Хабаровский край предложил Беларуси общий автокластер
11.02.2025
338

Дмитрий Демешин лично осмотрел белорусскую технику
Главным событием прошедшей недели стала поездка губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина в Беларусь и согласование плана реализации соглашения о сотрудничестве республики и нашего региона на 2025-2027 годы. В хабаровских магазинах белорусские продукты и товары давно уже не редкость, на дорогах и производствах края работает белорусская техника. По этим направлениям и дальше будет развиваться сотрудничество. В первую очередь это - поставка белорусского лифтового оборудования, сельскохозяйственной и коммунальной техники.
Как рассказал Анатолий Исаченко, председатель Могилевского областного исполнительного комитета (он курирует сотрудничество республики с нашим регионом), Беларусь предлагает малогабаритные коммунальные машины, которые уже доказали свою эффективность в городском хозяйстве.
Также Дмитрий Демешин и Анатолий Исаченко обсудили сотрудничество в сфере электротранспорта, продовольственных поставок. Отдельное внимание стороны уделили обсуждению вопроса патриотического
воспитания молодежи. 2025 год станет особым для России и Беларуси — страны отметят 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
В ходе встречи губернатор Хабаровского края также подчеркнул, что региону нужен совместный кластер автомобилесборки белорусской техники. За два официальных рабочих визита в Беларусь проведены переговоры с крупными белорусскими предприятиями, также сделан анализ рынка сервисных центров в крае. Хабаровский край готов предоставить под кластер территорию индустриального парка с соответствующими преференциями.
– Мы договорились, что раз в три месяца будем сверять позиции по ВКС, чтобы действительно понимать, насколько мы преуспели во взаимовыгодном продвижении продукции – как белорусской в Хабаровский край, так и хабаровской в Республику Беларусь. Совершенно очевидно, что для того чтобы эта продукция на таком далеком расстоянии была ликвидной, нужно спрямлять логистические цепочки, то есть убирать посредников, локализовывать производство на Дальнем Востоке, – отметил Дмитрий Демешин, комментируя итоги встречи.
– Уверен, что сотрудничество будет взаимовыгодным. Точки роста мы увидели. Теперь наша обязанность – свести наш бизнес, поддержать нашу промышленность и все эти точки роста развить. Для этого мы будем видеться чаще, – заключил губернатор Хабаровского края.
В свою очередь председатель Могилевского областного исполнительного комитета отметил, что в рамках сотрудничества уже есть определенные наработки.
– Сегодня есть конкретные проекты по многим направлениям. Это те проекты, которые необходимы как Республике Беларусь, так и нашим друзьям из Хабаровского края. И прежде всего это необходимо нашим людям, – подчеркнул Анатолий Исаченко. – И наша задача сегодня, чтобы все направления – а они касаются и промышленного кластера, и обслуживания техники, которая поставляется на Дальний Восток, и поставки продуктов питания, товаров из Хабаровского края в Беларусь – чтобы это не только имело место, но и мы увеличивали объемы товарооборота.
ДЕТИ РОССИИ – ДЕТИ БЕЛАРУСИ
В ходе рабочего визита в Республику Беларусь глава региона Дмитрий Демешин встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Республике Беларусь Борисом Грызловым. Они обсудили наращивание темпов двустороннего сотрудничества.
Дмитрий Демешин отметил, что в ходе визита делегации правительства Хабаровского края в Республику Беларусь в октябре 2024 года была проделана огромная работа по укреплению российско-белорусского союзничества и стратегического партнерства.
– По итогам прошлого визита мы подписали меморандум о сотрудничестве с рядом белорусских организаций. В первую очередь нас интересует промышленность, так как Хабаровский край – это огромный промышленный регион. На территории края более 200 предприятий горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, – подчеркнул глава региона.
На сегодняшний день более 150 самосвалов БелАЗ работает на предприятиях края. Около 50 единиц БелАЗов планируется к поставке в 2025 году. Губернатор отметил, что заинтересован в создании торгово-сервисных центров на территории края, чтобы предприятия могли оперативно ремонтировать и обслуживать белорусскую специальную технику.
Стоит отметить также и динамику взаимодействия в культурно-гуманитарной и образовательной сферах. В октябре 2024 года заключены соглашения о сотрудничестве в сфере научно-технического творчества и развития талантов у детей и молодежи, а также о сотрудничестве в области дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей. Соглашение было подписано между Краевым центром образования в
Хабаровске и Национальным детским технопарком Республики Беларусь.
Ведётся совместная работа над творческими проектами школьников с участием наставников из Хабаровского края и Республики Беларусь. В планах на 2025 год – реализация образовательных инициатив в формате «Дети России – Дети Беларуси».
