Инновационная площадка как место встречи
13.08.2015
341
В Хабаровском крае становится традицией проводить инновационную деятельность профессиональных образовательных организаций в формате краевой инновационной площадки (КИП).
- КИП - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по разработке и реализации социально значимых проектов, определяющих стратегию развития профессионального образования края, - рассказывает сотрудник научно-исследовательского центра Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования, кандидат педагогических наук Ирина Гоголева. - В 2015 году в крае действуют 9 КИП, с помощью которых профессиональные образовательные организации на практике отрабатывают инновационные модели образования, образцы того, как может и должна быть устроена современная профессиональная школа.
Позитивные результаты деятельности КИП показывают, что инновационная практика педагогических коллективов позволяет достичь положительных результатов в реализации проектов, которые имеют практическую значимость для системы профессионального образования края. По решению краевого экспертного совета опубликовано 9 продуктов деятельности КИП для распространения результатов инноваций в профессиональных образовательных организациях края.
- Целью научно-методического сопровождения КИП, которое осуществляется научно-исследовательским центром нашего института, является создание условий для постоянного совершенствования инновационной деятельности педагогических коллективов, приведение ее в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование деятельности педагогов, реализующих инновационные проекты и занимающихся исследованием заявленных проблем, - говорит Ирина Ивановна. - Организуя деятельность КИП, центр стремился, с одной стороны, сохранить инициативу инноваций педагогических коллективов профессиональных образовательных организаций, с другой - ориентировал их на создание таких продуктов деятельности, которые могли бы стать механизмами решения актуальных проблем для региональной системы профессионального образования.
В центре проводятся: изучение деятельности краевых площадок, сбор экспертной информации; экспертиза запланированных продуктов КИП; консультации по вопросам организации инновационной деятельности; проведение «Стартап» с 11 представителями КИП из 5 профессиональных образовательных учреждений; распространение опыта через курсы повышения квалификации и обучающие семинары, проводимые институтом.
Специалисты центра разработали и провели следующие учебные программы: «Основы планирования и проведения научного исследования в учебном процессе», «Основы проектной деятельности». Также разработан проект положения краевого конкурса инновационных продуктов для определения профессиональных образовательных организаций, которые внедряют новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках государственной программы «Развитие образования в Хабаровском крае», и создан краевой банк инновационных продуктов.
Зоя БЕЛОВА.
- КИП - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по разработке и реализации социально значимых проектов, определяющих стратегию развития профессионального образования края, - рассказывает сотрудник научно-исследовательского центра Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования, кандидат педагогических наук Ирина Гоголева. - В 2015 году в крае действуют 9 КИП, с помощью которых профессиональные образовательные организации на практике отрабатывают инновационные модели образования, образцы того, как может и должна быть устроена современная профессиональная школа.
Позитивные результаты деятельности КИП показывают, что инновационная практика педагогических коллективов позволяет достичь положительных результатов в реализации проектов, которые имеют практическую значимость для системы профессионального образования края. По решению краевого экспертного совета опубликовано 9 продуктов деятельности КИП для распространения результатов инноваций в профессиональных образовательных организациях края.
- Целью научно-методического сопровождения КИП, которое осуществляется научно-исследовательским центром нашего института, является создание условий для постоянного совершенствования инновационной деятельности педагогических коллективов, приведение ее в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование деятельности педагогов, реализующих инновационные проекты и занимающихся исследованием заявленных проблем, - говорит Ирина Ивановна. - Организуя деятельность КИП, центр стремился, с одной стороны, сохранить инициативу инноваций педагогических коллективов профессиональных образовательных организаций, с другой - ориентировал их на создание таких продуктов деятельности, которые могли бы стать механизмами решения актуальных проблем для региональной системы профессионального образования.
В центре проводятся: изучение деятельности краевых площадок, сбор экспертной информации; экспертиза запланированных продуктов КИП; консультации по вопросам организации инновационной деятельности; проведение «Стартап» с 11 представителями КИП из 5 профессиональных образовательных учреждений; распространение опыта через курсы повышения квалификации и обучающие семинары, проводимые институтом.
Специалисты центра разработали и провели следующие учебные программы: «Основы планирования и проведения научного исследования в учебном процессе», «Основы проектной деятельности». Также разработан проект положения краевого конкурса инновационных продуктов для определения профессиональных образовательных организаций, которые внедряют новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках государственной программы «Развитие образования в Хабаровском крае», и создан краевой банк инновационных продуктов.
Зоя БЕЛОВА.