Двигатели успеха для студента
27.11.2013
413
Виталий Тыртышников считает, что автомобильным профессиям лучше учиться в техникумах
С утра до вечера 19-летний Виталий Тыртышников «копается» в двигателях грузовых автомобилей. Он не понаслышке знает, как оживить «сердце» машины, почему не работает та или иная деталь. И на такую практику студент, без пяти минут выпускник Хабаровского автодорожного техникума, каждый день идет с огромным желанием. Парень считает, что грамотным специалистом можно стать лишь тогда, когда работаешь в свое удовольствие, а не ради денег или карьеры.
Очень часто студенты жалеют о своем выборе профессии или о выборе учебного заведения. После 9 классов образования школьникам нелегко принимать решения о своем будущем: обычно они сами еще не знают, чего хотят от жизни. Но только не в случае Виталия Тыртышникова. Даже если сейчас вернуть время вспять, парень уверен, что снова поступил бы в автодорожный техникум. И хоть специальность Виталия звучит очень громоздко: «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», для студента суть ее проста - нужно работать руками, работать с техникой «на колёсах».
- Я учусь хорошо. Конечно, поначалу было трудно, потому что в первый год в техникуме проходят школьную программу старших классов. Но когда начинаются специализированные дисциплины, учиться становится гораздо интереснее и проще, - вспоминает Виталий.
Но только теорией парень «насытиться» не мог, жажда познания тянула его применить все полученные навыки как можно скорее. И, не дожидаясь сроков практики, Виталий решил устроиться на какое-нибудь предприятие.
- Я не мог просто сидеть дома, после пар нужно же было чем-то заниматься, да и подзаработать денег хотел, - признается парень.
Так еще третьекурсником он устроился механиком в одну из достаточно солидных компаний Хабаровска, занимающихся ремонтом грузовых автомобилей. На этом же предприятии прошел практику, но остался работать там и дальше.
- Это моя первая долгосрочная официальная работа, - рассказывает 19-летний Виталий. - С коллективом сойтись было несложно, с руководством - тоже нашел общий язык. За это спасибо моему дедушке, рассказы о жизни в рабочем коллективе которого мне очень помогли. Сам он был машинистом на тепловозах. Единственное, первые два месяца возникали трудности в процессе работы: теоретические знания у меня были, а практики недостовало. Потом, конечно же, я «влился», начал понимать свою работу. Но самое главное - у меня было желание работать, было рвение. Я жаждал получения опыта именно в этой сфере.
«Дорожным», «автомобильным» профессиям лучше учиться в техникумах, а не в институтах, -- считает четверокурсник. А именно среднее профессиональное образование сегодня способно дать достойную базу знаний будущему рабочему. Вот только, по мнению Виталия, практики в СПО все же маловато.
- Сейчас образование в техникумах на высоком уровне. Вот только хотелось бы, чтобы некоторые преподаватели отказались от своего равнодушного отношения к студентам. Говорят: хочешь - учись, не хочешь - ну и не нужно. А иногда надо дать нам «по лбу», мол, что ж ты глупостью какой-то занимаешься, - говорит парень.
После окончания техникума Виталий не собирается останавливаться на достигнутом: хочет поступить по своей специальности в вуз. Правда, может сложиться так, что сначала придется все же отслужить в армии. Но парень не боится трудностей и в любом случае настроен получить высшее образование.
- Но чтобы стать грамотным специалистом, мало окончить техникум или даже вуз, надо еще иметь голову на плечах. Если не умеешь думать и делаешь работу машинально, то грамотным специалистом тебя навряд ли назовут, - размышляет Виталий.
Сейчас Виталий только набирается опыта, жертвуя своим свободным временем, чтобы стать действительно мастером своего дела. Бывает, приходит домой после работы - и сил уже ни на что не хватает. Хотя на первых курсах он был активным участником общетехникумовских мероприятий, постоянно решал многие вопросы в студенческом совете техникума.
- Такой режим - это временное явление. Ведь я пока учусь, осваиваю профессию. Хотелось бы начать жить самостоятельно, а не с родителями. А еще мечтаю открыть своё дело, - делится планами без пяти минут выпускник. - Как рабочий, скажу честно, что прокормить себя можно: заработная плата механиков и других специалистов в моей сфере колеблется до 50 тысяч рублей. Но развиваться дальше, если ты работаешь руками, очень проблематично, если не прилагать к этому усилий. И если только ты не настолько востребованный и опытный специалист, что можешь сам ставить условия, а не твои начальники.
Один из жизненных принципов Виталия заключается в том, что надо жить в своё удовольствие, заниматься тем, чем нравится, осуществлять мечты, ставить высокие цели. А престиж профессии должны повышать сами люди, которые в ней работают, - уверен молодой механик.
- У нас на предприятии почти все люди вышли из училищ и техникумов. Это интересные, грамотные люди, которые осознанно подходят к своей работе, - объясняет Виталий. - Конечно, никто не идеален. Бывает, мы оступаемся, сбиваемся с пути. У меня тоже было много моментов, когда я выглядел в плохом свете для окружающих. Но это надо осознать, проанализировать и исправить свои ошибки.
- Но очень важно не допустить ошибку в самом начале пути - в выборе профессии, - говорит студент «автодора». - Ну а если выбрал то, что перестало нравиться, нужно не бояться изменить свою жизнь, повернуть на другую дорогу.
Поэтому он посчитал нужным раскрыть всем абитуриентам лучший, на его взгляд, способ профориентации.