Дмитрий Демешин отметил, что мультибрендовые магазины белорусских товаров пользуются большой популярностью у жителей Хабаровского края. В связи с этим Дмитрий Демешин предложил белорусской стороне открывать магазины регионального бренда «Сделано в Хабаровском крае», способствуя продвижению российских товаров на рынки дружественных стран. Посол России в Беларуси Борис Грызлов поддержал идею.
Туризм – тоже одно из направлений сотрудничества. Губернатор рассказал, что регион готов предложить необъятные и красивые просторы Хабаровского края, в том числе Тихого океана, Японского и Охотского морей для путешествий наших белорусских друзей.
ЧТО ПРЕДЛОЖИТ «БЕЛКОММУНМАШ»
В рамках официального рабочего визита в Республику Беларусь Дмитрий Демешин посетил «БКМ Холдинг», известный как завод «Белкоммунмаш».
На предприятии губернатор Хабаровского края ознакомился с производственными процессами и образцами продукции, которая включает троллейбусы, трамваи, электробусы и грузовые электромобили, а также зарядные станции. Завод выпускает до 300 единиц техники в год. В прошлом году было запущено производство двух новых моделей трамваев – это полностью низкопольный трехсекционный вагон и кузов трамвайного вагона с переменным уровнем пола.
Дмитрий Демешин отметил, что белорусская техника отличается высоким качеством, она адаптивна к суровым климатическим условиям Дальнего Востока. Троллейбусы, изготавливаемые на предприятии, имеют запас хода до 20 км в автономном режиме, что также является плюсом. В дополнение глава Хабаровского края отметил высокий уровень локализации производства с использованием местных импортозамещенных деталей, что дает уверенность в стабильности работы предприятия.
Дмитрий Демешин также выразил готовность рассмотреть возможность запуска пилотного проекта по развитию электротранспорта. Напомним, во время встречи с губернатором президент Республики Беларусь Александр Лукашенко отметил, что страна готова предложить пакет решений по переходу отдельного населенного пункта или района Хабаровского края на электротранспорт, включая строительство электрозарядной инфраструктуры.
– Конечно, эта техника интересна нам, Хабаровскому краю, как «пилот». Этот вопрос мы обязательно рассмотрим с учётом стоимостных характеристик транспортных средств, – заявил Дмитрий Демешин по итогам визита на предприятие «Белкоммунмаш».
После знакомства с работой завода губернатор провёл встречу с генеральным директором «БКМ Холдинг» Тарасом Мурогом. Как отметил Дмитрий Демешин, правительство региона ведет работу по замене подвижного состава городского общественного транспорта. В частности, в прошлом году в Хабаровск поступило 17 троллейбусов, 11 трамваев. Однако работы в этом направлении предстоит еще много, особенно в серьезном обновлении нуждается трамвайный парк краевой столицы.
Дмитрий Демешин подчеркнул, что Хабаровский край заинтересован в развитии городского электротранспорта, поэтому предложения белорусского производителя будут детально изучены.
Напомним, в декабре прошлого года исполнилось 25 лет Союзному государству России и Беларуси. Президент РФ Владимир Путин особо отметил: за прошедшую четверть века страны многого добились по интеграционным трекам.
- Успешно реализовано 28 отраслевых программ, - сказал глава РФ. Унифицировано законодательство. Во многих сферах сформированы правовые и организационные основы общего экономического пространства.
Кроме того, обеспечены необходимые условия для проведения единой макроэкономической и денежно-кредитной политики. Сейчас свыше 90 процентов всех платежей в российско-белорусских коммерческих операциях осуществляется в национальных валютах двух стран.
- А значит, можно говорить о том, что взаимная торговля и инвестиции защищены от влияния третьих стран и негативных тенденций на мировых валютных рынках, - отметил Владимир Путин.
«ЯКОВЛЕВ» В КОМСОМОЛЬСКЕ
А накануне поездки в Беларусь губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин в ходе рабочей поездки в Москву встретился с генеральным директором ПАО «ОАК» Вадимом Бадехой. Темой для обсуждения стал проект по строительству логистического центра ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре.
Как рассказал Вадим Бадеха, ранее ПАО «Яковлев» создало первый в России центр специализации по сборке дверей и люков для гражданских авиалайнеров SJ-100, МС-21, Ил-114, Ту-214 на базе производственной площадки г. Комсомольск-на-Амура.
– При реализации проекта были задействованы площади действующего складского комплекса и созданы дополнительно 138 рабочих мест. Планируется дальнейшее увеличение количества рабочих мест под рост товарной программы выпуска самолётов, – отметил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации.
