Краснореченская улица обретает новое качество
25.04.2019
490
На ремонте улицы Краснореченской одновременно работают до 70 человек
В администрации Хабаровска программа ремонта городских улиц расписана на годы вперед. К 2024 году в краевой столице планируется привести в порядок 85 процентов дорог. Не последнюю роль в этом играет национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», благодаря ему завершается реконструкция улицы Краснореченской. Дорожники обещают, что трасса не уступит по качеству покрытия уже ставшему знаменитым мосту над Керченским проливом и будет прямой, как стрела.
Состояние уличного покрытия в Хабаровске улучшается. После двух лет выполнения программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дорожная сеть города, по оценке «Росавтодора», уже соответствует нормативному состоянию на 52 процента. А значит, снижаются и затраты муниципального бюджета на ямочный ремонт. В этом году выделено 45 миллионов, которые планируется освоить до наступления лета. Начались же работы еще в конце февраля, когда холодными ремонтными смесями заделывались отдельные ямы.
- После наступления подходящих температур вышли с горячим асфальтобетоном на наиболее напряженные участки, - комментирует происходящее начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо. - Уже подлатали улицу Салтыкова-Щедрина, развязку Восточного шоссе, Аэродромную. Объем ямочного ремонта в этом году не велик, просто раньше мы выходили на Краснореченскую, Волочаевскую, Тургенева, Воронежское шоссе, а сейчас они соответствуют нормативу.
С середины апреля в городе начали наносить уличную разметку. Первыми под кисть пошли улицы Шевченко и Тургенева, следом боевой раскрас обрели Муравьева-Амурского и Карла Маркса, а к концу месяца управление дорог и внешнего благоустройства обновит разметку и в местах, указанных в предписаниях ГИБДД.
Однако главные усилия дорожников в этом году будут сосредоточены на ремонте трех улиц - Краснореченской, Выборгской и Тихоокеанской. Если расширением последней сотрудникам управления еще лишь предстоит заняться, то на Выборгской работы уже идут полным ходом: 36 единиц техники и без малого 90 рабочих приводят трассу в порядок в течение всего светового дня и без выходных.
Обустраивается земляное полотно, укладываются слои щебня и песка, идет монтаж системы водоотведения и подключение к электросетям линии наружного освещения. Впереди - формирование верхнего слоя «дорожной одежды», укладка асфальтобетона, разметка. В общей сложности на Выборгской предстоит отремонтировать 3,3 километра дорожного полотна. Стоимость всех работ - около двухсот миллионов рублей.
Однако, пожалуй, самым долгожданным событием для автолюбителей краевой столицы станет реконструкция улицы Краснореченской, которую поэтапно обновляют уже пятый, финальный год. В нынешнем сезоне дорожникам предстоит сделать еще два километра асфальтобетонного полотна на участке между улицами Богачева и Прогрессивной.
- Уширенная ныне часть уже была практически отсыпана в прошлом году. Конечно, после зимы пришлось немного подправить сделанное ранее, но уже укладываем нижний слой тела дороги - это пористый асфальтобетон, - объясняет Олег Гроо. - Когда аналогичные работы будут выполнены на всем протяжении участка, начнется укладка верхнего слоя. Все будет происходить с закрытием движения, двумя асфальтоукладчиками. Это делается для исключения брака при поперечных спайках, иными словами - получаемое покрытие должно быть бесшовным.
Напомним, что, в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», объект строится наполовину за счет федеральных средств. Так что и требования здесь такие же, какие предъявляются к федеральным трассам. Та же самая технология применялась при создании Крымского моста.
Однако не повторится ли история Москвы, где Тверскую улицу закрыли на неделю и, невзирая ни на какие возражения, приступили к работам в шесть асфальтоукладчиков?
- Давайте не будем загадывать, - предлагает Олег Гроо. - Во-первых, ширина улицы - 22 метра, еще подумаем, как организовать движение. Во-вторых, здесь работают муниципальные предприятия, а как показывает опыт, это самые организованные и ответственные люди из всех организаций любой формы собственности. К тому же скорость у асфальтоукладчика 500 метров в час. Так что если и придется потерпеть, то не долго.
Само дорожное строительство: проезжая часть, бордюры, тротуары, световые опоры - это лишь 60 процентов затрат финансовых средств и 40 - времени. Все остальное приходится на вынос коммуникаций. На этом участке уже перенесено две теплотрассы и продолжается перемещение мощнейшей кабельной системы «Ростелекома». И самое главное - на этом участке исторически не было ливневой канализации. Теперь она появится, ее протяженность превысит 3800 метров.
Трамвайные пути после реконструкции останутся на прежнем месте, единственно - в точках пересечения с примыкающими автодорогами они будут приподняты до уровня новой проезжей части
Все работы, связанные с трамвайными путями, выполняются исключительно в ночное время, когда движение электротранспорта останавливается. Уже подняты рельсы на Айвазовского, Прогрессивной, Репина, сейчас идут работы на Герцена и Суворова.
- Сама же проезжая часть в различных местах поднимется от 15 до 40 сантиметров, на эти цели только щебня уже ушло около 2 тысяч кубометров, - отмечает Олег Гроо. - Провал, который от улицы Суворова до Прогрессивной раньше было видно невооруженным глазом, ликвидирован. Отныне все поднято, чтобы обеспечить повышенное качество и прочность, а главное, ровность. Мы считаем, что на этом участке дорога должна быть прямой, как стрела!
Кроме двух муниципальных предприятий на участке трудятся еще три организации, выполняющие узкотехнологические операции, такие, как вынос кабеля и канализации.
В самый напряженный период на объекте будет занято от 50 до 70 единиц техники и до 70 человек персонала. Реконструкцию планируется закончить к 20 октября.
Пропускная способность одной из главных транспортных артерий города с этого момента составит от 20 до 25 тысяч автомобилей в сутки. Всего же, как ранее сообщалось, в 2019 году в краевой столице в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет отремонтировано 43 километра автотрасс.
Кстати, работы по реконструкции улицы Выборгской решено перевести на ночной режим. Такое поручение подрядным организациям в ходе объезда дал мэр Хабаровска Сергей Кравчук. Полностью перекрыть движение и закрыть улицу на ремонт нельзя из-за торговых объектов и предприятий, которые расположены в районе Выборгской.
Однако из-за интенсивного движения дорожники не могут эффективно вести работы по расширению проезжей части. Десятки машин толкаются по узкой колее, трудности с передвижением создают строители, которые отсыпают дорожное полотно. Большегрузной технике приходится лавировать между проезжающих автомобилей.
- Днем - это не работа: тут слишком много проезжающего транспорта. Думаю, люди согласятся - лишь бы ремонт скорее закончился. Или работайте в две смены, чтобы не выходить из графика, - обращаясь к подрядчикам, сказал мэр Сергей Кравчук.
Реконструкция дороги ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сейчас рабочие занимаются обустройством земляного полотна, монтируют системы водоотведения, световые опоры.
Летом начнется укладка асфальтобетона, нанесение дорожной разметки. Полностью завершить все работы и сдать более трех километров дороги подрядчик должен не позднее 20 октября текущего года.
Состояние уличного покрытия в Хабаровске улучшается. После двух лет выполнения программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дорожная сеть города, по оценке «Росавтодора», уже соответствует нормативному состоянию на 52 процента. А значит, снижаются и затраты муниципального бюджета на ямочный ремонт. В этом году выделено 45 миллионов, которые планируется освоить до наступления лета. Начались же работы еще в конце февраля, когда холодными ремонтными смесями заделывались отдельные ямы.
- После наступления подходящих температур вышли с горячим асфальтобетоном на наиболее напряженные участки, - комментирует происходящее начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо. - Уже подлатали улицу Салтыкова-Щедрина, развязку Восточного шоссе, Аэродромную. Объем ямочного ремонта в этом году не велик, просто раньше мы выходили на Краснореченскую, Волочаевскую, Тургенева, Воронежское шоссе, а сейчас они соответствуют нормативу.
С середины апреля в городе начали наносить уличную разметку. Первыми под кисть пошли улицы Шевченко и Тургенева, следом боевой раскрас обрели Муравьева-Амурского и Карла Маркса, а к концу месяца управление дорог и внешнего благоустройства обновит разметку и в местах, указанных в предписаниях ГИБДД.
Однако главные усилия дорожников в этом году будут сосредоточены на ремонте трех улиц - Краснореченской, Выборгской и Тихоокеанской. Если расширением последней сотрудникам управления еще лишь предстоит заняться, то на Выборгской работы уже идут полным ходом: 36 единиц техники и без малого 90 рабочих приводят трассу в порядок в течение всего светового дня и без выходных.
Обустраивается земляное полотно, укладываются слои щебня и песка, идет монтаж системы водоотведения и подключение к электросетям линии наружного освещения. Впереди - формирование верхнего слоя «дорожной одежды», укладка асфальтобетона, разметка. В общей сложности на Выборгской предстоит отремонтировать 3,3 километра дорожного полотна. Стоимость всех работ - около двухсот миллионов рублей.
