Секреты состязаний
23.12.2018
521
Иностранные эксперты и преподаватели участвуют в крупных меропритиях региона
Как вырастить чемпионов-лидеров профессионального образования? О своем опыте на международном семинаре по аддитивным технологиям рассказал преподаватель японского колледжа Тецуро Ияма, подготовивший не одного победителя по инженерным специальностям Международных конкурсов и Национальных чемпионатов Японии, здесь, у нас в Хабаровске. Такой опыт помогает нам готовить своих чемпионов. Но хотелось бы, чтобы мастера высокого класса проводили занятия чаще. Так и возникла идея Международного центра компетенций - некой ассоциации, внедряющей лучшие мировые практики.
- После Мирового чемпионата WorldSkills 2017 года в Абу-Даби педагогическая общественность получила доступ к полному разбору материалов чемпионата, -говорит Оксана Скиба, начальник отдела развития международного сотрудничества и коммуникаций Хабаровского краевого института развития системы профессионального образования. - На основе конкурсных заданий мирового чемпионата по компетенциям «Инженерный дизайн CAD» и «Аддитивные технологии» в этом году были проведены два международных семинара на базе колледжей Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Аддитивные технологии с большим интересом изучают в крае. Что это такое? Например, это создание прототипов (моделей) без участия человека и, более того, даже без дополнительного крепления с помощью 3D-приборов деталей и предметов с высокой точностью.
К слову, 3D-принтер может «напечатать» деталь для андронного коллайдера, а может протез, который вернет к полноценной жизни человека.
МЦК - это интеллектуальная ассоциация, где о технологиях - и производственных, и образовательных - могли бы рассказывать лидеры разных отраслей из других государств, наставники чемпионов WorldSkills, других конкурсов. Чтобы развиваться, нужно успевать за лидерами. В этом плане нам, дальневосточникам, повезло - многие «паровозы» технологий - страны АТР.
В настоящее время у нас заключены восемь соглашений о сотрудничестве с Японией и Китаем, планируются с Республикой Корея, Сингапуром и другими странами.
Кроме того, регулярно проводятся практико-ориентированные мероприятия на базе наших учебных заведений. Но они носили краткосрочный характер, поэтому решено было придумать план сотрудничества, а в дальнейшем открыть работающий на постоянной основе Международный центр компетенций.
- МЦК - это не просто объединение всех желающих, это не так, - комментирует О. Д. Скиба. - Мы внимательно изучили мировые рейтинги стран по тем и иным направлениям, в том числе по мировым чемпионатам, внутригосударственные результаты учебных заведений, посмотрели, где работают тренеры чемпионов WorldSkills. Лидеры во многих сферах профобразования - наши соседи: Япония, Китай, Республика Корея. Более того, в эти страны приезжают на стажировки из Европы, Латинской Америки. Это не значит, что мы хотим только брать иностранный опыт, нет. Представители стран также хотели бы перенимать опыт России, в том числе Хабаровского края - ведь и у нас учатся и работают чемпионы крупных соревнований!
Как показывают те же рейтинги, в России и в Хабаровском каре есть компетенции, в которых мы лидируем, и в которых иностранцы хотят перенимать наш опыт.
Например, в апреле этого года наши участники WorldSkills ездили в Республику Корея на чемпионат WorldSkill г. Сеула. Студентка Советско-Гаванского промышленно-технологического техникума Огнева Анастасия справилась с заданиями чемпионата на высоком уровне. Корейские эксперты оценили креативность и оригинальность выполнения работ российской участницы. Наиболее высокие результаты Анастасия продемонстрировала при работе с эскизами. Техника исполнения задания стала другим преимуществом для российской участницы. Её итоговые работы были отмечены наравне с работами призеров Регионального чемпионата г. Сеула.
- Также в прошлом году по компетенции «Инженерный дизайн CAD» студент профессионального образовательного учреждения № 16 Андрей Ушаков и китайские студенты (победители национального чемпионата в Китае) выполняли конкурсный модуль - строительство и перемещение в нефтехранилище (создавалась визуальная картинка - перемещение человечка «Лего», которого необходимо было запустить по определенным траекториям и создать визуализацию процесса), - рассказывает Оксана Дмитриевна. - С технической точки зрения, китайские коллеги все сделали правильно, но нашего участника ставили в пример за оригинальность подхода и лучшее исполнение процесса визуализации.
Планируется, что будет не только обмен специалистами, но и разной длительности стажировки в учебных заведениях и других центрах компетенций, в том числе и курсы повышения квалификации.
Было принято предварительное решение - за каждой страной-лидером в той или иной сфере «закрепить» курирование определенных компетенций. Сейчас специалисты выбирают «пилотные» профессии. Необходимо выбрать не только самые актуальные направления, но и придумать эффективные формы сотрудничества и проведения мероприятий, в том числе дистанционных.
