Проект: газ для автомобилей
01.09.2012
395
Компания Газпром представила на рассмотрение правительства края проект по строительству сети газозаправочных станций, который позволит к 2020 году перевести на газ большую часть автомобилей и спецтехники.
На первый взгляд, преимущества очевидны: газ значительно дешевле бензина (в среднем около 9 руб. за литр), а транспорт, работающий на нем, экологически чище. Так, по подсчету специалистов, после реализации проекта вредные выбросы снизятся со 114 тыс. тонн в год до 100 тыс. тонн.
Однако проект потребует от края вложить в его реализацию более 4 млрд. рублей, а значит, должен быть внимательно рассмотрен властями с точки зрения экономической эффективности и обоснованности возможных решений.
Как рассказал по итогам совещания с представителями компании «Газпром» первый заместитель председателя правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктор Чудов, не все на данный момент удовлетворяет запросы потенциальных потребителей. Для будущих клиентов заправок, в числе которых, в первую очередь, рассматриваются государственные предприятия, важно, чтобы они располагались как можно ближе к маршрутам следования автотранспорта.
«Сейчас по плану некоторые заправки, которых, с учетом трех передвижных автозаправщиков, будет девять, расположены на приличном удалении от населенных пунктов. Дозаправляться на них получается весьма накладно. Кроме того, окупаемость колонок предполагает обслуживание определенного количества автомобилей в день, чего сейчас мы гарантировать не можем. Следовательно, необходимо еще раз хорошо продумать план расположения самих заправок, а также центров ТО, оказывающих сервисные услуги. Думаю, что в течение месяца мы подготовим наши рекомендации», - сказал Виктор Чудов.
Между тем, если проект будет одобрен, Хабаровский край может стать пилотной площадкой в ДФО, где весь государственный автотранспорт переведут на газомоторное топливо. В дальнейшем, по мнению разработчиков, идею подхватят и коммерческие предприятия. Власти планируют привлечь частников преференциями.
При достижении договоренности первые заправки могут начать строить уже в 2014 году в поселке Хор, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.
На первый взгляд, преимущества очевидны: газ значительно дешевле бензина (в среднем около 9 руб. за литр), а транспорт, работающий на нем, экологически чище. Так, по подсчету специалистов, после реализации проекта вредные выбросы снизятся со 114 тыс. тонн в год до 100 тыс. тонн.
Однако проект потребует от края вложить в его реализацию более 4 млрд. рублей, а значит, должен быть внимательно рассмотрен властями с точки зрения экономической эффективности и обоснованности возможных решений.
Как рассказал по итогам совещания с представителями компании «Газпром» первый заместитель председателя правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктор Чудов, не все на данный момент удовлетворяет запросы потенциальных потребителей. Для будущих клиентов заправок, в числе которых, в первую очередь, рассматриваются государственные предприятия, важно, чтобы они располагались как можно ближе к маршрутам следования автотранспорта.
«Сейчас по плану некоторые заправки, которых, с учетом трех передвижных автозаправщиков, будет девять, расположены на приличном удалении от населенных пунктов. Дозаправляться на них получается весьма накладно. Кроме того, окупаемость колонок предполагает обслуживание определенного количества автомобилей в день, чего сейчас мы гарантировать не можем. Следовательно, необходимо еще раз хорошо продумать план расположения самих заправок, а также центров ТО, оказывающих сервисные услуги. Думаю, что в течение месяца мы подготовим наши рекомендации», - сказал Виктор Чудов.
Между тем, если проект будет одобрен, Хабаровский край может стать пилотной площадкой в ДФО, где весь государственный автотранспорт переведут на газомоторное топливо. В дальнейшем, по мнению разработчиков, идею подхватят и коммерческие предприятия. Власти планируют привлечь частников преференциями.
При достижении договоренности первые заправки могут начать строить уже в 2014 году в поселке Хор, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.