Педагоги могут выбрать модульный путь развития

15.08.2013 | МАСТЕРская | 4м. 35 c. | 267
Педагоги могут выбрать модульный путь развития
Владимир Приходько: «Необходимо постоянно развивать новые образовательные технологии»

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет актуальные тренды в профессиональном образовании и создает предпосылки для его дальнейшего развития. Законом предусмотрена серьезная перестройка системы, с которой связаны дополнительные возможности. Вступление в силу этого документа - важный этап модернизации отрасли. И им предусмотрены изменения, которые коснутся и учебных заведений, и педагогов, которые в них работают.

Теперь мало получить специальность и преподавать, необходимо постоянно повышать свой уровень, осваивать новые технологии. Учебные заведения  должны отвечать на запросы времени. Без поддержки это делать тяжело. Поэтому в марте 2012 года был создан Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования. Об институте рассказал его ректор Владимир Приходько:

- К появлению подобного учреждения, на самом деле, готовились давно, и создавался он не на пустом месте. Институт является правопреемником краевого учебно-инновационного центра образования, Хабаровского института повышения квалификации кадров в области экологии и природопользования, Хабаровского краевого учебного центра. В 2012 году Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования получил статус единственного на Дальнем Востоке регионального координационного центра.

Сразу отмечу, что отличает институт от предшествующих организаций: серьезная ставка на науку. Это касается не только обу­чения мастеров и преподавателей, но и изменения подходов к обучению в самих учреждениях. Например, сразу был создан научно-исследовательский центр, в котором работа ведется по трем направлениям: развитие экспериментальной и инновационной деятельности, развитие студенческого научно-технического творчества, проведение прикладных исследований в учреждениях профессионального образования.

Что касается образования, то проблем, на которые нужно обратить особое внимание, довольно много, и поиском их решения должны заниматься не только педагоги-практики, но и ученые. Сейчас в штате института достаточное количество ученых со степенями, наши сотрудники обучаются в аспирантурах.

Среди основных направлений деятельности института важнейшими являются:

- повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических работников на основе достижений отечественной и мировой педагогической практики с учетом требований современного рынка труда и образовательных услуг, организация и проведение профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников;

- проведение научно-приклад­ных исследований в сфере профессионального образования;

- развитие научно-технического потенциала педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования.

Одно из основных направлений института, конечно, - это повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

При переходе на персонифицированное бюджетное финансирование проводится эксперимент по внедрению новой системы повышения квалификации. Что это такое? Сотрудник-педагог, руководитель может выбрать образовательную программу сам, выстроить индивидуальный образовательный маршрут с учётом образовательных потребностей, возможности выбора содержания, времени, места и формы повышения квалификации. 

Новая система предполагает различные модели модульно-накопительного повышения квалификации, то есть материал изучается определенными блоками, темами. Это позволяет сделать образовательный процесс мобильным и удобным. Это так называемая накопительная модель учета индивидуальных образовательных достижений.

Одна из важнейших задач - не только внедрить наши достижения в крае, но и обмениваться опытом, распространять в других регионах Дальнего Востока. Сейчас уже достаточно открытий и методических решений, которые сделали в учебно-инновационном центре, Институте подготовки специалистов в области лесопользования, учебно-методическом центре, которые стоят того, чтобы их использовать не только в крае. Поэтому в рамках института мы создали Центр стратегических исследований Азиатско-Тихоокеанского региона. Его основные задачи: популяризация того, что мы уже сделали, и разработка новых образовательных дисциплин, взаимодействие с соседними регионами и странами. Сейчас на базе техникумов, колледжей и училищ создаются экспериментально-стажировочные площадки. Они появляются по разным видам деятельности.
В рамках реализации краевой комплексной целевой программы «Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы» большое внимание уделяется научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности учреждений образования, педагогов, учащихся и студентов. Этим занимается уже названный научно-исследовательский центр института, он проводит работу по созданию научной платформы учреждений профессионального образования.

Опыт экспериментальной работы распространяется через журнал «Вестник профессионального образования Хабаровского края», методические рекомендации, учебные пособия, которые издаются в центре научных, периодических и учебно-методических изданий и распространяются бесплатно в учебных заведениях. Специалистами центра создается нормативно-правовая документация, осуществляется консультирование и научное сопровождение экспериментальных площадок, проводится экспертиза и редактирование продуктов деятельности площадок, обучение основам разработки и реализации проекта.

Сотрудниками института продолжена деятельность по реализации краевой комплексной программы «Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 гг.».

В 2013 году сформированы 15 рабочих групп педагогов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих программы профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям. Разработаны 15 проектов аналогов и квалификационных характеристик профессиональных стандартов по 15 профессиям и специальностям.

В процессе экспериментальной деятельности в 2013 году изготовлено 116 экспериментальных изделий из древесины, металла, швейных изделий. Вся документация направляется в учебные заведения края, для того, чтобы мастера могли на занятиях и после них обучить новинкам студентов. Мы ведь понимаем, что даже два года назад были другая мода, другие тенденции в производстве, не было новых средств производства. Поэтому экспериментальные изделия отвечают запросам времени.

Мониторинг профессионально-квалификационной структуры регионального рынка труда позволяет определить потребность в кадрах по профессиям и специальностям всех уровней образования почти на 350 предприятиях Хабаровского края. А использование электронной системы прогнозирования помогает построить прогноз на среднесрочную и долгосрочную перспективы. К тому же, мы изучаем запросы предприятий и помогаем учебным заведениям их удовлетворить, предлагаем программы повышения квалификации, согласно потребностям региональной экономики.

Современные условия развития общества ставят новые перспективы развития профессионального образования - готовить кадры, отвечающие изменившимся запросам общества. И работа института - один из основных рычагов развития профессионального образования в крае. А значит, и подготовки востребованных специалистов и рабочих.

Мария ИВАНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

14.06.2024 16:12
Готовимся к Олимпийскому дню

14.06.2024 16:11
Почтовое отделение отремонтировали в Комсомольске-на-Амуре

14.06.2024 16:10
Педагоги освоили беспилонтики

14.06.2024 16:06
Как НКО получиь грант на проекты для молодёжи

14.06.2024 15:46
Срочно подавайте заявки, чтобы заявиться на Дне молодёжи в Хабаровске

14.06.2024 15:34
Всупить в студенческий отряд: отдохнуть и заработать

14.06.2024 15:34
Как самозанятому построить бизнес в Хабаровском крае

14.06.2024 15:26
«Дети-бабочки» получают уникальное лечение в Хабарвоском крае

14.06.2024 15:17
Марафон зеленых дел поддержал Дмитрий Демешин

14.06.2024 15:17
Железнодорожный перегон открыли в Хабарвоском крае

14.06.2024 15:11
На выходных — едем в гости к реконструкторам со всей страны или плывём на сапах

14.06.2024 15:03
Впервые на ночной забег приглашают дальневосточников



10.12.2019 00:00
Наши чемпионы: умные, талантливые, успешные
Сборная Хабаровского края завоевала 16 медалей в 23 компетенциях

10.12.2019 00:00
Хабаровские предпенсионеры осваивают современные профессии
С 2019 года в Хабаровском крае действует федеральная программа обучения граждан предпенсионного возраста.