Что грозит Советской Гавани

20.04.2011 | Новости | 3м. 45 c. | 631

Ваша газета пользуется уважением и спросом, поэтому самое чувствительное и трогательное доверяю вам. Может быть, кто-нибудь из совгаванцев прочитает и тоже выскажет свое мнение.

18 января 1941 года населенному пункту Советская Гавань указом Президиума Верховного Совета РСФСР был присвоен статус города. С тех пор прошло 70 лет. Жители города с тоской вспоминают советское время, когда в городе успешно работали судоремонтные заводы. Стабильно работали рыбокомбинат, колбасный и молочный заводы. Хлебокомбинат снабжал город и весь район свежей душистой выпечкой. Горпищекомбинат выпускал спиртные и безалкогольные напитки, которые были по достоинству оценены на краевых выставках. Продукция пищевых предприятий пользовалась большим спросом и отличалась от привозной отличным вкусом и качеством.

От всех пищевых и промышленных предприятий остались развалины и руины. А бывшего директора ССРЗ Н.И. Шурпика президент Борис Ельцин за успешный развал даже наградил медалью! Вот народ-то удивлялся!

И что же мы имеем после глобальной перестройки? В Советской Гавани множество магазинов, магазинчиков и различных торговых точек. Торгуют в основном импортным товаром и импортными продуктами низкого качества, зачастую с просроченным сроком реализации. Цены постоянно меняются в сторону увеличения. Торговля процветает, и конкуренция нипочем. По признаку развившейся торговли город можно назвать купеческой слободкой.

Население катастрофически убывает. Кто-то умирает, многие уезжают с побережья, бросая жилье или продавая его за символическую плату. Безработица и незанятость стали основной причиной повального пьянства. Удивительно, как существуют в Совгавани два профессиональных училища. После окончания этих заведений молодежь не может найти работу и чаще всего спивается или пополняет ряды преступников. Малочисленное население Советской Гавани, а половина из них пенсионеры и инвалиды, активно сражается с коммунальными службами на страницах «Советской звезды», о чем можно читать в каждом номере газеты. Победителями выходят, конечно же, коммунальщики.

И на фоне такого бытия городом правят две власти - городская и районная. Две структуры бюрократической власти в купеческой слободке - не слишком ли много для стареющего малочисленного населения?

Люди с тоской наблюдают продолжающийся развал и не верят в возрождение градообразующих промышленных предприятий. Зато в центре города стремительным ходом идет строительство церкви.

Наш маленький приморский городок когда-то привлекал внимание россиян. Со всех концов страны многие стремились попасть сюда. У нас замечательная природа, морской чистый воздух. А самое главное - была возможность хорошо заработать на путине или на предприятиях города. Совгаванцы ежегодно ездили в отпуск в центральные и южные районы страны, ни для кого не было проблемой вылететь на самолете в любой город. Сейчас многим совгаванцам не по карману поездки даже на поезде. Если кто-то решается на поездку к родственникам, то за год начинает копить сбережения, чтобы хватило на обратную дорогу.

Приезжающие из отпусков рассказывают, что и в тех городах, где они были, люди живут так же плохо, бедно. Так же не работают заводы и фабрики, только торговля на высоте. Такая же безработица, преступность, пьянство, разгул бюрократии. Значит, малые города, как и деревни России, постепенно уходят в неизвестность. Они становятся поселениями, а в дальнейшем - руинами. Неужели такое будущее ждет и наш город Советская Гавань? От этих мыслей становится страшно.

Что можем сделать для улучшения ситуации мы, простые граждане? Жители города с готовностью пойдут на заводы работать, если такая возможность появится. Первыми откликнутся пенсионеры. Всем надоело безделье, хочется хорошей настоящей работы. Мы не просто мечтаем о возрождении заводов, но готовы практически принять участие в этом. А правительство края заинтересовано в том, чтобы город Советская Гавань и дальше был городом? Хватит пустых обещаний и бесполезной болтовни! Пора действовать. Восстанавливать то, что успешно развалили под демократический вой. Обидно за державу!

А. Гордиевская.

Это письмо редакция попросила прокомментировать первого заместителя председателя Законодательной думы Хабаровского края Сергея Луговского:

- Когда я впервые приехал в Советскую Гавань в 1983 году, город меня поразил - уютное и красивое место, где приятно жить. И я, честно говоря, разделяю ностальгию автора письма, мы с Аллой Григорьевной знакомы.

Да, действительно, заводы работали, и, может быть, надо было удержать то же судостроение, но, к сожалению, этого не произошло... И нельзя сказать, что сегодня в рынке они бы сохранились в том состоянии, чего требует нынешняя экономика. Есть и субъективные, и объективные причины того, что это все пришло к краху.

Советская Гавань у многих ассоциируется с купеческим городком, об этом говорят давно. Может, там более предприимчивые люди живут. У каждого населенного пункта своя структура экономики. У Ванино она другая, и она объективно выжила в этих экономических условиях, потому что там порт, и все больше ориентировано было на него.

