С ножницами по жизни… или 20 лет на страже прически

26.10.2018 | Наши даты
С ножницами по жизни… или 20 лет на страже прически

Хабаровск сегодня не страдает от недостатка предприятий, занятых в области красоты. Следить за собой жителям дальневосточной столицы помогают сотни всевозможных салонов, студий, парикмахерских. Клиентов завлекают разнообразием услуг, необычными интерьерами, приятным обслуживанием. Но постоянством и преданностью клиентов, такими как у парикмахерской «Аралия», отметившей в этом году свое двадцатилетие, не каждый из современных салонов может похвастаться.
Этот настоящий старожил хабаровской сферы услуг плюс ко всему побил массу всевозможных рекордов. Скорее всего в краевом центре сегодня нет второго предприятия такого же профиля, которое смогло бы находиться два десятка лет на одном и том же месте. У «Аралии» адрес постоянной прописки - улица Ленина, 75.
Еще один рекорд парикмахерской - стоимость услуг. Впервые пришедшего на стрижку она приятно удивит. Например, самая бюджетная, но при этом модельная стрижка, как для мужчин, так и для женщин, обойдется всего в 300 рублей. А если необходимо только немного облагородить свою прическу и можно обойтись обычным подравниваем концов, то клиент уложится и в 200-250 рублей.
Рекордсменом можно считать и владелицу этой парикмахерской - Тамару Карпову. Она основала предприятие и бессменно руководит им и по сей день.
А начиналось все в непростой для страны 1998 год. «Аралию» Тамара Николаевна зарегистрировала как раз за месяц до того, как грянул дефолт. До этого она 25 лет проработала в городском тресте парикмахерского хозяйства. Муниципальные предприятия тогда начали распродавать, на торги попала и парикмахерская, в которой работала будущий предприниматель, но продать салон не смогли.
- В этом доме на Ленина, 75 раньше было общежитие кооперативного техникума. Нам здесь выделили помещение для студенческой парикмахерской. Но в этом качестве мы проработали совсем недолго, - вспоминает Тамара Николаевна. - Постепенно комнату за комнатой начали сдавать в аренду, а потом общежития и вовсе не стало. Но к тому моменту сформировалась клиентская база. Тогда «Энергомаш» был очень крупным заводом и практически весь обслуживался у нас, поэтому решили: во что бы то ни стало держаться за это место.
Но пережить Тамаре Николаевне, ее парикмахерской, как и большинству россиян в то время, предстояло многое. В конце девяностых годов это последствия «черного» августа: отсутствие прибыли, копеечные зарплаты мастеров, из-за чего многие и увольнялись. Кризис преодолели, более-менее восстановились, появились другие задачи. Нужно было учиться жить и работать под постоянным пристальным вниманием надзорных органов: санэпидемстанция предписывает поставить дверь, а инспектор из пожарного надзора говорит, что дверь нужно убрать. И если бы обходилось только одной дверью. Никто ведь не считал, сколько предприниматель тратит на выполнение всех подобных предписаний.
А несколько лет назад Тамаре Николевне пришлось отказаться от формы организации «юридическое лицо» и стать индивидуальным предпринимателем. Сейчас, особенно когда на малый бизнес обратил внимание президент, а за ним и власть всех уровней, это дает некоторые преференции и послабления.
Да и сегодня у предприятия-юбиляра новые вызовы. Рыночная экономика диктует свои законы и бизнес, особенно малый, работает в условиях жесточайшей конкуренции. Но ведь даже конкуренция должна проходить в равных условиях.
- Сейчас в нашем здании работают четыре парикмахерских. Одна - на первом этаже, на втором в разных концах коридора мы и третья парикмахерская, а недавно, буквально в двух метрах от нас, открылась четвертая парикмахерская, - говорит Тамара Карпова. - Нашего мнения при этом никто не спросил. Этим новым парикмахерским практически ничего делать не надо. Наших клиентов им подали на блюдечке. А ведь мы эту базу нарабатывали годами, десятилетиями.
И руководитель, и мастера сетуют: «Пожелали нам на юбилей проработать еще как минимум двадцать лет и уже, наконец, брать курс на расширение, а как расширятся, если творится такая несправедливость».
Тем не менее даже в таких условиях диванчики в парикмахерской «Аралия» не пустуют. У мастеров немало постоянных клиентов, среди которых и те, кто сначала своих детей приводил, а потом и внуков.
- Люди - наше главное богатство. Я имею в виду и клиентов, и моих мастеров. Для клиентов мы стараемся делать все. Пусть у нас площадь небольшая, нет сверкающего интерьера и кофе мы не подаем. Тем не менее у нас чисто и, как говорят люди, уютно, как дома. Зато мы удерживаем цены - одни из самых низких в городе, - говорит Тамара Николаевна. - А ведь для пенсионеров, которые составляют большую часть клиентуры, важно сэкономить те же 50-100 рублей. Кстати, каждый год в День пожилых людей мы проводим акцию - снижаем стоимость стрижек на 50 процентов.
Мастера в «Аралии» тоже лучшие. Но в первые годы работы парикмахерской там была текучка кадров.
- Я бы назвала это производственной необходимостью, - улыбается Тамара Николаевна. - Работать приходили многие, а я выбирала, смотрела, если видела, что из мастера выйдет толк - подучивала. Сейчас, конечно, текучки нет, коллектив сложился.
А научить Тамара Карпова могла да и сейчас может многому. Парикмахерский стаж у нее - 45 лет! Теперь ножницы в руки она берет редко, много времени отнимают дела по хозяйственной части - налоги, бухгалтерия, особое внимание она уделяет закупке всего необходимого для мастеров.
За порядками на головах клиентов следят пять первоклассных мастеров, которые постоянно учатся и повышают свою квалификацию. Яна Медведик, например, проработала в «Аралии» пятнадцать лет. Успела даже в декрет сходить и вернуться к работе. Ольга Нестерова и Евгения Козлова работают по шесть лет, Елена Луценко - десять лет. У нее здесь недавно и дочь начала работать. Парикмахерская династия зарождается.
- Да, многие приходят и ждут именно своего мастера. Часто звонят, уточняют, когда у девчонок смена. У нас поэтому и номер двадцать лет не менялся, - подтверждает Тамара Николаевна.
Телефонный номер, кстати, еще один рекорд парикмахерской «Аралия». Сегодня его бы назвали «золотым» - 22-22-22. Неплохие деньги за него предлагали. Но как продать, ведь все клиенты его наизусть знали. После телефонной реформы номер, правда, немного изменился и стал не таким красивым - 42-82-22. Но и сейчас отказываться от него не собираются. «Аралия» ждет звонков от постоянных и новых клиентов и приглашает всех в гости в уютный зал парикмахерской на Ленина, 75.
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.
Фото автора.
реклама

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО




Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

14.11.2019 09:51
Охотился на лося, а попал в кабана?

14.11.2019 09:47
Прибыли торговых сетей губят экологию?

14.11.2019 09:35
У нас учат ухаживать за лежачими больными

14.11.2019 09:24
Каждому молодому новатору по стартапу

14.11.2019 09:14
На реках начался ледостав



18.10.2019 13:23
Новые технологии для качества дороги
По признанию российских экспертов Группа компаний «СтройдорСервис» среди предприятий дорожной отрасли является одним из лидеров в России. Известна она не только на Дальнем Востоке, но и за его пределами.

28.11.2018 09:22
Объединились ради дела
2018 год для Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей особенный. 25 лет назад состоялось собрание группы деловых людей, решившее образовать свою общественную организацию.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика