Строить Суперджеты - строить свою жизнь

26.02.2013 | МАСТЕРская | 5м. 12 c. | 310
Строить Суперджеты - строить свою жизнь
Дамир Фахрутдинов будет строить самолеты

Дамир Фахрутдинов учится на третьем курсе Комсомольского-на-амуре профессионального (авиастроительного) лицея № 2 по профессии «станочник». Почему он выбрал эти специальность и лицей? Парень говорит сходу: «Хочу работать на лучшем предприятии моего города - Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Юрия Гагарина, поэтому пошел в авиастроительный лицей».

Работа гарантирована

Дамир - один из лучших учащихся лицея, к тому же он уже может похвастаться достижениями. Он получает именную стипендию завода, а также стал стипендиатом Газпромбанка.

- О будущей профессии я задумался в 9-м классе, нужно было решать, учиться дальше в школе, либо идти в техникум или училище. Я уже тогда решил, что хочу работать в авиастроении. Считаю, что это - престижная и хорошо оплачиваемая работа, к тому же наш завод один из лучших в стране. Поэтому прикинул, какой путь лучше выбрать. Начну с лицея - получу профессию (лишней в жизни точно не будет), пройду практику на заводе, осмотрюсь, определюсь с тем, что может быть интересно в дальнейшем, устроюсь на работу. А затем можно уже и продолжить обучение в университете на заочном отделении самолетостроительного факультета.

Дамир, кстати, один из запланированных еще в девятом классе этапов прошел - производственные практики. Они на КнААЗ - оплачиваемые. А на практике, считает парень, уже как на работе - все рассчитано до мелочей, коллектив работает очень слаженно. Видел, как собирают Суперджеты и истребители нового поколения. После выпуска он хочет попасть в те цеха, где создают СУ-35.

- Главное, что после практики я понял, чем буду заниматься по окончании лицея, - продолжает Дамир. - Это раньше казалось, что закончишь институт и будешь во всем разбираться. А сейчас понимаю, что только пройдя путь от рабочего до мастера, параллельно выучившись на инженера, станешь действительно ценным специалистом. И на заводе много выпускников нашего лицея, которые поступили именно так. Многие из них - лучшие специалисты в своей области. Выпускники лицея востребованы на предприятии.

- А профессия станочника мне интересна, - рассказывает он. - К тому же, итог работы - конкретный результат, который ты видишь своими глазами. Кстати, сейчас мы учимся работе на станках с числовым программным управлением. Некоторым кажется, что это легко: выбрал программу, и станок все за тебя сделает. Это не так: во-первых, нужно основательно разобраться в основах программирования, во-вторых, знать назначение той или иной программы.

Кстати, Дамир - очень разносторонний парень. Его любимые предметы в лицее - технология обработки металлов резанием, история и литература.

- Если есть свободное время - с удовольствием почитаю книги, особенно мифологию. А из русских классиков люблю Пушкина - стихи, поэмы. В 9-м классе сдавал экзамен по литературе. А еще мне нравится мультипликация Японии, очень мечтаю побывать в этой стране. Мои интересы разделяет моя девушка, она учится в КнАГТУ, планирует работать на нашем нефтезаводе, увлекается литературой. Так что это миф, что технари не любят читать!

- Дамир прав, у нас очень много ребят, которые получают рабочие профессии и увлекаются творчеством, историей, культурой, - подхватывает заместитель директора по воспитательной работе Тамара Скрипачева. - Например, недавно была городская интерактивная олимпиада, посвященная юбилею Сталинградской битвы. Первое место занял строительный техникум, второе - мы, обогнав даже вузовские команды. А еще Дамир - один из лидеров нашей агитбригады, уверенно чувствует себя на сцене.
Профессионалы растят профессионалов

Конечно, очень важно, когда у учащихся есть такая уверенность в своем будущем, как у Дамира. И часто - это следствие атмосферы учебного заведения,. Сейчас главная задача любого образовательного учреждения - приблизить занятия к реальным профессиональным ситуациям, учить на современном оборудовании, используемом на предприятиях. Конечно, еще можно увидеть кое-где станки, на которых трудились еще в конце 80-х годов, но это, скорее, для демонстрации прогресса в металлообработке. Сейчас практически все училища края получают новую технику, станки, инструменты...

У Дамира начался экзамен, поэтому смотреть мастерские лицея мы отправились не с ним, а со старшим мастером Александром Шабалдиным. С 2011 года в лицей поступает новое оборудование. По традиции, которая есть у нас в крае, покупают не только самое лучшее, но и то, что только-только появляется на производстве: чтобы работать на опережение, сократить срок адаптации выпускников на предприятии.

