зрителям. Среди них – ситкомы «Моя прекрасная няня», «Папины дочки», несколько серий «Сватов», фильм «All inclusive, или Все включено!» и другие. Какая из работ вам особо дорога?

– Все свои фильмы считаю любимыми, но никогда их не пересматриваю. С каждой новой картиной приобретаю определенный опыт. Возьмем, к примеру, продолжение ленты «All inclusive, или Всё включено!», в которой я был и автором сценария, и режиссером, и продюсером, и актером. Это было нечто! Судите сами: за две недели до начала работы над картиной у нас слетает исполнительный продюсер.

И тут выяснилось, что ни у одного из актеров нет договора. А Федор Добронравов, который должен был сниматься у нас в Турции, занят на спектаклях в театре сатиры. Я приехал к худруку Александру Ширвиндту. Говорю: «Мне надо двенадцать съемочных дней». Он в ответ: «Четыре, и свободен». Только из-за большой любви ко мне (улыбается) Александр Анатольевич дал мне восемь съемочных дней. Пришлось перекраивать сценарий и в авральном режиме готовить эпизоды с Добронравовым. Но зато, пройдя через такое горнило, могу сказать, что теперь мне ничего не страшно.

– Однако вернёмся к театру. Всё же не прав оказался герой фильма «Москва слезам не верит», когда сказал, что не будет ни театра, ни кино, ни книг – одно сплошное телевидение…

– В театр ходили, ходят и будут ходить: он проверен веками. Только нельзя обманывать зрителя, ведь всё делается для него. Если делать для себя, надо быть графом Шереметьевым. Построить себе свой театр, набрать ребят, гонять их и смахивать скупую старческую слезу, заедая жирной кулебякой (смеется). Нет. Театр должен быть открыт для зрителя.

Если публика идёт в театр, если всё-таки в финале было то, ради чего мы, актеры, выходим на сцену, – слава Богу! Люди смеются, значит, здоровеют. Это хорошо. Так что мы – серьезная сфера обслуживания.

И никакой звездности у артиста не может быть. Потому что он работает в сфере обслуживания. Знаете, очень смешно, когда начинают мериться между собой наши знаменитости. Сначала бегают с подносами по сцене, делают всё, чтобы зрителю было хорошо, а потом корчат из себя. Хочется сказать: «Да ты нос-то сними!»

Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта



23.04.2024 00:00
Театральные гастроли: от «Чучела» до «Каштанки»
В рамках проекта «Дни Екатеринбурга в Хабаровском крае» и проекта «Культурные гастроли» флагманской инициативы губернатора региона «Край комфортного проживания» в Хабаровск приедут артисты из Екатеринбурга.

29.03.2024 00:00
Это словно непотопляемая лодка капитана Немо
– В театре всё происходит здесь и сейчас. При зрителях актёры плачут, смеются, и эта энергия переходит в зал. Вот что самое ценное. Так что театр – это словно непотопляемая лодка капитана Немо.