Новый проект ПАО «Яковлев» предполагает строительство логистического центра площадью около 11 тысяч кв. м. и осуществление инвестиций в размере 2,3 млрд рублей. Это будет складской комплекс с участком подготовки двигателей для установки на самолеты SJ-100.
Подготовил Виктор Илин.
Как рассказал Анатолий Исаченко, председатель Могилевского областного исполнительного комитета (он курирует сотрудничество республики с нашим регионом), Беларусь предлагает малогабаритные коммунальные машины, которые уже доказали свою эффективность в городском хозяйстве.
Также Дмитрий Демешин и Анатолий Исаченко обсудили сотрудничество в сфере электротранспорта, продовольственных поставок. Отдельное внимание стороны уделили обсуждению вопроса патриотического
воспитания молодежи. 2025 год станет особым для России и Беларуси — страны отметят 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
В ходе встречи губернатор Хабаровского края также подчеркнул, что региону нужен совместный кластер автомобилесборки белорусской техники. За два официальных рабочих визита в Беларусь проведены переговоры с крупными белорусскими предприятиями, также сделан анализ рынка сервисных центров в крае. Хабаровский край готов предоставить под кластер территорию индустриального парка с соответствующими преференциями.
– Мы договорились, что раз в три месяца будем сверять позиции по ВКС, чтобы действительно понимать, насколько мы преуспели во взаимовыгодном продвижении продукции – как белорусской в Хабаровский край, так и хабаровской в Республику Беларусь. Совершенно очевидно, что для того чтобы эта продукция на таком далеком расстоянии была ликвидной, нужно спрямлять логистические цепочки, то есть убирать посредников, локализовывать производство на Дальнем Востоке, – отметил Дмитрий Демешин, комментируя итоги встречи.
– Уверен, что сотрудничество будет взаимовыгодным. Точки роста мы увидели. Теперь наша обязанность – свести наш бизнес, поддержать нашу промышленность и все эти точки роста развить. Для этого мы будем видеться чаще, – заключил губернатор Хабаровского края.
В свою очередь председатель Могилевского областного исполнительного комитета отметил, что в рамках сотрудничества уже есть определенные наработки.
– Сегодня есть конкретные проекты по многим направлениям. Это те проекты, которые необходимы как Республике Беларусь, так и нашим друзьям из Хабаровского края. И прежде всего это необходимо нашим людям, – подчеркнул Анатолий Исаченко. – И наша задача сегодня, чтобы все направления – а они касаются и промышленного кластера, и обслуживания техники, которая поставляется на Дальний Восток, и поставки продуктов питания, товаров из Хабаровского края в Беларусь – чтобы это не только имело место, но и мы увеличивали объемы товарооборота.
ДЕТИ РОССИИ – ДЕТИ БЕЛАРУСИ
В ходе рабочего визита в Республику Беларусь глава региона Дмитрий Демешин встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Республике Беларусь Борисом Грызловым. Они обсудили наращивание темпов двустороннего сотрудничества.
Дмитрий Демешин отметил, что в ходе визита делегации правительства Хабаровского края в Республику Беларусь в октябре 2024 года была проделана огромная работа по укреплению российско-белорусского союзничества и стратегического партнерства.
– По итогам прошлого визита мы подписали меморандум о сотрудничестве с рядом белорусских организаций. В первую очередь нас интересует промышленность, так как Хабаровский край – это огромный промышленный регион. На территории края более 200 предприятий горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, – подчеркнул глава региона.
На сегодняшний день более 150 самосвалов БелАЗ работает на предприятиях края. Около 50 единиц БелАЗов планируется к поставке в 2025 году. Губернатор отметил, что заинтересован в создании торгово-сервисных центров на территории края, чтобы предприятия могли оперативно ремонтировать и обслуживать белорусскую специальную технику.
Стоит отметить также и динамику взаимодействия в культурно-гуманитарной и образовательной сферах. В октябре 2024 года заключены соглашения о сотрудничестве в сфере научно-технического творчества и развития талантов у детей и молодежи, а также о сотрудничестве в области дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей. Соглашение было подписано между Краевым центром образования в
Хабаровске и Национальным детским технопарком Республики Беларусь.
Ведётся совместная работа над творческими проектами школьников с участием наставников из Хабаровского края и Республики Беларусь. В планах на 2025 год – реализация образовательных инициатив в формате «Дети России – Дети Беларуси».
Дмитрий Демешин отметил, что мультибрендовые магазины белорусских товаров пользуются большой популярностью у жителей Хабаровского края. В связи с этим Дмитрий Демешин предложил белорусской стороне открывать магазины регионального бренда «Сделано в Хабаровском крае», способствуя продвижению российских товаров на рынки дружественных стран. Посол России в Беларуси Борис Грызлов поддержал идею.