Однако, пожалуй, самым долгожданным событием для автолюбителей краевой столицы станет реконструкция улицы Краснореченской, которую поэтапно обновляют уже пятый, финальный год. В нынешнем сезоне дорожникам предстоит сделать еще два километра асфальтобетонного полотна на участке между улицами Богачева и Прогрессивной.
- Уширенная ныне часть уже была практически отсыпана в прошлом году. Конечно, после зимы пришлось немного подправить сделанное ранее, но уже укладываем нижний слой тела дороги - это пористый асфальтобетон, - объясняет Олег Гроо. - Когда аналогичные работы будут выполнены на всем протяжении участка, начнется укладка верхнего слоя. Все будет происходить с закрытием движения, двумя асфальтоукладчиками. Это делается для исключения брака при поперечных спайках, иными словами - получаемое покрытие должно быть бесшовным.
Напомним, что, в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», объект строится наполовину за счет федеральных средств. Так что и требования здесь такие же, какие предъявляются к федеральным трассам. Та же самая технология применялась при создании Крымского моста.
Однако не повторится ли история Москвы, где Тверскую улицу закрыли на неделю и, невзирая ни на какие возражения, приступили к работам в шесть асфальтоукладчиков?
- Давайте не будем загадывать, - предлагает Олег Гроо. - Во-первых, ширина улицы - 22 метра, еще подумаем, как организовать движение. Во-вторых, здесь работают муниципальные предприятия, а как показывает опыт, это самые организованные и ответственные люди из всех организаций любой формы собственности. К тому же скорость у асфальтоукладчика 500 метров в час. Так что если и придется потерпеть, то не долго.
Само дорожное строительство: проезжая часть, бордюры, тротуары, световые опоры - это лишь 60 процентов затрат финансовых средств и 40 - времени. Все остальное приходится на вынос коммуникаций. На этом участке уже перенесено две теплотрассы и продолжается перемещение мощнейшей кабельной системы «Ростелекома». И самое главное - на этом участке исторически не было ливневой канализации. Теперь она появится, ее протяженность превысит 3800 метров.
Трамвайные пути после реконструкции останутся на прежнем месте, единственно - в точках пересечения с примыкающими автодорогами они будут приподняты до уровня новой проезжей части
Все работы, связанные с трамвайными путями, выполняются исключительно в ночное время, когда движение электротранспорта останавливается. Уже подняты рельсы на Айвазовского, Прогрессивной, Репина, сейчас идут работы на Герцена и Суворова.
- Сама же проезжая часть в различных местах поднимется от 15 до 40 сантиметров, на эти цели только щебня уже ушло около 2 тысяч кубометров, - отмечает Олег Гроо. - Провал, который от улицы Суворова до Прогрессивной раньше было видно невооруженным глазом, ликвидирован. Отныне все поднято, чтобы обеспечить повышенное качество и прочность, а главное, ровность. Мы считаем, что на этом участке дорога должна быть прямой, как стрела!
Кроме двух муниципальных предприятий на участке трудятся еще три организации, выполняющие узкотехнологические операции, такие, как вынос кабеля и канализации.
В самый напряженный период на объекте будет занято от 50 до 70 единиц техники и до 70 человек персонала. Реконструкцию планируется закончить к 20 октября.
Пропускная способность одной из главных транспортных артерий города с этого момента составит от 20 до 25 тысяч автомобилей в сутки. Всего же, как ранее сообщалось, в 2019 году в краевой столице в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет отремонтировано 43 километра автотрасс.
Кстати, работы по реконструкции улицы Выборгской решено перевести на ночной режим. Такое поручение подрядным организациям в ходе объезда дал мэр Хабаровска Сергей Кравчук. Полностью перекрыть движение и закрыть улицу на ремонт нельзя из-за торговых объектов и предприятий, которые расположены в районе Выборгской.
Однако из-за интенсивного движения дорожники не могут эффективно вести работы по расширению проезжей части. Десятки машин толкаются по узкой колее, трудности с передвижением создают строители, которые отсыпают дорожное полотно. Большегрузной технике приходится лавировать между проезжающих автомобилей.
- Днем - это не работа: тут слишком много проезжающего транспорта. Думаю, люди согласятся - лишь бы ремонт скорее закончился. Или работайте в две смены, чтобы не выходить из графика, - обращаясь к подрядчикам, сказал мэр Сергей Кравчук.
Реконструкция дороги ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сейчас рабочие занимаются обустройством земляного полотна, монтируют системы водоотведения, световые опоры.
Летом начнется укладка асфальтобетона, нанесение дорожной разметки. Полностью завершить все работы и сдать более трех километров дороги подрядчик должен не позднее 20 октября текущего года.