А трамвай-то умный!
поиск
27 марта 2025, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

А трамвай-то умный!

18.02.2011
Просмотры
505
А трамвай-то умный!

Регулярные рейсы по Хабаровску он начал выполнять в феврале.

Этот красивый, современный вагон отличается от своих собратьев не только дизайном, но и повышенной комфортностью.

- У него плавный ход, похожий на ход электрички, современная система климат-контроля в салоне, которая поддерживает температуру воздуха внутри плюс 18 градусов, - рассказывает начальник трамвайно-троллейбусного управления Николай Илющенко. - Салон обшит хорошим материалом. Чувствуешь себя в этом трамвае, как в японском автомобиле.

В середине вагона оборудован низкопольный салон, чтобы беспрепятственно могли «подняться на борт» люди с ограниченными возможностями. Кроме того, кресла трамвая оборудованы ремнями: если закружится голова в поездке, можно пристегнуться и чувствовать себя уверенно.

А чтобы не было душно в вагоне летом, крыша выполнена из композитных материалов. Она защищена от быстрого прогрева. Кроме того, в салоне затемнены окна, а в водительской кабине установлен кондиционер.

Что касается ходовой части вагона, она тоже модернизирована. У всех трамваев города, приобретенных ранее, электрооборудование расположено под вагоном, что создает немало трудностей в эксплуатации. В «умном» вагоне электрооборудование спрятано наверху, под композитной крышей. Не помешают его работе ни ветер, ни дождь, ни пыль.

- Этот вагон - энергосберегающий. Мало того, что он сам потребляет в среднем на 30% меньше энергии, чем остальные, у него есть режим рекуперации. При движении под уклон трамвай вырабатывает и отдает электроэнергию в сеть, - продолжает описывать достоинства нового приобретения Николай Илющенко. - Спасибо администрации города за такое приобретение.

А сотворили это чудо у нас в России на Усть-Катавском заводе в Челябинской области. Стоит новый трамвай 12 миллионов рублей. Сегодня «умный» вагон перевозит хабаровчан по маршруту №8 от трамвайного депо №1 до железнодорожного вокзала. Он оборудован системой ГЛОНАС. Если где на путях случается ДТП, диспетчер предупреждает об этом вагоны, идущие в его направлении. Кондуктор извещает пассажиров, до какой остановки трамвай доедет, а дальше придется остановиться.

- С одной стороны, трамвай - очень эффективный транспорт. Он движется по выделенному полотну по расписанию, и дорожные пробки ему не помеха, - считает Николай Николаевич. - С другой стороны, в местах пересечения трамвайных путей с автодорогами города ежедневно происходит до пяти ДТП, причем не по нашей вине. Суд удовлетворяет наши иски к виновникам аварий. Сумма выплат порой достигает 85 тысяч рублей.