Уже четыре года на территории Дальневосточного федерального округа работает Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу. Создано оно было 13 августа 2007 года по указу президента РФ. По сути, это - аналог счетной палаты. Только управление занимается контролем федеральных бюджетных средства, направленных на цели госбезопасности и национальной обороны. То есть под его надзором находятся не только федеральные и региональные органы исполнительной власти, но и все наши силовые структуры: МО, МВД, ФСБ, МЧС, наркоконтроль, таможня и т.д.
Между прочим, в штате управления сегодня работают лишь 10 основных специалистов. Все они прошли в свое время серьезный конкурсный отбор.
- В результате коллектив собран во многом уникальный, - говорит Юрий Высоцкий, руководитель Межрегионального управления ФСОЗ по ДФО, - специалисты с юридическим, экономическим и техническим образованием и с опытом работы. Практически весь личный состав набран из правоохранительных или фискальных органов.
Сам Юрий Высоцкий, например, после окончания военного вуза служил в частях ВВС ДВО. Затем, получив финансовое образование, перешел на службу в Федеральные органы налоговой полиции. А после реформирования этого ведомства и до назначения в управление возглавлял Амурское областное управление ФНС РФ.
Между тем, при таком небольшом, по меркам ДФО, штате с момента своего создания управление провело 94 проверки. И в результате его сотрудники обнаружили более 1,5 миллиарда рублей (!) нецелевого использования бюджетных средств и еще более 900 миллионов рублей незаконно использованных бюджетных средств.
- Юрий Владимирович, хотя ваше управление работает уже четыре года, видимо, в силу отраслевой специфики, про него до сих пор известно очень мало. Если можно, в трех словах, не раскрывая государственной тайны, - чем вы занимаетесь?
- Сегодня Межрегиональное управление состоит из двух подразделений. Первое занимается контролем за государственными заказчиками и исполнителями государственного оборонного заказа. Это касается, прежде всего, вооружения, военной и специальной техники, то есть оборонных предприятий, учреждений и организаций. Второе подразделение специализируется на контроле за государственными заказчиками в части капитального строительства, тылового обеспечения, ГСМ, медобеспечения и т.д.
Работой нашей службы руководит непосредственно президент Российской Федерации.
- Из чего исходит служба при формировании планов своих проверок?
- Прежде всего, из обращений правоохранительных, фискальных и контрольных органов, которые выявляют факты нарушений в подконтрольной нам сфере. Поступает к нам и оперативная информация о возможной коррупции у региональных госзаказчиков, например, при выборе единственного поставщика, исполнителя работ или услуг. Кроме того, мы постоянно анализируем электронные торговые площадки, на которых в том числе проходят торги по гособоронзаказу. Изучаем жалобы, поступающие в Рособоронзаказ на нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств. Рассматриваем материалы из Федеральной антимонопольной службы РФ.
Еще хочу обратить внимание на то, что в нашем управлении работает телефон доверия (4212) 41-07-81. По нему вы можете сообщить нам любую информацию о нарушениях при исполнении государственного оборонного заказа.
В целом же стратегический план контрольно-надзорной работы нашей службы формируют Контрольное управление президента РФ, Счетная палата РФ и Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ.
- Какие нарушения чаще всего выявляются в ходе проверок, судя по статистике вашей работы за четыре года?
- В части тылового обеспечения - это нарушение порядка отбора участников госзаказа; размещение в конкурсной документации недостоверной информации. Есть случаи, когда государственные контракты заключаются вообще без проведения торгов. И наоборот, когда в аукционную документацию включаются дополнительные излишние требования.
В капитальном строительстве мы неоднократно сталкивались с фактами завышенной оплаты строительно-монтажных работ и приобретения строительных материалов. Часто заказчики, по нашим данным, не предъявляют штрафные санкции, положенные по госконтрактам.
В части производства (ремонта) вооружения и военной техники - несоблюдение порядка определения состава затрат, которое нередко приводит к необоснованному увеличению себестоимости выпускаемой продукции. Необоснованно закупается спецоборудование, комплектующие и оргтехнике.
- И какие последствия для нарушителей имеют ваши проверки?
- Практически все наши выездные проверки заканчиваются предписаниями на устранение выявленных недостатков. В 85 процентах случаев по результатам проверок должностные лица привлекаются к административной ответственности. Если же есть признаки злоупотреблений, свои материалы мы направляем в органы прокуратуры.
В целом же мерами чисто административного воздействия наше Межрегиональное управление возвратило в бюджет государства порядка 110 миллионов рублей и предотвратило неправомерное использование бюджетных средств на сумму более 1,5 миллиарда рублей.
- На что бы вы обратили внимание руководителей силовых органов и органов власти в сфере гособоронзаказа, чтобы избежать подобных нарушений и, как следствие, наказаний?
- Если обобщить наиболее часто встречающиеся нарушения, то среди них окажется на первом месте некорректное (зачастую осознанное) оформление конкурсной документации, которое приводит к ограничению участников государственного оборонного заказа. Еще обратил бы внимание на завышение госзаказчиками лицензионных требований к участникам. На предоставление определенным предприятиям преимуществ за счет завышения технических требований к закупаемой продукции. Установление неправильных технических, функциональных требований к предмету госзакупок.
Все эти нарушения проще изначально исключить, чем устранять их последствия после проверки Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов
08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента
08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество
08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент
08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио
08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности
08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск
08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля
08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике
08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам
08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков
08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе
28.07.2023 00:00
Чтобы для земляков было вдоволь чистой воды
История создания МУП города Хабаровска «Водоканал» начинается с первого пуска воды Хабаровского водопровода, который состоялся 28 июля (15 июля по старому стилю) 1907 года.
26.05.2023 09:54
Ботчинский заповедник собирает друзей
Ботчинскому заповеднику, расположенному в Советско-Гаванском районе Хабаровского края, 25 мая исполнилось 29 лет. Это северное место обитания амурского тигра.
Нет комментариев