Спустя 170 лет всё только начинается

12.11.2011 | Наши даты
Спустя 170 лет всё только начинается
Новый формат офиса Сбербанка - это прямое общение клиента и специалиста

К своему 170-летию Сбербанк начал готовить россиян заранее, проводя массовую перестройку своих офисов, вводя в моду новые технологии и телевизионные ролики, возвращающие нас в историю 170-летней давности. Поэтому уже мало кто удивится, узнав, что 12 ноября одному из самых современных банков России исполняется 170 лет.

Накануне на специальной пресс-конференции председатель Дальневосточного банка Сбербанка России Валерий Пытнев подвел итоги уходящего юбилейного года и ответил на вопросы журналистов. По его словам, в 2011 году Дальневосточный Сбербанк преодолел сразу три знаковых для себя рубежа.

- Во-первых, - сказал Валерий Пытнев, - мы храним на своих счетах и стараемся приумножить порядка 160 миллиардов рублей наших клиентов. Во-вторых, кредитный портфель банка по кредитам юридических лиц на 1 ноября 2011 года составил более 95 млрд. рублей, по кредитам населению - более 60 млрд. рублей. То есть наш общий кредитный портфель в этом году выйдет на отметку порядка 160 миллиардов рублей.

Третье и, возможно, самое главное достижение - 46 тысяч корпоративных и 11 млн. 500 тысяч действующих счетов населения - это размер той огромной ответственности, которую несет Сбербанк в Дальневосточном регионе.

- Традиционно считается, что Сбербанк - это банк, которому всецело доверяет старшее поколение. Но с каждым годом клиент Сбербанка становится моложе. Чем сегодня вы привлекаете новое поколение хабаровчан?

- В первую очередь за счет самых современных технологий, - отвечает Валерий Пытнев. - Нашей молодежи интересны, прежде всего, мобильность и оперативность банковских услуг. И движение Сбербанка в этом направлении сегодня очевидно. Идет серьезнейшее развитие интернет-банкинга, сети устройств самообслуживания (их в регионе уже более 2 тысяч). Мы даем людям возможность получать наши услуги, не посещая офис банка, в любое время суток, с помощью банкомата, компьютера и даже сотового телефона.

И, что еще очень важно, у нас есть продукты, которые позволяют молодежи, не сформировавшей еще приличный уровень доходов, решать уже сегодня свои насущные проблемы, в том числе и жилищные. Молодым людям ведь хочется получить все и сразу. Такой набор, прежде всего кредитных продуктов, в Сбербанке есть - не надо дожидаться многие годы, чтобы жить лучше уже сегодня.

При этом системой Сбербанк-онлайн, терминалами самообслуживания у нас пользуется уже давно не только молодежь, а буквально все возрастные группы. Потому что этот продукт удобен всем.

- На юбилей принято дарить подарки. Что Сбербанк подарил хабаровчанам к 12 ноября?

- Мы готовились к юбилею заранее - практически за год, поэтому свои, как вы сказали, подарки мы не приурочивали к единой дате - 12 ноября, они растянулись во времени. К такой категории «подарков» я бы отнес прежде всего внедрение новейших технологий и хорошо видимый всеми дальневосточниками процесс переформатирования нашей филиальной сети. Те офисы, которые вводятся в новом формате на территории Хабаровского края и других регионов, не просто внешне красивы, прежде всего, они максимально удобны для людей.

В этом году мы обновим 24 подразделения, в будущем году планируем еще 77. В целом же работу должны завершить во всех филиалах, где это возможно, до 2015 года.

Мы активно занимаемся в этот юбилейный год оптимизацией нашей структуры. Открыт в Хабаровске Центр сопровождения клиентских операций. И это тоже хороший подарок, причем не столько для сотрудников, сколько для клиентов банка. Мы вывели совершенно ненужные клиенту операции за рамки рабочего офиса и тем самым дали возможность людям плотнее и подробнее общаться с сотрудниками банка, эффективнее решать свои проблемы.

И само здание ЦСКО, с его оригинальной архитектурой, полностью стеклянным фасадом, я считаю, стало украшением Хабаровска. Оно по-своему уникальное вообще для нашего Дальнего Востока.