Туризм – тоже одно из направлений сотрудничества. Губернатор рассказал, что регион готов предложить необъятные и красивые просторы Хабаровского края, в том числе Тихого океана, Японского и Охотского морей для путешествий наших белорусских друзей.
ЧТО ПРЕДЛОЖИТ «БЕЛКОММУНМАШ»
В рамках официального рабочего визита в Республику Беларусь Дмитрий Демешин посетил «БКМ Холдинг», известный как завод «Белкоммунмаш».
На предприятии губернатор Хабаровского края ознакомился с производственными процессами и образцами продукции, которая включает троллейбусы, трамваи, электробусы и грузовые электромобили, а также зарядные станции. Завод выпускает до 300 единиц техники в год. В прошлом году было запущено производство двух новых моделей трамваев – это полностью низкопольный трехсекционный вагон и кузов трамвайного вагона с переменным уровнем пола.
Дмитрий Демешин отметил, что белорусская техника отличается высоким качеством, она адаптивна к суровым климатическим условиям Дальнего Востока. Троллейбусы, изготавливаемые на предприятии, имеют запас хода до 20 км в автономном режиме, что также является плюсом. В дополнение глава Хабаровского края отметил высокий уровень локализации производства с использованием местных импортозамещенных деталей, что дает уверенность в стабильности работы предприятия.
Дмитрий Демешин также выразил готовность рассмотреть возможность запуска пилотного проекта по развитию электротранспорта. Напомним, во время встречи с губернатором президент Республики Беларусь Александр Лукашенко отметил, что страна готова предложить пакет решений по переходу отдельного населенного пункта или района Хабаровского края на электротранспорт, включая строительство электрозарядной инфраструктуры.
– Конечно, эта техника интересна нам, Хабаровскому краю, как «пилот». Этот вопрос мы обязательно рассмотрим с учётом стоимостных характеристик транспортных средств, – заявил Дмитрий Демешин по итогам визита на предприятие «Белкоммунмаш».
После знакомства с работой завода губернатор провёл встречу с генеральным директором «БКМ Холдинг» Тарасом Мурогом. Как отметил Дмитрий Демешин, правительство региона ведет работу по замене подвижного состава городского общественного транспорта. В частности, в прошлом году в Хабаровск поступило 17 троллейбусов, 11 трамваев. Однако работы в этом направлении предстоит еще много, особенно в серьезном обновлении нуждается трамвайный парк краевой столицы.
Дмитрий Демешин подчеркнул, что Хабаровский край заинтересован в развитии городского электротранспорта, поэтому предложения белорусского производителя будут детально изучены.
Напомним, в декабре прошлого года исполнилось 25 лет Союзному государству России и Беларуси. Президент РФ Владимир Путин особо отметил: за прошедшую четверть века страны многого добились по интеграционным трекам.
- Успешно реализовано 28 отраслевых программ, - сказал глава РФ. Унифицировано законодательство. Во многих сферах сформированы правовые и организационные основы общего экономического пространства.
Кроме того, обеспечены необходимые условия для проведения единой макроэкономической и денежно-кредитной политики. Сейчас свыше 90 процентов всех платежей в российско-белорусских коммерческих операциях осуществляется в национальных валютах двух стран.
- А значит, можно говорить о том, что взаимная торговля и инвестиции защищены от влияния третьих стран и негативных тенденций на мировых валютных рынках, - отметил Владимир Путин.
«ЯКОВЛЕВ» В КОМСОМОЛЬСКЕ
А накануне поездки в Беларусь губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин в ходе рабочей поездки в Москву встретился с генеральным директором ПАО «ОАК» Вадимом Бадехой. Темой для обсуждения стал проект по строительству логистического центра ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре.
Как рассказал Вадим Бадеха, ранее ПАО «Яковлев» создало первый в России центр специализации по сборке дверей и люков для гражданских авиалайнеров SJ-100, МС-21, Ил-114, Ту-214 на базе производственной площадки г. Комсомольск-на-Амура.
– При реализации проекта были задействованы площади действующего складского комплекса и созданы дополнительно 138 рабочих мест. Планируется дальнейшее увеличение количества рабочих мест под рост товарной программы выпуска самолётов, – отметил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации.
Новый проект ПАО «Яковлев» предполагает строительство логистического центра площадью около 11 тысяч кв. м. и осуществление инвестиций в размере 2,3 млрд рублей. Это будет складской комплекс с участком подготовки двигателей для установки на самолеты SJ-100.
Подготовил Виктор Илин.