- Сейчас пока предполагается, что первыми для «пробы» будут «аддитивные технологии» (это «3D-печать», «3D-моделирование», «Прототипирование»), также «Беспилотные летательные аппараты», «Инженерный дизайн CAD», «Международная логистика», - рассказывает Оксана Скиба. - Работы много, конечно, но многие образовательные технологии уже не то что отработаны, они дают результаты. Превзойдут ли ученики учителей? Посмотрим, поборемся! Но ведь главное - это мастерство, которое важно для предприятий края и страны и которое, безусловно, остается у наших профессионалов.
- После Мирового чемпионата WorldSkills 2017 года в Абу-Даби педагогическая общественность получила доступ к полному разбору материалов чемпионата, -говорит Оксана Скиба, начальник отдела развития международного сотрудничества и коммуникаций Хабаровского краевого института развития системы профессионального образования. - На основе конкурсных заданий мирового чемпионата по компетенциям «Инженерный дизайн CAD» и «Аддитивные технологии» в этом году были проведены два международных семинара на базе колледжей Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Аддитивные технологии с большим интересом изучают в крае. Что это такое? Например, это создание прототипов (моделей) без участия человека и, более того, даже без дополнительного крепления с помощью 3D-приборов деталей и предметов с высокой точностью.
К слову, 3D-принтер может «напечатать» деталь для андронного коллайдера, а может протез, который вернет к полноценной жизни человека.
МЦК - это интеллектуальная ассоциация, где о технологиях - и производственных, и образовательных - могли бы рассказывать лидеры разных отраслей из других государств, наставники чемпионов WorldSkills, других конкурсов. Чтобы развиваться, нужно успевать за лидерами. В этом плане нам, дальневосточникам, повезло - многие «паровозы» технологий - страны АТР.
В настоящее время у нас заключены восемь соглашений о сотрудничестве с Японией и Китаем, планируются с Республикой Корея, Сингапуром и другими странами.
Кроме того, регулярно проводятся практико-ориентированные мероприятия на базе наших учебных заведений. Но они носили краткосрочный характер, поэтому решено было придумать план сотрудничества, а в дальнейшем открыть работающий на постоянной основе Международный центр компетенций.
- МЦК - это не просто объединение всех желающих, это не так, - комментирует О. Д. Скиба. - Мы внимательно изучили мировые рейтинги стран по тем и иным направлениям, в том числе по мировым чемпионатам, внутригосударственные результаты учебных заведений, посмотрели, где работают тренеры чемпионов WorldSkills. Лидеры во многих сферах профобразования - наши соседи: Япония, Китай, Республика Корея. Более того, в эти страны приезжают на стажировки из Европы, Латинской Америки. Это не значит, что мы хотим только брать иностранный опыт, нет. Представители стран также хотели бы перенимать опыт России, в том числе Хабаровского края - ведь и у нас учатся и работают чемпионы крупных соревнований!
Как показывают те же рейтинги, в России и в Хабаровском каре есть компетенции, в которых мы лидируем, и в которых иностранцы хотят перенимать наш опыт.
Например, в апреле этого года наши участники WorldSkills ездили в Республику Корея на чемпионат WorldSkill г. Сеула. Студентка Советско-Гаванского промышленно-технологического техникума Огнева Анастасия справилась с заданиями чемпионата на высоком уровне. Корейские эксперты оценили креативность и оригинальность выполнения работ российской участницы. Наиболее высокие результаты Анастасия продемонстрировала при работе с эскизами. Техника исполнения задания стала другим преимуществом для российской участницы. Её итоговые работы были отмечены наравне с работами призеров Регионального чемпионата г. Сеула.
- Также в прошлом году по компетенции «Инженерный дизайн CAD» студент профессионального образовательного учреждения № 16 Андрей Ушаков и китайские студенты (победители национального чемпионата в Китае) выполняли конкурсный модуль - строительство и перемещение в нефтехранилище (создавалась визуальная картинка - перемещение человечка «Лего», которого необходимо было запустить по определенным траекториям и создать визуализацию процесса), - рассказывает Оксана Дмитриевна. - С технической точки зрения, китайские коллеги все сделали правильно, но нашего участника ставили в пример за оригинальность подхода и лучшее исполнение процесса визуализации.
Планируется, что будет не только обмен специалистами, но и разной длительности стажировки в учебных заведениях и других центрах компетенций, в том числе и курсы повышения квалификации.
Было принято предварительное решение - за каждой страной-лидером в той или иной сфере «закрепить» курирование определенных компетенций. Сейчас специалисты выбирают «пилотные» профессии. Необходимо выбрать не только самые актуальные направления, но и придумать эффективные формы сотрудничества и проведения мероприятий, в том числе дистанционных.
- Сейчас пока предполагается, что первыми для «пробы» будут «аддитивные технологии» (это «3D-печать», «3D-моделирование», «Прототипирование»), также «Беспилотные летательные аппараты», «Инженерный дизайн CAD», «Международная логистика», - рассказывает Оксана Скиба. - Работы много, конечно, но многие образовательные технологии уже не то что отработаны, они дают результаты. Превзойдут ли ученики учителей? Посмотрим, поборемся! Но ведь главное - это мастерство, которое важно для предприятий края и страны и которое, безусловно, остается у наших профессионалов.