Увеличить заказы в пять раз
21.08.2013
397
В Большом Камне Приморского края заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин провел совещание по вопросам развития судостроения в Дальневосточном федеральном округе. В нем принял участие врио губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
По словам Вячеслава Шпорта, в Хабаровском крае у отрасли хороший потенциал, есть заказы, но их недостаточно, чтобы обеспечить полноценную загрузку и выйти на серийное производство.
- Хабаровский и Амурский судостроительные заводы являются ключевыми в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта, однако загрузка их крайне мала - 15-20% от мощности. Мы предлагаем увеличить заказы в пять раз. Задача амбициозная, но выполнимая. Есть потребность в новых судах у Министерства обороны РФ, нефтяных компаний. Также необходимо развивать производство, внедряя наукоемкие технологии. Только в этом случае наши заводы составят достойную конкуренцию иностранным судостроителям, - отметил врио главы края.
Для обеспечения перспективной загрузки предполагается разработать и утвердить долгосрочную программу строительства кораблей и судов для Тихоокеанского флота и гражданских нужд Дальнего Востока.
Амурский и Хабаровский судостроительные заводы - крупнейшие и социально значимые промышленные предприятия края. В общей сложности численность рабочих составляет почти 4 тысячи человек. Основа производства - заказы для Военно-морского флота России. Это строительство корветов, морских буксиров и ремонт дизельных подводных лодок. Объем гособоронзаказа на этих предприятиях в 2013 году в сравнении с 2009 годом увеличился в 2,3 раза.
Предприятия работают и над гражданскими заказами. В частности, ведется строительство двух судов снабжения для компании ООО «Газфлот», трех пассажирских судов, двух азимутальных буксиров для ЗАО «Роснефтефлот».
По словам Вячеслава Шпорта, в Хабаровском крае у отрасли хороший потенциал, есть заказы, но их недостаточно, чтобы обеспечить полноценную загрузку и выйти на серийное производство.
- Хабаровский и Амурский судостроительные заводы являются ключевыми в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта, однако загрузка их крайне мала - 15-20% от мощности. Мы предлагаем увеличить заказы в пять раз. Задача амбициозная, но выполнимая. Есть потребность в новых судах у Министерства обороны РФ, нефтяных компаний. Также необходимо развивать производство, внедряя наукоемкие технологии. Только в этом случае наши заводы составят достойную конкуренцию иностранным судостроителям, - отметил врио главы края.
Для обеспечения перспективной загрузки предполагается разработать и утвердить долгосрочную программу строительства кораблей и судов для Тихоокеанского флота и гражданских нужд Дальнего Востока.
Амурский и Хабаровский судостроительные заводы - крупнейшие и социально значимые промышленные предприятия края. В общей сложности численность рабочих составляет почти 4 тысячи человек. Основа производства - заказы для Военно-морского флота России. Это строительство корветов, морских буксиров и ремонт дизельных подводных лодок. Объем гособоронзаказа на этих предприятиях в 2013 году в сравнении с 2009 годом увеличился в 2,3 раза.
Предприятия работают и над гражданскими заказами. В частности, ведется строительство двух судов снабжения для компании ООО «Газфлот», трех пассажирских судов, двух азимутальных буксиров для ЗАО «Роснефтефлот».