- В этом году заметно оживилось в Хабаровске ипотечное кредитование. Какую роль Сбербанк играет и намерен играть в решении наших региональных жилищных проблем?

- Ипотечное кредитование - это пример того, что банковские услуги стали для людей одними из жизненно необходимых. И Дальневосточный Сбербанк стремится сделать их выгодными и комфортными для тех людей, кто связывает свою жизнь с Дальним Востоком. Поэтому до 40 процентов нашего кредитного портфеля сегодня уже занимает ипотека. Эта доля могла быть еще больше, если бы не основной фактор, который сдерживает людей при покупке квартир, - высокая цена квадратного метра. Она не совпадает с уровнем доходов. Со своей стороны мы предлагаем по ипотечным кредитам ставки уже вполне устраивающие большинство населения региона. Очевидно поэтому в 2011 году Дальневосточный Сбербанк примерно на 30 процентов нарастит свой кредитный портфель, и на 40 процентов в этом заслуга нашего ипотечного кредитования.

- В последние годы Сбербанк развивается не просто активно, а даже агрессивно. Не наступил еще момент, когда можно уже остановиться, сделать передышку?

- Наоборот, еще большими темпами мы намерены продолжать переформатирование своей сети и реорганизацию внутренней структуры банка. Например, ЦСКО, который мы недавно только открыли в Хабаровске, получит свое дальнейшее развитие. Уже в 2012 году это будет межрегиональный сервисный центр, который станет обслуживать всю территорию ДФО, а возможно, и гораздо большую. И если сегодня, только открыв этот центр, мы создали 700 рабочих мест, то в будущем их будет 1,5 тысячи.

Мы планируем развивать все проекты, которые делают более достойной и комфортной жизнь на Дальнем Востоке. Это в том числе и наши карточные проекты, способные облегчить людям получение государственных услуг и оплаты коммунальных счетов.

- Вы имеете в виду Универсальную электронную карту?

- Сбербанк является одним из трех учредителей этого проекта. Электронная карта будет похожа на обычную, но с уникальным набором приложений. Не случайно ее еще называют электронным паспортом. С помощью карты можно будет через наши устройства самообслуживания пользоваться услугами государства, общественного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и, ра­зумеется, банковскими услугами. Хабаровский край вошел в число семи регионов, в которых реализуются такие пилотные проекты. Мы серьезно продвинулись в этой работе, благодаря активному участию правительства края. Первые электронные карты мы увидим уже до конца этого года.

Вообще, мы ощущаем себя не прожившими 170 лет, а достаточно активными и уверенными в себе. Останавливаться точно не намерены. Сегодняшний образ Сбербанка, личность его руководителя и какие-то паузы, передышки в развитии просто, мне кажется, несовместимы.

Автор: Виктор Илин.




24.09.2020 11:12
Привиться надо до 15 октября
План иммунизации населения Хабаровского края от гриппа выполнен на 37%.

24.09.2020 09:40
Первыми вакцину получат учителя и врачи
42 дозы вакцины против коронавирусной инфекции «Sputnik V» получила Хабаровская краевая клиническая больница № 1.

24.09.2020 09:00
Сегодня в Хабаровске без существенных осадков
Ветер восточный, 3-8 м/сек. Температура плюс 18-20 градусов. Атмосферное давление будет падать.

24.09.2020 08:14
Плюс 42 «Точки роста»
Школы Хабаровского края 29 сентября примут участие во Всероссийском марафоне открытий центров цифрового образования «Точка роста».

24.09.2020 08:12
От кросса наций до уличных танцев
На спортивной набережной Хабаровска отметили Международный день студенческого спорта.



05.09.2020 00:00
Мы должны защитить историческую правду
На стадионе имени Ленина состоялись краевое торжественное собрание

17.07.2020 11:10
Загадка 220 сортов института сельского хозяйства
Хабаровскому Федеральному исследовательскому центру Дальневосточного отделения Российской академии наук «Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства» исполнилось 85 лет!


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика