Мост за две зимы
13.03.2013
414
Мостовой переход через реку Яй будет построен неподалеку от села Софийское Ульчского района. Общая протяженность моста и подъездов к нему - шесть километров. Сам мост длиной чуть больше двухсот метров строители должны возвести за две зимы.
А пока в Богородском прошли общественные слушания по проекту. Дело в том, что река Яй - нерестовая, в ней водится много всякой рыбы. Река относится к высшей категории, а потому ко всякого рода строительству на ней предъявляются очень большие требования. Кроме того - вокруг охотничьи угодья, это территория традиционного природопользования коренных малочисленных народов.
К представителю краевого учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» Алексею Ереге было много вопросов. Железобетонный мост вместо деревянного, который то и дело приходится ремонтировать, конечно, хорошо. Но не нанесут ли строители ущерб природе, не нарушат ли покой обитателей реки и тайги? Алексей Ерега утверждает, что все это предусмотрено заранее. Строительство потому и будет вестись зимой, чтобы минимизировать ущерб природе. Так, площадка для размещения временных зданий и сооружений будет устроена рядом с дорогой Селихино - Николаевск, это почти в двух километрах от реки, за пределами ее поймы. После окончания строительства все сооружения будут демонтированы и увезены, а снятый плодородный слой земли вернут на прежнее место. Поврежденные участки засеют многолетними травами.
Стоимость мостового перехода - больше миллиарда рублей. Большую часть этих денег выделит федеральный бюджет, оставшиеся - краевой. Начать работы на мостовом переходе планируется уже в следующем году.
А пока в Богородском прошли общественные слушания по проекту. Дело в том, что река Яй - нерестовая, в ней водится много всякой рыбы. Река относится к высшей категории, а потому ко всякого рода строительству на ней предъявляются очень большие требования. Кроме того - вокруг охотничьи угодья, это территория традиционного природопользования коренных малочисленных народов.
К представителю краевого учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» Алексею Ереге было много вопросов. Железобетонный мост вместо деревянного, который то и дело приходится ремонтировать, конечно, хорошо. Но не нанесут ли строители ущерб природе, не нарушат ли покой обитателей реки и тайги? Алексей Ерега утверждает, что все это предусмотрено заранее. Строительство потому и будет вестись зимой, чтобы минимизировать ущерб природе. Так, площадка для размещения временных зданий и сооружений будет устроена рядом с дорогой Селихино - Николаевск, это почти в двух километрах от реки, за пределами ее поймы. После окончания строительства все сооружения будут демонтированы и увезены, а снятый плодородный слой земли вернут на прежнее место. Поврежденные участки засеют многолетними травами.
Стоимость мостового перехода - больше миллиарда рублей. Большую часть этих денег выделит федеральный бюджет, оставшиеся - краевой. Начать работы на мостовом переходе планируется уже в следующем году.