Тяпка на круглую пятёрку
21.05.2013
473

На занятиях Александр Никитин учит ребят азам мастерства слесаря и арматурщика
Александр Никитин - финалист краевого конкурса «Мастер года». В конкурсе этого года приняли участие 11 человек. Из них только шестеро добрались до второго этапа (очный тур), а в суперфинал попали трое - комсомольчанин, бульдозерист Дмитрий Фомичев, автомеханик Евгений Мулер из Хора и мастер общестроительных работ хабаровского профессионального училища № 6 Александр Никитин.
Училище № 6 для Александра - родное. Здесь он учился, выпустился с красным дипломом, получил хорошую профессию, которая помогла ему найти работу - сначала в артели старателей «Амур», затем в «Дальспецстрое». Оба предприятия взяли молодого сварщика с удовольствием. А он получил возможность применить знания на практике, развиваться дальше, расширять свой опыт.
Люди с творческим зарядом никогда не останавливаются на достигнутом. Когда Александра пригласили в его родное училище преподавать, пошел с радостью.
- Все эти годы я поддерживал добрые отношения с училищем, часто приходил к нашему мастеру Виктору Томазову, - рассказывает Никитин. - Виктор Дмитриевич и сейчас работает, так что мы теперь с ним коллеги.
Два с половиной года Александр работает мастером производственного обучения по профессии «мастер общестроительных работ, арматурщик, электросварщик». У него занимаются два курса - первый и второй. Производственное обучение, по сути дела, это практические занятия, где студенты закрепляют теорию, полученную на занятиях.
- Самое простое - вязать сетку из металла, - говорит Александр. - С этим должен справляться каждый. По нынешним ФГОСам (федеральные государственные стандарты) студенты делятся на группы по уровню подготовленности (дифференцированное обучение). Поэтому то, что одна группа делает легко, вторая может преодолевать несколько занятий. В итоге все равно должна получиться сетка, которая широко используется в строительстве.
С ребятами отношения у Александра сложились. Прежде всего, он учит их самостоятельно мыслить. Готов помочь, подсказать, но стоять над душой не будет, а если парень проявляет инициативу, поддержит с радостью. Но, конечно, юный слесарь, собирающий космический корабль или дизайнерскую инсталляцию в стиле Брюса Грейя, должен слегка притормозить и задуматься о более практичном мангале. Или обычной садовой тяпке, которая будет с радостью приобретена на ежегодной майской ярмарке профучилищ бабушкой-дачницей.
- Я просто и доступно объясняю ученикам, что их труд должен быть результативным, - говорит Александр. - К примеру, потратил он два дня на изготовление мангала. А потом этот мангал купили, к примеру, за две тысячи рублей. Это ведь реальные деньги, которые можно заработать. А если овладеть мастерством, работать быстрее, четче, уметь делать больше, то и заработок вырастет.
Он не ставит перед собой задачу - быть для мальчишек вторым отцом. Но старшим братом - вполне разумно. Это не означает, что мастер допускает фамильярности между собой и учениками, но выслушать, понять, поддержать, если это необходимо, он может. Объединяя мальчишек в пары или тройки для выполнения практического задания, он точно подбирает ребят, которые дополняют друг друга: «Один креативен, второй трудоспособен». Старается не угрожать лентяям, а объяснять, чем грозит пропуск занятий, несданный зачет. Поэтому отношения в двух группах, где занятия ведет Александр (17 первокурсников и 13 второкурсников) сложились. Он приучает их к самостоятельности.
К конкурсу «Мастер года» Александр готовился долго, говорит, что это победа всего училища. Здесь, в ПУ № 6, работают мастера, которые не раз принимали участие и занимали призовые места. Это Галина Литвинцева, Сергей Сарана, Борис Рубцов.
Проект, с которым Никитин попал на конкурс и добрался до очного тура, посвящен отношениям профессионального училища с работодателями (для ПУ № 6 - это «Дальспецстрой», который является его социальным партнером). Согласно новым ФГОСам училища и техникумы готовят студентов непосредственно для того учреждения, в котором они будут работать после выпуска. Все это делается для того, чтобы грамотно распределять силы, готовя кадры под работодателя. Как говорил некогда Аркадий Райкин: «Учишься - учишься, а потом приходишь на производство, и надо заново переучиваться». Для того, чтобы ребят трудоустроить и не тратить лишнее время на их подстраивание под предприятие, сегодня учебный план строится полностью с учетом пожеланий работодателя. А если работодатель - старый знакомый (как это получилось у Александра), то строить отношения с ним намного легче.
Участие в конкурсе «Мастер года» многое дало для творческого развития, считает Александр. Поначалу во время визитной карточки он немного волновался, зато потом вошел во вкус. Провел открытый урок, затем, выполняя творческое задание, соорудил из каленого металла пуфик. И, наконец, к финалу принял участие в дискуссии. Тема мастеру была близка и понятна: взаимоотношения ПУ и работодателя. «Я чувствовал себя, как рыба в воде», - вспоминает Александр.
