Профобразование, вперёд, в будущее!
15.03.2018
436
Участники, эксперты и жюри краевого конкурса инновационных продуктов
Являясь лидером в приоритетных направлениях инновационного развития профессионального образования, Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования выступает в роли ориентира профессиональных образовательных организаций края. Результативность инновационной практики обусловлена эффективностью сложившейся инновационной инфраструктуры в системе образования Хабаровского края, которую составляют краевые инновационные площадки, а также конкурсные мероприятия и события. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования как в рамках инновационных проектов и программ, выполняемых по заказу министерства образования и науки Хабаровского края, так и по инициативно разработанным образовательными учреждениями инновационным проектам. Итоговым этапом, формой общественно-профессиональной презентации их деятельности для развития системы образования Хабаровского края выступает краевой конкурс инновационных продуктов.
Впервые конкурс был проведен в 2016 году, и с тех пор более 22 образовательных организаций системы среднего профессионального образования Хабаровского края представили на нем свои наработки.
Краевой конкурс инновационных продуктов - это уникальная возможность заглянуть в будущее и увидеть, какими будут отдельные аспекты образовательного процесса в перспективе. Конкурс позволяет структурировать инновационный опыт работы профессиональных образовательных организаций, создать условия для распространения инноваций в системе образования путем формирования банка инновационных продуктов, диссеминации опыта работы, стимулирования педагогической общественности к освоению новшеств в образовательной практике.
Динамично изменяющееся в соответствии с образовательными потребностями содержание представляемых на конкурс инновационных продуктов показывает, что профессиональное образование Хабаровского края не стоит на месте, а постоянно развивается, идет в ногу со временем. Качество инновационных продуктов растет с каждым годом, так как является результатов организованной инновационной деятельности образовательных учреждений, в общем объеме видов инновационных продуктов увеличивается доля методических материалов, что повышает их востребованность педагогами и возможности их диссеминации в системе образования.
Интерес профессионалов к конкурсу растет: в 2016 году в нем приняли участие 15 образовательных учреждений, в 2017 активность проявили уже 22 образовательных учреждения. Согласно требованиям конкурса 14 лауреатов и дипломантов определяет авторитетное экспертное жюри.
Актуальность предлагаемых инноваций должна оцениваться не только специалистами, но и обществом в целом. В конкурсе инновационных продуктов в 2017 году были внесены свои «инновации» - впервые к оценке представленных работ были широко привлечены международные организации из Китая и Кореи и средства массовой информации, которые по результатам общественной экспертизы вручили лучшим участникам специальные призы.
В рамках конкурса разрабатываются продукты по следующим актуальным для профессионального образования Хабаровского края направлениям: профессия и карьера, неформальное образование, сетевое открытое профобразование, доступность качества, сотворчество в управлении, кадровый капитал, разные и равные.
О значимости и актуальности конкурса для всей системы профессионального образования Хабаровского края можно судить по высказываниям победителей. Так Татьяна Дубинец из Хабаровского автодорожного техникума, занявшая первое место в номинации «Доступность качества», представляя свой математический кружок «IQ», сказала, что данный конкурс позволяет показать, как значимо для современных студентов математическое образование и какими могут быть инновационные методы и формы работы в данном направлении.
Победитель в номинации «Профессия и карьера» Марина Журба из Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума, которая создала «Город предпринимательских идей», считает: «Лично для меня данный конкурс дал очень многое. Это опыт, обмен знаниями между педагогами. Несомненно, я буду использовать то, что услышала здесь. Было очень интересно, занимательно. И действительно данный конкурс очень нужен, и продолжать работу по такой тематики, несомненно, необходимо».
Светлана Тютрина из Хабаровского технологического колледжа, представляя работу «Фотокросс», стала победителем в номинации «Сотворчество в управлении». Согласно ее мнению краевой конкурс инновационных продуктов дает мощный толчок для дальнейшего развития педагогов профессионального образования: «Все идеи, которые были представлены в финале, очень разные, очень интересные. Есть что взять на заметку, чтобы в дальнейшем воплотить их в своей работе. Данный конкурс очень важен для развития педагогов, потому что это наше будущее».
