Как строили тоннель и мост
11.04.2012
454
Новые экспонаты займут почётное место
Два уникальных экспоната были переданы в музей Дальневосточной железной дороги работниками Тындинской и Хабаровской мостоиспытательных станций центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Дальневосточной дирекции инфраструктуры.
Тындинские железнодорожники сохранили уникальный альбом о начале строительства Дуссе-Алиньского тоннеля (с 1947 по 1952 год) с фотографиями и карандашными эскизами.
Переданные начальником мостоиспытательной станции Дмитрием Осипчуком материалы дают полное представление о том, как заключенные ГУЛЖДС (Главное управление лагерей железнодорожного строительства МВД СССР) строили в суровых климатических условиях тоннель (1852 м) через хребет Дуссе-Алинь. С 50-х годов тоннель из-за высокой обводненности не обслуживался и заполнился льдом.
Только с возобновлением строительства БАМа в 1977 году самоотверженным трудом воинов железнодорожных войск сооружение удалось освободить ото льда и в 1982 году сдать в эксплуатацию. Дуссе-Алиньский тоннель до сих пор является действующим искусственым сооружением Северного широтного хода на участке Ургал - Комсомольск-на-Амуре.
Не менее ценный экспонат хранился в архиве Хабаровской мотоиспытательной станции. Начальник станции Игорь Корчуганов передал директору музея Дальневосточной железной дороги Валерии Бурковой чертежи проекта Амурского моста, датированные 12 апреля 1912 года. На инженерной документации имеется подпись автора проекта Лавра Дмитриевича Проскурякова, удостоенного Золотой медали на выставке в Париже за оригинальную конструкцию фермы моста.
Директор музея Валерия Буркова поблагодарила дарителей и отметила, что дальневосточные железнодорожники всегда бережно относились к своей истории, и сохранность переданных экспонатов, уникальность которых трудно переоценить, подтверждает это.
Пресс-служба ДВЖД.
Тындинские железнодорожники сохранили уникальный альбом о начале строительства Дуссе-Алиньского тоннеля (с 1947 по 1952 год) с фотографиями и карандашными эскизами.
Переданные начальником мостоиспытательной станции Дмитрием Осипчуком материалы дают полное представление о том, как заключенные ГУЛЖДС (Главное управление лагерей железнодорожного строительства МВД СССР) строили в суровых климатических условиях тоннель (1852 м) через хребет Дуссе-Алинь. С 50-х годов тоннель из-за высокой обводненности не обслуживался и заполнился льдом.
Только с возобновлением строительства БАМа в 1977 году самоотверженным трудом воинов железнодорожных войск сооружение удалось освободить ото льда и в 1982 году сдать в эксплуатацию. Дуссе-Алиньский тоннель до сих пор является действующим искусственым сооружением Северного широтного хода на участке Ургал - Комсомольск-на-Амуре.
Не менее ценный экспонат хранился в архиве Хабаровской мотоиспытательной станции. Начальник станции Игорь Корчуганов передал директору музея Дальневосточной железной дороги Валерии Бурковой чертежи проекта Амурского моста, датированные 12 апреля 1912 года. На инженерной документации имеется подпись автора проекта Лавра Дмитриевича Проскурякова, удостоенного Золотой медали на выставке в Париже за оригинальную конструкцию фермы моста.
Директор музея Валерия Буркова поблагодарила дарителей и отметила, что дальневосточные железнодорожники всегда бережно относились к своей истории, и сохранность переданных экспонатов, уникальность которых трудно переоценить, подтверждает это.
Пресс-служба ДВЖД.