Виталий уверен, что выбрать профессию не так-то сложно: надо представить, что в этом мире вообще никто не зарабатывает деньги, они никому не нужны, поэтому все время у людей свободное. Чем бы ты хотел целыми днями заниматься, посвящая этому все свое время? Может, разводить лошадей, строить дома, рисовать или учить людей? Вот это и есть ваша профессия, работать по которой будет действительно в радость.
Дарья СОКЛАНОВА.
Фото автора.
Очень часто студенты жалеют о своем выборе профессии или о выборе учебного заведения. После 9 классов образования школьникам нелегко принимать решения о своем будущем: обычно они сами еще не знают, чего хотят от жизни. Но только не в случае Виталия Тыртышникова. Даже если сейчас вернуть время вспять, парень уверен, что снова поступил бы в автодорожный техникум. И хоть специальность Виталия звучит очень громоздко: «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», для студента суть ее проста - нужно работать руками, работать с техникой «на колёсах».
- Я учусь хорошо. Конечно, поначалу было трудно, потому что в первый год в техникуме проходят школьную программу старших классов. Но когда начинаются специализированные дисциплины, учиться становится гораздо интереснее и проще, - вспоминает Виталий.
Но только теорией парень «насытиться» не мог, жажда познания тянула его применить все полученные навыки как можно скорее. И, не дожидаясь сроков практики, Виталий решил устроиться на какое-нибудь предприятие.
- Я не мог просто сидеть дома, после пар нужно же было чем-то заниматься, да и подзаработать денег хотел, - признается парень.
Так еще третьекурсником он устроился механиком в одну из достаточно солидных компаний Хабаровска, занимающихся ремонтом грузовых автомобилей. На этом же предприятии прошел практику, но остался работать там и дальше.
- Это моя первая долгосрочная официальная работа, - рассказывает 19-летний Виталий. - С коллективом сойтись было несложно, с руководством - тоже нашел общий язык. За это спасибо моему дедушке, рассказы о жизни в рабочем коллективе которого мне очень помогли. Сам он был машинистом на тепловозах. Единственное, первые два месяца возникали трудности в процессе работы: теоретические знания у меня были, а практики недостовало. Потом, конечно же, я «влился», начал понимать свою работу. Но самое главное - у меня было желание работать, было рвение. Я жаждал получения опыта именно в этой сфере.
«Дорожным», «автомобильным» профессиям лучше учиться в техникумах, а не в институтах, -- считает четверокурсник. А именно среднее профессиональное образование сегодня способно дать достойную базу знаний будущему рабочему. Вот только, по мнению Виталия, практики в СПО все же маловато.
- Сейчас образование в техникумах на высоком уровне. Вот только хотелось бы, чтобы некоторые преподаватели отказались от своего равнодушного отношения к студентам. Говорят: хочешь - учись, не хочешь - ну и не нужно. А иногда надо дать нам «по лбу», мол, что ж ты глупостью какой-то занимаешься, - говорит парень.
После окончания техникума Виталий не собирается останавливаться на достигнутом: хочет поступить по своей специальности в вуз. Правда, может сложиться так, что сначала придется все же отслужить в армии. Но парень не боится трудностей и в любом случае настроен получить высшее образование.
- Но чтобы стать грамотным специалистом, мало окончить техникум или даже вуз, надо еще иметь голову на плечах. Если не умеешь думать и делаешь работу машинально, то грамотным специалистом тебя навряд ли назовут, - размышляет Виталий.
Сейчас Виталий только набирается опыта, жертвуя своим свободным временем, чтобы стать действительно мастером своего дела. Бывает, приходит домой после работы - и сил уже ни на что не хватает. Хотя на первых курсах он был активным участником общетехникумовских мероприятий, постоянно решал многие вопросы в студенческом совете техникума.
- Такой режим - это временное явление. Ведь я пока учусь, осваиваю профессию. Хотелось бы начать жить самостоятельно, а не с родителями. А еще мечтаю открыть своё дело, - делится планами без пяти минут выпускник. - Как рабочий, скажу честно, что прокормить себя можно: заработная плата механиков и других специалистов в моей сфере колеблется до 50 тысяч рублей. Но развиваться дальше, если ты работаешь руками, очень проблематично, если не прилагать к этому усилий. И если только ты не настолько востребованный и опытный специалист, что можешь сам ставить условия, а не твои начальники.
Один из жизненных принципов Виталия заключается в том, что надо жить в своё удовольствие, заниматься тем, чем нравится, осуществлять мечты, ставить высокие цели. А престиж профессии должны повышать сами люди, которые в ней работают, - уверен молодой механик.
- У нас на предприятии почти все люди вышли из училищ и техникумов. Это интересные, грамотные люди, которые осознанно подходят к своей работе, - объясняет Виталий. - Конечно, никто не идеален. Бывает, мы оступаемся, сбиваемся с пути. У меня тоже было много моментов, когда я выглядел в плохом свете для окружающих. Но это надо осознать, проанализировать и исправить свои ошибки.
- Но очень важно не допустить ошибку в самом начале пути - в выборе профессии, - говорит студент «автодора». - Ну а если выбрал то, что перестало нравиться, нужно не бояться изменить свою жизнь, повернуть на другую дорогу.
Поэтому он посчитал нужным раскрыть всем абитуриентам лучший, на его взгляд, способ профориентации.
Виталий уверен, что выбрать профессию не так-то сложно: надо представить, что в этом мире вообще никто не зарабатывает деньги, они никому не нужны, поэтому все время у людей свободное. Чем бы ты хотел целыми днями заниматься, посвящая этому все свое время? Может, разводить лошадей, строить дома, рисовать или учить людей? Вот это и есть ваша профессия, работать по которой будет действительно в радость.
Дарья СОКЛАНОВА.
Фото автора.