поиск
9 февраля 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Бесчеловечные» инновации для автовладельцев

24.12.2012
Просмотры
509
В ближайшее время получать регистрационные номера на автомобили в Хабаровском крае владельцы транспортных средств станут по принципу рулетки. Специальное программное обеспечение, которое будет обеспечивать случайность выпадения того или иного номерного знака для автомашины, уже проходит тестовые процедуры. Об этом сообщил начальник управления Государственнной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) УМВД России по Хабаровскому краю Игорь Петряшин на пресс-конференции, посвящённой итогам 2012 года.

Впрочем, «рулетка» по присвоению регистрационных номеров будет не единственной инновацией, которую внедрит краевая госавтоинспекция для устранения человеческого фактора на целом ряде направлений своей деятельности в будущем году.

Так Игорь Петряшин настаивает на том, что контроль скоростного режима на автотрассах должны обеспечивать не люди, не инспекторы ГИБДД, а приборы видеофиксации.
- Я сторонник того, что на всех скоростных участках людей должны заменить приборы видеофиксации. Водители не должны контактировать с инспекторами, - сказал начальник УГИБДД. - Тогда мы исключим вообще претензии водителей к инспекторам. Нарушил - отвечай, плати штраф.

По словам Игоря Петряшина, два «рубежа контроля» - пункта видеонаблюдения (фоторадарный комплекс «Крис-С»), которые в автоматическом режиме могут отследить и зафиксировать нарушителей правил дорожного движения в реальном времени, будут закуплены и установлены уже в начале будущего года, средства на них были выделены в рамках краевой программы обеспечения безопасности на дорогах. Аналогичной федеральной целевой программой в будущем году предусматривается покупка еще 20 таких приборов.

Кроме того, краевая ГИБДД планирует в следующем году поменять места расположения действующих приборов видеофиксации и так называемых муляжей. По мнению главного автоинспектора края, такая ротация уже назрела: водители привыкли к тому, что камеры следят за ними в определенных районах города, и стараются правила движения там не нарушать.

Игорь Петряшин также напомнил, что в 2012 году в Хабаровске открылся центр видеофиксации:

- Созданный в этом году центр видеофиксации на первых шагах себя очень хорошо зарекомендовал. Сегодня в среднем тридцать процентов административных материалов составляются с помощью этих приборов.

Это, в свою очередь, позволяет высвободить сотрудников ГИБДД для работы на других направлениях - к примеру, с пьяными водителями и теми, кто садится за руль без прав. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие в Хабаровском крае происходит с участием нетрезвых водителей.

Участились и случаи, когда за руль садятся те, кто уже лишён водительских прав.

- На 1 декабря этого года в отношении более 14 тысяч водителей было возбуждено административное производство. Кроме того, за последние 11 месяцев в спецприемнике Хабаровского края в среднем по 7 суток административного ареста провели более 5,5 тысячи человек. Я думаю, что если человек, уже лишенный права управления автомобилем, повторно сел за руль, хоть трезвым, хоть пьяным, то штраф за это должен быть соразмерен нарушению, - отметил Игорь Петряшин.

Ежедневно до 40 водителей инспекторы ГИБДД задерживают в нетрезвом виде и еще 40 - без прав управления автомобилями.

- Каждую среду в спецприемнике среди административно арестованных мы проводим занятия-ликбезы по правилам дорожного движения, - рассказал начальник ГИБДД. - Контингент там человек 200 - это одни и те же люди, которых регулярно задерживают за нарушения правил. И как их убеждать еще, что пить за рулем не только нельзя, но и опасно для жизни как своей, так и других участников движения, трудно понять.

Нетрезвые водители, по статистике, занимают третье место в числе первопричин ДТП. На первом же месте этого рейтинга - превысившие скорость лихачи. В числе участников дорожного движения, создающих проблемы на автотрассах, начальник краевой ГИБДД также назвал пренебрегающих правилами невнимательных пешеходов и безнадзорных детей.

По данным автоинспекции, по сравнению с прошлым годом в крае увеличилось число пострадавших в ДТП, но уменьшилось на 100 человек число погибших. Растёт и число самих автоаварий. Причины роста печальной статистики руководитель краевой автоинспекции видит в том, что за последние три года количество транспортных средств на дорогах региона увеличилось на 20 процентов (их стало больше на 70 тысяч, сейчас в крае стоит на учёте 385,5 тысячи единиц авто, в то время как в 2008 году - 312 тысяч), и в том, что в крае растёт число автодорог и качество самих этих дорог, что позволяет пренебрегать осторожностью. За год количество по технической неисправности автомобиля уменьшилось на 1%.

Как сообщили в ГИБДД, одновременно с ростом числа авто идёт планомерное замещение праворульных машин леворульными, автопарк обновляется за счёт новых леворульных автомобилей. Однако более 80% машин в Хабаровске выпущены более пяти лет назад.

В крае каждый месяц на трассы выезжает около полутора тысяч новых автолюбителей, а автошколы готовят и выпускают около 17 тыс. водителей в год. По данным ГАИ, именно в первые три года стажа управления автомобилем большинство из них и попадают в ДТП (15% в доле крупных аварий).

По мнению Игоря Петряшина, это связано с низким качеством обу­чения водителей. По его словам, из действующих в крае двадцати автошкол, которые имеют право готовить водителей, только у шести нет никаких нареканий со стороны ГИБДД, а их выпускники не попадали в ДТП в первом полугодии 2012 года. При этом руководитель госавтоинспекции снова заявил о необходимости полностью автоматизировать экзаменационную процедуру на право вождения автомобиля и исключить из экзамена человеческий фактор.
- У нас есть организации, которые работают больше не на обучение, а на продажу свидетельств об окончании водительских курсов, - констатировал он. - Но закрывать такие школы может суд или орган, который выдает лицензии - министерство образования Хабаровского края.

Игорь Петряшин также напомнил об особом режиме работы подразделений ГИБДД в новогодние праздники и каникулы: так специальные дежурства экипажей ГИБДД будут проходить на всех пешеходных переходах к ледовым городкам и ёлкам, а 4, 5 и 8 января откроют свои двери для автовладельцев регистрационно-экзаменационные подразделения.