В итоге первое место завоевал (вполне заслуженно) Дмитрий Фомичев, а второе разделили Евгений Мулер и Александр Никитин. Финалистов наградили дипломами министерства образования края и памятными подарками. И все-таки главное для них - высокая оценка качества их работы.
Марина Литвинова.
Училище № 6 для Александра - родное. Здесь он учился, выпустился с красным дипломом, получил хорошую профессию, которая помогла ему найти работу - сначала в артели старателей «Амур», затем в «Дальспецстрое». Оба предприятия взяли молодого сварщика с удовольствием. А он получил возможность применить знания на практике, развиваться дальше, расширять свой опыт.
Люди с творческим зарядом никогда не останавливаются на достигнутом. Когда Александра пригласили в его родное училище преподавать, пошел с радостью.
- Все эти годы я поддерживал добрые отношения с училищем, часто приходил к нашему мастеру Виктору Томазову, - рассказывает Никитин. - Виктор Дмитриевич и сейчас работает, так что мы теперь с ним коллеги.
Два с половиной года Александр работает мастером производственного обучения по профессии «мастер общестроительных работ, арматурщик, электросварщик». У него занимаются два курса - первый и второй. Производственное обучение, по сути дела, это практические занятия, где студенты закрепляют теорию, полученную на занятиях.
- Самое простое - вязать сетку из металла, - говорит Александр. - С этим должен справляться каждый. По нынешним ФГОСам (федеральные государственные стандарты) студенты делятся на группы по уровню подготовленности (дифференцированное обучение). Поэтому то, что одна группа делает легко, вторая может преодолевать несколько занятий. В итоге все равно должна получиться сетка, которая широко используется в строительстве.
С ребятами отношения у Александра сложились. Прежде всего, он учит их самостоятельно мыслить. Готов помочь, подсказать, но стоять над душой не будет, а если парень проявляет инициативу, поддержит с радостью. Но, конечно, юный слесарь, собирающий космический корабль или дизайнерскую инсталляцию в стиле Брюса Грейя, должен слегка притормозить и задуматься о более практичном мангале. Или обычной садовой тяпке, которая будет с радостью приобретена на ежегодной майской ярмарке профучилищ бабушкой-дачницей.
- Я просто и доступно объясняю ученикам, что их труд должен быть результативным, - говорит Александр. - К примеру, потратил он два дня на изготовление мангала. А потом этот мангал купили, к примеру, за две тысячи рублей. Это ведь реальные деньги, которые можно заработать. А если овладеть мастерством, работать быстрее, четче, уметь делать больше, то и заработок вырастет.
Он не ставит перед собой задачу - быть для мальчишек вторым отцом. Но старшим братом - вполне разумно. Это не означает, что мастер допускает фамильярности между собой и учениками, но выслушать, понять, поддержать, если это необходимо, он может. Объединяя мальчишек в пары или тройки для выполнения практического задания, он точно подбирает ребят, которые дополняют друг друга: «Один креативен, второй трудоспособен». Старается не угрожать лентяям, а объяснять, чем грозит пропуск занятий, несданный зачет. Поэтому отношения в двух группах, где занятия ведет Александр (17 первокурсников и 13 второкурсников) сложились. Он приучает их к самостоятельности.
К конкурсу «Мастер года» Александр готовился долго, говорит, что это победа всего училища. Здесь, в ПУ № 6, работают мастера, которые не раз принимали участие и занимали призовые места. Это Галина Литвинцева, Сергей Сарана, Борис Рубцов.
Проект, с которым Никитин попал на конкурс и добрался до очного тура, посвящен отношениям профессионального училища с работодателями (для ПУ № 6 - это «Дальспецстрой», который является его социальным партнером). Согласно новым ФГОСам училища и техникумы готовят студентов непосредственно для того учреждения, в котором они будут работать после выпуска. Все это делается для того, чтобы грамотно распределять силы, готовя кадры под работодателя. Как говорил некогда Аркадий Райкин: «Учишься - учишься, а потом приходишь на производство, и надо заново переучиваться». Для того, чтобы ребят трудоустроить и не тратить лишнее время на их подстраивание под предприятие, сегодня учебный план строится полностью с учетом пожеланий работодателя. А если работодатель - старый знакомый (как это получилось у Александра), то строить отношения с ним намного легче.
Участие в конкурсе «Мастер года» многое дало для творческого развития, считает Александр. Поначалу во время визитной карточки он немного волновался, зато потом вошел во вкус. Провел открытый урок, затем, выполняя творческое задание, соорудил из каленого металла пуфик. И, наконец, к финалу принял участие в дискуссии. Тема мастеру была близка и понятна: взаимоотношения ПУ и работодателя. «Я чувствовал себя, как рыба в воде», - вспоминает Александр.
В итоге первое место завоевал (вполне заслуженно) Дмитрий Фомичев, а второе разделили Евгений Мулер и Александр Никитин. Финалистов наградили дипломами министерства образования края и памятными подарками. И все-таки главное для них - высокая оценка качества их работы.
Марина Литвинова.