- Конечно, сейчас условия труда на производстве существенно поменялись, - рассказывает Александр Петрович. - Хотя бы вот наждаки, которые поступили- они с системой обеспылевания. Кстати ,ею оснащен и точильно-шлифовальный станок. То есть сейчас разработчики техники делают ее не только максимально функциональной, но и безопасной. В этом году поступило в лицей уникальное оборудование, на котором можно и сверлить, и фрезеровать. У нас возобновляет работу творческая мастерская, будем и там использовать новое оборудование.

- В слесарной мастерской, например, уже установили верстаки с хорошим освещением, - продолжает он экскурсию. - В мастерской для клепальщиков стоят отличные клепальные прессы. Ждем поступления токарных и универсальных станков, а также станков с числовым программным управлением. Во фрезерной мастерской тоже новые станки, причем не совсем обычные! На новых вертикально-фрезерных станках с ручным управлением установлены проэмуляторы, то есть экраны. Мастер, который руководит процессом, на своем мониторе видит действия каждого учащегося, если он выполняет что-то неправильно - тут же дает команду на экран. На этих же экранах можно видеть схемы, инструкции, задания. А еще наша особая гордость - ленточнопильный станок для раскроя заготовок - мало у кого на производстве установлены сейчас такие!

Александр Шабалдин отмечает, что новые технологии, с одной стороны, делают учебу интересной, но с другой стороны, требуют от учащихся знаний и профессиональных компетенций. Конечно, сейчас используют и современные педагогические технологии. В мастерских не только новые станки, но и интерактивное оборудование. Все процессы можно посмотреть в 3D, «собрать», «разобрать» детали, проверить свои знания и только потом приступить к работе на станке.

- Современный рабочий - это человек, который владеет современными технологиями, знает весь процесс производства, если это работа с программами - то хорошо разбирается в компьютерной технике, а главное, он умеет учиться и идти в ногу со временем. Наверное, поэтому я бы на месте сегодняшних школьников получил рабочую профессию - это хороший старт карьере. Еще это и хорошая практика, а не только теоретические знания. С таким багажом легко при желании стать и хорошим мастером, и менеджером на производстве. Да и кто мешает открыть частный бизнес?

Кстати, и не только в мастерских новое оборудование - учебные классы- это специализированные лаборатории. Будущие операторы станков с программным управлением знакомятся с ними сначала за мониторами компьютеров, готовят чертежи в лаборатории технического черчения и компьютерной графики, где можно создать деталь в реальную величину, в реальных объемах - в 3D и только потом продумать, как обрабатывать ее на станке...

Приобретенное оборудование - наше, отечественное. Монтировали его и обучали педагогов специалисты из Москвы. Также среди новых приобретений - лаборатория материаловедения - муфельная печь, электронные микроскопы, аппараты для измерения прочности сплавов. На занятиях ребята не будут зубрить теорию, а все узнают на практике, проводя эксперименты.

- Проводимая работа по модернизации материально-технической базы лицея, переподготовке педагогических кадров - это результат реализации программы развития лицея, - подводит итог директор лицея Вера Аристова. - Она осуществляется при непосредственной поддержке краевого министерства образования и науки и Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина. Конечная цель программы - обеспечение нашего предприятия рабочими кадрами в достаточном объеме и соответствующей квалификации. Посещая лучшие образовательные учреждения страны, Европы, мы убедились в том, что мы на правильном пути, что у нас все получится. Есть поддержка государства, работодателя, заинтересованность педагогического коллектива, потребность в наших выпускниках. Есть традиции авиастроительного лицея - традиции достойного образования.

Мария ИВАНОВА.
Фото автора.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.06.2024 12:32
В Ванино появится мини-парк

19.06.2024 12:31
У «СКА-Хабаровск» новый генеральный директор

19.06.2024 08:56
ВТБ предупреждает: мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке

19.06.2024 08:53
Восстановим 7000 гектаров леса

19.06.2024 08:53
Олимпийский день ждёт участников

19.06.2024 08:08
Как стать предпенсионером

18.06.2024 19:26
Дмитрий Демешин поручил создать атлас проблемных объектов Хабаровского края

18.06.2024 16:34
Выбрать профессию помогают в Чегдомыне

18.06.2024 16:32
Хабаровчанки Татьяна Антошина и Алёна Симакова отличились в велоспорте

18.06.2024 16:29
Какие дворы края преобразятся этим летом

18.06.2024 16:28
Как открыть салон красоты, востребованный хабаровчанами

18.06.2024 13:47
ВТБ профинансировал строительство ЖК в Хабаровске на 1,1 млрд рублей



10.12.2019 00:00
Наши чемпионы: умные, талантливые, успешные
Сборная Хабаровского края завоевала 16 медалей в 23 компетенциях

10.12.2019 00:00
Хабаровские предпенсионеры осваивают современные профессии
С 2019 года в Хабаровском крае действует федеральная программа обучения граждан предпенсионного возраста.