Госпитализация с небес
20.03.2012
547
На прошлой неделе пилотам авиакомпании «Трансаэро», выполнявшим рейс Хабаровск - Москва № 136 на «Боинге 747-300», пришлось развернуть самолет, уже поднявшийся в небо.
Одной пожилой пассажирке стало плохо с сердцем. До ближайшего аэропорта было еще далеко, и экипаж принял решение вернуться в Хабаровск.
Как сообщила пресс-секретарь хабаровского аэропорта Татьяна Николаева, женщину увезли на «скорой» с диагнозом «сердечный приступ» в одну из хабаровских клиник. Через полтора часа пассажиры рейса на том же «Боинге» вновь вылетели в Москву.
За вполне житейским случаем кроется множество вопросов: кто и в каких случаях принимает решение о возврате самолета? Как быть другим пассажирам рейса в подобной ситуации?
- Такие случаи бывают нечасто и относятся к разряду нештатных ситуаций, - рассказала нашему корреспонденту бортпроводница с пятилетним стажем Анна Дегтяренко. - Принимать решение о возврате самолета должен командир корабля. В этом случае он должен сообщить диспетчеру аэропорта вылета о случившемся на борту, и, если будет свободное небо, он совершит посадку.
Если у пассажира случается недомогание, то тут все зависит от степени тяжести его состояния и других обстоятельств.
Если человеку просто стало плохо от высоты, случился обморок - экипаж окажет первую помощь, и, по согласию пассажира, как правило, все летят дальше. Стоит отметить, что хотя бортпроводники и проходят «курс молодого бойца» по оказанию первой помощи, но, естественно, они - не врачи. И если, например, человек не приходит в себя, никто не станет раздумывать, и решение принимается однозначное - возвращаться. Если самолет уже далеко от пункта вылета, то командир корабля связывается с ближайшим аэропортом, и, если тот способен принять этот тип воздушного судна, самолет сажают там.
Авиакомпании не несут ответственность за то, как на вас повлияет полет. У каждой авиакомпании отдельно оговаривается список заболеваний пассажиров, при наличии которых вам билет не продадут. Если человек утаил эту информацию и все-таки взошел на борт - ответственность за себя несет только он один.
Что касается беременных - каждая авиакомпания устанавливает свои предельные сроки, на которых она допускает пассажирок к перелету.
Если женщина на последних сроках и скрыла это - опять-таки она сама отвечает за свое состояние.
Сердечный приступ на борту - это нештатная ситуация, единичный случай. В моей практике таких случаев не было. Для подобных случаев не существует никаких четких правил - когда возвращаться, а когда нет; все решается по ситуации.
Напомним, что еще одна внештатная ситуация произошла полтора месяца назад на борту самолета той же АК «Трансаэро», летевшего в Южно-Сахалинск.
Утром 2 февраля на борту рейса Москва - Южно-Сахалинск у одной из пассажирок - 45-летней Айгуль Кочоровой во время полета начались роды.
На счастье среди пассажиров оказалась медсестра-акушерка, которая с помощью бортпроводников «Трансаэро» приняла срочные преждевременные роды. У мамы новорожденного мальчика это уже четвертый ребенок. Хотя мальчик родился на высоте в несколько тысяч метров где-то между Москвой и Сахалином, местом его рождения укажут город Южно-Сахалинск.
Одной пожилой пассажирке стало плохо с сердцем. До ближайшего аэропорта было еще далеко, и экипаж принял решение вернуться в Хабаровск.
Как сообщила пресс-секретарь хабаровского аэропорта Татьяна Николаева, женщину увезли на «скорой» с диагнозом «сердечный приступ» в одну из хабаровских клиник. Через полтора часа пассажиры рейса на том же «Боинге» вновь вылетели в Москву.
За вполне житейским случаем кроется множество вопросов: кто и в каких случаях принимает решение о возврате самолета? Как быть другим пассажирам рейса в подобной ситуации?
- Такие случаи бывают нечасто и относятся к разряду нештатных ситуаций, - рассказала нашему корреспонденту бортпроводница с пятилетним стажем Анна Дегтяренко. - Принимать решение о возврате самолета должен командир корабля. В этом случае он должен сообщить диспетчеру аэропорта вылета о случившемся на борту, и, если будет свободное небо, он совершит посадку.
Если у пассажира случается недомогание, то тут все зависит от степени тяжести его состояния и других обстоятельств.
Если человеку просто стало плохо от высоты, случился обморок - экипаж окажет первую помощь, и, по согласию пассажира, как правило, все летят дальше. Стоит отметить, что хотя бортпроводники и проходят «курс молодого бойца» по оказанию первой помощи, но, естественно, они - не врачи. И если, например, человек не приходит в себя, никто не станет раздумывать, и решение принимается однозначное - возвращаться. Если самолет уже далеко от пункта вылета, то командир корабля связывается с ближайшим аэропортом, и, если тот способен принять этот тип воздушного судна, самолет сажают там.
Авиакомпании не несут ответственность за то, как на вас повлияет полет. У каждой авиакомпании отдельно оговаривается список заболеваний пассажиров, при наличии которых вам билет не продадут. Если человек утаил эту информацию и все-таки взошел на борт - ответственность за себя несет только он один.
Что касается беременных - каждая авиакомпания устанавливает свои предельные сроки, на которых она допускает пассажирок к перелету.
Если женщина на последних сроках и скрыла это - опять-таки она сама отвечает за свое состояние.
Сердечный приступ на борту - это нештатная ситуация, единичный случай. В моей практике таких случаев не было. Для подобных случаев не существует никаких четких правил - когда возвращаться, а когда нет; все решается по ситуации.
Напомним, что еще одна внештатная ситуация произошла полтора месяца назад на борту самолета той же АК «Трансаэро», летевшего в Южно-Сахалинск.
Утром 2 февраля на борту рейса Москва - Южно-Сахалинск у одной из пассажирок - 45-летней Айгуль Кочоровой во время полета начались роды.
На счастье среди пассажиров оказалась медсестра-акушерка, которая с помощью бортпроводников «Трансаэро» приняла срочные преждевременные роды. У мамы новорожденного мальчика это уже четвертый ребенок. Хотя мальчик родился на высоте в несколько тысяч метров где-то между Москвой и Сахалином, местом его рождения укажут город Южно-Сахалинск.