Детали для Суперджета из Шэньяна
24.11.2014
244
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт в рамках рабочей поездки в провинцию Ляонин посетил Шэньянскую самолетостроительную компанию (ШСК). Это одно из крупнейших в КНР машиностроительных предприятий. Глава региона встретился с руководством компании и осмотрел производственные мощности.
Авиапредприятие в Шэньяне является давним партнером Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. Точкой отсчета принято считать 1954 год - тогда в рамках военно-технического сотрудничества ряд российских заводов, в том числе и Комсомольский авиационный, оказывали помощь КНР в освоении производства самолетов МиГ, принимая на обучение китайских специалистов. Глубокая модификация МиГ-15, фронтовой истребитель МиГ-17 в 1954-58 годах положили начало совместной работе коллективов двух предприятий.
Снова активизировалось сотрудничество в этой сфере в 90-х годах. Был подписан контракт на поставку самолетов СУ-27СК. Российским специалистам предстояло фактически выстроить технологическую линию производства самолетов четвертого поколения в другой стране, при этом реконструировав авиационный завод в Китае. В работе по этому контракту участвовали предприятия-смежники со всей России - из Рязани, Уфы, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Москвы и т. д. Но базовым для выполнения контракта стал именно Комсомольский-на-Амуре авиационный завод.
Губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что и сегодня между двумя предприятиями развивается активное сотрудничество. ШСК поставляет КнААЗу им. Гагарина комплектующие для гражданского самолета Superjet-100. Объем взаимовыгодного контракта составляет 5 млрд. долл.
- Это очень хороший пример эффективного взаимодействия в производственной сфере, есть все основания для того, чтобы эти связи по гражданскому самолетостроению расширялись, - отметил Вячеслав Шпорт. - Сегодня Комсомольский завод перегружен заказами, и сегодня китайские коллеги оказывают нам помощь, с высоким качеством изготавливают детали для Суперджета. Уверен, что это сотрудничество станет хорошей базой для развития связей Хабаровского края и провинции Ляонин и по другим производственным направлениям.
Авиапредприятие в Шэньяне является давним партнером Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. Точкой отсчета принято считать 1954 год - тогда в рамках военно-технического сотрудничества ряд российских заводов, в том числе и Комсомольский авиационный, оказывали помощь КНР в освоении производства самолетов МиГ, принимая на обучение китайских специалистов. Глубокая модификация МиГ-15, фронтовой истребитель МиГ-17 в 1954-58 годах положили начало совместной работе коллективов двух предприятий.
Снова активизировалось сотрудничество в этой сфере в 90-х годах. Был подписан контракт на поставку самолетов СУ-27СК. Российским специалистам предстояло фактически выстроить технологическую линию производства самолетов четвертого поколения в другой стране, при этом реконструировав авиационный завод в Китае. В работе по этому контракту участвовали предприятия-смежники со всей России - из Рязани, Уфы, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Москвы и т. д. Но базовым для выполнения контракта стал именно Комсомольский-на-Амуре авиационный завод.
Губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что и сегодня между двумя предприятиями развивается активное сотрудничество. ШСК поставляет КнААЗу им. Гагарина комплектующие для гражданского самолета Superjet-100. Объем взаимовыгодного контракта составляет 5 млрд. долл.
- Это очень хороший пример эффективного взаимодействия в производственной сфере, есть все основания для того, чтобы эти связи по гражданскому самолетостроению расширялись, - отметил Вячеслав Шпорт. - Сегодня Комсомольский завод перегружен заказами, и сегодня китайские коллеги оказывают нам помощь, с высоким качеством изготавливают детали для Суперджета. Уверен, что это сотрудничество станет хорошей базой для развития связей Хабаровского края и провинции Ляонин и по другим производственным направлениям.