«АВРОРА»: залп по интуристам
14.11.2013
340
Создание единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» обернулось резким сокращением международных рейсов из Хабаровского аэропорта Новый. В зимнем лётном расписании (с конца октября) отсутствуют рейсы, которые выполняли «Владавиа» и «Сахалинские авиатрассы» в Пекин, Харбин, Сеул, Токио. Фактически жители края оказались в международной воздушной блокаде.
Причина чисто техническая и не связана с неоправдавшимися претензиями Аэрофлота на Хабаровский аэропорт. Просто вновь созданная на базе действовавших дальневосточная авиакомпания должна получить разрешение на международные перевозки. А дело это не быстрое.
Большинство рейсов обещают возобновить только к апрелю, то есть к летнему расписанию. Так что на четыре месяца, в том числе Новый год, зимние каникулы, красочный китайский Новый год (в феврале), хабаровчане будут фактически отрезаны от полюбившихся курортов, санаториев и просто культурных центров Поднебесной, Республики Корея, Японии.
Единственной компанией, осуществляющей рейсы на Пекин и иные страны Восточной Азии, осталась S7. Количество билетов упало в разы, стоимость их в отсутствии конкуренции выросла до 24 и даже 36 тысяч до Пекина и обратно.
Как сообщают нам руководители туркомпаний, на столе у них лежат стопки заявок на обслуживание, которые они не могут выполнить в связи с отсутствием авиабилетов.
Многие туристы, напротив, отказываются от путёвок в тот же Китай из-за дороговизны билетов и переориентируются на иные направления - Таиланд, Вьетнам и даже Филиппины. На этих направлениях работают авиакомпании, выполняющие чартерные перевозки.
Если учесть, что Дальний Восток в каком-то смысле отрезан от российских культурных центров, и восточное направление - наше всё, то рукотворная ситуация с «Авророй», конечно, весьма болезненна. Это понимают и в правительстве края.
Вопрос о компенсации отменённых авиарейсов неоднократно ставился перед Минтрансом России и лично перед министром Соколовым. Обещали принять меры. Но пока ситуация не меняется.
Раиса ПАЛЕЙ.
Причина чисто техническая и не связана с неоправдавшимися претензиями Аэрофлота на Хабаровский аэропорт. Просто вновь созданная на базе действовавших дальневосточная авиакомпания должна получить разрешение на международные перевозки. А дело это не быстрое.
Большинство рейсов обещают возобновить только к апрелю, то есть к летнему расписанию. Так что на четыре месяца, в том числе Новый год, зимние каникулы, красочный китайский Новый год (в феврале), хабаровчане будут фактически отрезаны от полюбившихся курортов, санаториев и просто культурных центров Поднебесной, Республики Корея, Японии.
Единственной компанией, осуществляющей рейсы на Пекин и иные страны Восточной Азии, осталась S7. Количество билетов упало в разы, стоимость их в отсутствии конкуренции выросла до 24 и даже 36 тысяч до Пекина и обратно.
Как сообщают нам руководители туркомпаний, на столе у них лежат стопки заявок на обслуживание, которые они не могут выполнить в связи с отсутствием авиабилетов.
Многие туристы, напротив, отказываются от путёвок в тот же Китай из-за дороговизны билетов и переориентируются на иные направления - Таиланд, Вьетнам и даже Филиппины. На этих направлениях работают авиакомпании, выполняющие чартерные перевозки.
Если учесть, что Дальний Восток в каком-то смысле отрезан от российских культурных центров, и восточное направление - наше всё, то рукотворная ситуация с «Авророй», конечно, весьма болезненна. Это понимают и в правительстве края.
Вопрос о компенсации отменённых авиарейсов неоднократно ставился перед Минтрансом России и лично перед министром Соколовым. Обещали принять меры. Но пока ситуация не меняется.
Раиса ПАЛЕЙ.