поиск
6 октября 2024, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Главный фронт - автомобильные пробки

15.09.2011
Просмотры
658
Главный фронт - автомобильные пробки
Недавно здесь был пешеходный переход. Теперь он закрыт
С начала года администрация Хабаровска приняла ряд серьезных мер для увеличения пропускной способности автодорог города. Пробки на дорогах пока не исчезли, но кое-где автомобилистам все же стало легче.

- Февраль и март текущего года стали ключевыми, поворотными месяцами в работе по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города, - подчеркнул доцент кафедры «Автомобильные дороги» ТОГУ Игорь Пугачев на прошедшем в мэрии заседании «круглого стола» «О ходе выполнения первоочередных мероприятий по улучшению пропускной способности улично-дорожной сети Хабаровска». - Именно в это время в городе начали принимать соответствующие комплексные программы, результаты реализации которых сегодня уже все мы видим.

Сегодня в городе на тысячу жителей приходится свыше 300 автомобилей. А город строился из расчета - 60 машин на тысячу людей. И число «железных коней» год от года только увеличивается. Их в городе уже более 184 тысяч.  

Чтобы улицы города не задохнулись от все возрастающего потока машин, в планах городской администрации обозначены первоочередные неотложные меры и долгосрочные мероприятия. Самое, пожалуй, дорогое из них -  капитальный ремонт и реконструкция городских улиц.

- Завершаются работы по капитальному ремонту улицы Слободской от улицы Гамарника до Волочаевской. В итоге она станет сквозной, что позволит существенно разгрузить движение по улице Волочаевской, связывающей Южный округ с центром, - доложил о выполнении первоочередных задач заместитель начальник управления благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо. - Закончена реконструкция улицы Хабаровской. Подходит к концу реконструкция улицы Московской от улицы Ленина до переулка Студенческого.

Кроме того, на улицах модернизировано 17 светофорных объектов, ведется проектирование для установки систем фотофиксации нарушений правил дорожного движения в 13 местах. Пять таких рубежей уже действуют.

На проспекте 60-летия Октября в районе Южнопортовой возведен и сдан в эксплуатацию надземный пешеходный переход, что благоприятно сказалось на пропускной способности этой скоростной городской магистрали. А на «красной линии» проведена оптимизация пешеходных потоков. Исчезли «зебры»  на перекрестках улицы Карла Маркса с улицами Пушкина, Петра Комарова, Дзержинского, Московской, напротив мэрии.

- Как показала практика, такая простая мера, как закрытие на напряженных перекрестках одной из трех-четырех пешеходных связей, помогает разгрузить этот узел, - заметил первый заместитель мэра Хабаровска по городскому хозяйству Андрей Волокжанин. - Пример тому: Ленина - Дзержинского, Ленина - Волочаевская. Теперь в этих местах нет столпотворения машин. И люди привыкли ходить через дорогу по новым маршрутам.

Администрация города намерена использовать этот положительный опыт и в других напряженных местах города. Конечно, все понимают, что это полумера. Но если она помогает сократить время движения автомобиля на каждом перекрестке даже на 2-3 минуты, это уже достижение. Поддерживают оптимизацию пешеходных потоков и экологи.

- Сегодня 60 процентов от всех загрязнений дает именно автотранспорт. Из 120 тысяч тонн выбросов в атмосферу в год на его долю приходится 75 тысяч тонн, - сообщила начальник управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Хабаровска Ирина Дубянская. - А самый большой выброс происходит при торможении и ускорении. Поэтому снижение количества пробок явно уменьшит и объемы выбросов в атмосферу вредных веществ.

Сооружение надземного перехода сегодня обходится примерно в 50 миллионов рублей.  А строительство подземного стоит свыше 100 миллионов рублей. Да и эксплуатационных расходов он требует куда более солидных.

- Пешеходы и пассажиры такие же равноправные участники дорожного движения, как и водители автомобилей. И на дорогах всем должно быть комфортно, - уверен Игорь Пугачев. - Закрытие части «зебр» - мера временная, но сегодня она полезна. А в принципе, по нашим расчетам на главной улице города от Калинина до Выборгской логично организовать 13 пешеходных переходов, причем в двух уровнях. И если привлечь средства инвесторов,
к 2015 году вполне реально это сделать.

Кроме того, в ближайших планах администрации - перенос автобусных остановок. До конца года «переедут» пункты высадки-посадки пассажиров на ул. Муравьева-Амурского на перекрестках с улицами Калинина и Дзержинского. А вот с идеей строительства автопарковок на бульварах придется расстаться. Проект не прошел публичные слушания.

- Придется попросту запретить парковку автомобилей на некоторых участках бульваров, - отреагировал на народное мнение Андрей Волокжанин. - Сейчас на проезжей части и Уссурийского, и Амурского бульваров на целый день останавливается не одна сотня машин сотрудников предприятий, работающих неподалеку. В итоге двухполосная магистраль с карманами превращается в узенькую однополосную. Да еще и кто-то регулярно выезжает-заезжает, а весь поток в сотню машин на одной-единственной полосе еще и ждет.

Кроме жесткого запрета парковаться в некоторых местах центральной части города, поможет разгрузить дороги и автоматизированная система управления дорожным движением. В ближайшее время к ней будут подключены еще восемь сложных перекрестков города, и, таким образом, она объединит 131 из 205 светофоров Хабаровска.

- Наш город вошел в Федеральную целевую программу «Безопасность дорог» на 2012 год, - сообщил заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Сергей Афанасьев. - При  финансовой поддержке федерального центра на следующий год мы сможем активнее оборудовать магистрали электронными системами фиксации нарушений правил дорожного движения.

Еще одно направление, по которому идет работа в администрации Хабаровска: оптимизация автобусных маршрутов, чтобы не создавать большого скопления автотранспорта в центральной части города.

Также идет работа по «паспортизации» городских дорог. НПЦ организации дорожного движения изучает плотность автомобильного потока на крупных магистралях. Сегодня готов паспорт проспекта 60-летия Октября. В работе улицы Пионерская, Краснореченская, Тихоокеанская, Карла Маркса.

По результатам этой работы будут приняты меры по оптимизации организации дорожного движения: где-то достаточно изменить дорожную разметку, где-то необходимо установить дополнительный светофор или изменить временной интервал его действия. Порой и простые меры помогают увеличить пропускную способность проезжей части улицы.

- Москва тратит на мероприятия по увеличению пропускной способности дорог 23% бюджета города, - сообщил Игорь Пугачев. - Если наш город ежегодно будет выделять на это хотя бы пять процентов бюджета, плюс - привлекать средства инвесторов, хабаровчанам станет легче передвигаться по улично-дорожной сети уже через пару- тройку лет.