Мы поздравляем победителей конкурса и выражаем уверенность, что результаты их инновационной деятельности будут востребованы и обеспечат в интересах обучающихся высокое качество образования и дальнейшее инновационное развитие профессионального образования Хабаровского края.
Диана КУЗНЕЦОВА.
Впервые конкурс был проведен в 2016 году, и с тех пор более 22 образовательных организаций системы среднего профессионального образования Хабаровского края представили на нем свои наработки.
Краевой конкурс инновационных продуктов - это уникальная возможность заглянуть в будущее и увидеть, какими будут отдельные аспекты образовательного процесса в перспективе. Конкурс позволяет структурировать инновационный опыт работы профессиональных образовательных организаций, создать условия для распространения инноваций в системе образования путем формирования банка инновационных продуктов, диссеминации опыта работы, стимулирования педагогической общественности к освоению новшеств в образовательной практике.
Динамично изменяющееся в соответствии с образовательными потребностями содержание представляемых на конкурс инновационных продуктов показывает, что профессиональное образование Хабаровского края не стоит на месте, а постоянно развивается, идет в ногу со временем. Качество инновационных продуктов растет с каждым годом, так как является результатов организованной инновационной деятельности образовательных учреждений, в общем объеме видов инновационных продуктов увеличивается доля методических материалов, что повышает их востребованность педагогами и возможности их диссеминации в системе образования.
Интерес профессионалов к конкурсу растет: в 2016 году в нем приняли участие 15 образовательных учреждений, в 2017 активность проявили уже 22 образовательных учреждения. Согласно требованиям конкурса 14 лауреатов и дипломантов определяет авторитетное экспертное жюри.
Актуальность предлагаемых инноваций должна оцениваться не только специалистами, но и обществом в целом. В конкурсе инновационных продуктов в 2017 году были внесены свои «инновации» - впервые к оценке представленных работ были широко привлечены международные организации из Китая и Кореи и средства массовой информации, которые по результатам общественной экспертизы вручили лучшим участникам специальные призы.
В рамках конкурса разрабатываются продукты по следующим актуальным для профессионального образования Хабаровского края направлениям: профессия и карьера, неформальное образование, сетевое открытое профобразование, доступность качества, сотворчество в управлении, кадровый капитал, разные и равные.
О значимости и актуальности конкурса для всей системы профессионального образования Хабаровского края можно судить по высказываниям победителей. Так Татьяна Дубинец из Хабаровского автодорожного техникума, занявшая первое место в номинации «Доступность качества», представляя свой математический кружок «IQ», сказала, что данный конкурс позволяет показать, как значимо для современных студентов математическое образование и какими могут быть инновационные методы и формы работы в данном направлении.
Победитель в номинации «Профессия и карьера» Марина Журба из Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума, которая создала «Город предпринимательских идей», считает: «Лично для меня данный конкурс дал очень многое. Это опыт, обмен знаниями между педагогами. Несомненно, я буду использовать то, что услышала здесь. Было очень интересно, занимательно. И действительно данный конкурс очень нужен, и продолжать работу по такой тематики, несомненно, необходимо».
Светлана Тютрина из Хабаровского технологического колледжа, представляя работу «Фотокросс», стала победителем в номинации «Сотворчество в управлении». Согласно ее мнению краевой конкурс инновационных продуктов дает мощный толчок для дальнейшего развития педагогов профессионального образования: «Все идеи, которые были представлены в финале, очень разные, очень интересные. Есть что взять на заметку, чтобы в дальнейшем воплотить их в своей работе. Данный конкурс очень важен для развития педагогов, потому что это наше будущее».
Мы поздравляем победителей конкурса и выражаем уверенность, что результаты их инновационной деятельности будут востребованы и обеспечат в интересах обучающихся высокое качество образования и дальнейшее инновационное развитие профессионального образования Хабаровского края.
Диана КУЗНЕЦОВА.