поиск
9 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Выпускник знающий и умеющий

25.03.2011
Просмотры
560
Переход на новые стандарты начального и среднего профессионального образования произойдет с 1 сентября 2011 года. Но в Хабаровском крае уже есть учебные заведения, где обучают по новым стандартам. Экспериментальными площадками для апробации современных знаний стали профессиональное училище №14 в Комсомольске-на-Амуре и №40 и №4 в Хабаровске.

В профессиональном училище № 4 обучаются 300 ребят. После окончания училища они станут токарями, слесарями-ремонтниками, кондитерами, медсестрами и операторами нефтепереработки. Кстати, первый выпуск у операторов был два года назад, с тех пор все выпускники трудоустраиваются на нефтеперерабатывающем заводе.

- С НПЗ мы сотрудничаем с 2006 года, - рассказывает директор ПУ № 4 Евгения Шелест. - Технический регламент установки студенты изучают прямо на рабочем месте. С ними работают наставники, завод предоставляет свою библиотеку.

По новым стандартам обучаются только первокурсники. В следующем году они продолжат обучение, а следующие первокурсники уже пойдут по их стопам.

По словам преподавателей, учиться ребятам не сложнее, чем их предшественникам, во всяком случае «двоек» больше не стало. Правда, не все готовы к изменениям: если раньше большую часть времени предмет объяснял преподаватель, то сейчас процентов 65 отдается на самообразование: лабораторные и практические работы, учебную и преддипломную практику.

- Раньше результат обучения измерялся качеством знаний, сегодня все направлено на получение профессиональных и общих компетенций, - говорит Людмила Кочнева, заместитель начальника отдела реализации образовательных программ и образовательных стандартов профессионального образования. - Обучение делится на модули - разделы, где формируются профессиональные компетенции. Модули включают в себя специальные дисциплины и практические занятия. За каждый модуль студент получает оценки преподавателя и работодателя, ему выдается сертификат.

Кстати, участие работодателя в учебном процессе значительно увеличивается. Кроме помощи в обучении, работодатели сейчас будут участвовать в государственной экзаменационной комиссии.

В этом году пришлось значительно укреплять учебно-техническую базу, чтобы она соответствовала новым требованиям. Это - лаборатории, учебные классы, учебные мастерские, современное оборудование. Меняются и учебники, они должны быть выпущены не ранее 2006 года, а некоторые и 2010 года.

Новые токарные станки с программным управлением обошлись училищу в два миллиона рублей. Осенью 12 студентов-первокурсников начнут проводить у новеньких станков по шесть часов в неделю, чтобы со временем стать профессионалами в своем деле.

- Для кондитеров мы закупили пароконвектомат, - рассказывает заместитель директора по учебно-производственной работе Виктория Константинова. - Наши первокурсники уже учатся печь булочки и готовить первые и вторые блюда.

Три дня ребята проводят в классе, изучая искусство повара-кондитера по учебникам, а в конце недели приходят на кухню. Это уже не просто кухня, а учебная лаборатория, где наука печь булочки постигается на практике.

- Я здесь научилась вкусно готовить, - говорит первокурсница Настя Скрипник. - А с пароконвектоматом стало еще легче: пока блюда готовятся, мы режем салаты. Аппарат сам готовит, остается только нажимать на кнопки. Но если даже повар случайно зазевается и забудет выключить печь, пароконвектомат отключится сам, ничего не пригорит. Так мы учимся быть универсальными поварами.

Изменились также сроки обучения. Сейчас выпуск будет проходить не летом, а в феврале. И завершится не сдачей традиционного диплома, а защитой творческого проекта. Студент должен сам разработать технологический процесс и рассказать о нем, используя все средства современной техники. К тому же, тема проекта берется не абстрактная, а с того производства, где студент проходит производственную практику.

- Повысились и требования к педагогическим кадрам, - говорит Людмила Кочнева. - Преподаватель сегодня - менеджер, который управляет процессом получения знаний. Наши выпусники должны быть не только знающими, но и умеющими работать.