А Советская Гавань была в более сложной ситуации, потому что она обособлена, город был закрытый, судоремонт не требовал большой пропускной способности дороги, и особых условий там в советское время не создавалось, что сегодня как раз и является тормозом в развитии.

Имеющийся железнодорожный участок не способен без реконструкции перевозить от Ванино до Советской Гавани тот объем грузов, который нужен, к примеру, компании «Петропавловск». Она планирует строительство терминала мощностью 7,1 млн. тонн железной руды на мысе Мария. Помимо того, есть ведь еще и социальные грузы, и пассажирские перевозки... Поэтому инвестор, который был заинтересован в развитии портового хозяйства, туда не шел по объективным причинам.

Судоремонт сегодня не способен выдержать конкуренцию, например, с китайцами, но завтра надо уже будет думать над его развитием и укреплением, может быть, даже с привлечением тех же китайцев. Поэтому то, чего добился город в 2008 году, выиграв конкурс на создание портовой зоны, - это как раз та цель, к которой я всегда стремился.

Мы получили государственную поддержку и вместе с ней возможность привлекать в город инвесторов. Доказали жизнеспособность района и убедили в этом правительство и тогдашнего губернатора.

Конечно, некоторые люди считают, что ничего здесь не изменится, но это не так. Железной дороге уже поставлена задача к 2015 году увеличить сюда грузоперевозки. Сохраняли

аэропорт тоже исходя из того, чтобы именно привлечь бизнес.

Сегодня пока летают два рейса, а с развитием экономики будет, конечно, больше. Сегодня эти вопросы и решения взял на себя край.

Вопрос по судоремонту не закрыт: сегодня у нашего города даже конкурентное преимущество по сравнению с теми же приморскими верфями - у нас глубины позволяют строить большие судоверфи без дополнительных затрат на новое углубление.

Сегодня идет активная работа по созданию портовой зоны, это озвучивается на всех уровнях, идет работа с инвесторами, они делают расчеты. Инвесторы на самом деле с очень большой заинтересованностью смотрят на эту портовую зону.

Приезжали сингапурцы - они высчитывают все плюсы и минусы. И с учетом государственной поддержки, каких-то преференций и плюс географические удобства залива у Советской Гавани, возможно, они определят и примут решение строить какое-то производство - скажем, по сборке секций. Конечно, все ждут, когда кто-то первый двинется.

Что зависит от людей, что они могут сделать? Конечно, прежде всего, активная жизненная позиция! Вера и терпение, хотя сложно терпеть людям, которые уже терпят двадцать лет. Но все зависит от состояния экономики, в том числе и состояния социальной сферы.

Советская Гавань не может себе позволить больших собственных вложений в строительство, скажем, спортивных сооружений. Ванинцы могут себе это позволить, потому что у них работают крупные предприятия, и, соответственно, есть отдача.

В Советской Гавани на сегодняшний день уже решен вопрос о строительстве ТЭЦ, начат набор строителей, а это значит, что там будут оставаться деньги. Большая стройка привлечет людей, которые сегодня без работы. Не привезут же туда тысячи иногородних на строительство, а потом на обслуживание!

Строительство ТЭЦ однозначно привлечет сюда ресурсы, заставит работать компании, которые сейчас существуют за счет мелких подрядов. Есть и активная молодежь, которая хочет работать на месте, и ТЭЦ позволит это.

Я - оптимист, и уверен, что промышленность в Советской Гавани обязательно разовьется. Я уж не говорю о развитии сырьевой базы в районе - он же не бедный, нужны только разработки. Может, и нефть когда-нибудь найдут?!

Кроме того, нельзя забывать об уникальной природе тех мест, что нужно использовать с отдачей даже для налоговых поступлений. Я был одним из инициаторов развития туристического бизнеса, и сегодня уже край подхватил эту идею. Именно эти красивые места определены как одна из зон для развития там спортивного любительского рыболовства.

Нужна инфраструктура, чтобы люди туда ехали, отдыхали и оставляли деньги. Первичные условия уже созданы, теперь надо поддерживать и развивать транспортную структуру и законодательство, которое пока не позволяет отдавать под это участки. Но Росрыболовство занимается уже данным вопросом.

Кроме того, там есть такие же, как Тумнинские источники, термальные воды, которые можно и нужно развивать, создавая этим местам рекламу. Раньше были заводские базы отдыха, теперь их нет, поэтому эту работу надо начинать самим.

Не соглашусь я, что вся молодежь сбегает из Советской Гавани, кто-то остается. Многие просто очень любят тот край, где родились и выросли.

Наш город ведь всегда был кузницей спортивных кадров. Жаль, что строительство ФОКа затянулось на несколько лет, но будет оно продолжено, чтобы был бассейн и возможность для занятий спортом. Есть проект строительства нового стадиона. А вообще там все, от детей до пенсионеров, активно ходят на лыжах. Молодежь и несколько предпринимателей восстановили старую лыжную трассу. Еще несколько энтузиастов построили теплушку, заливают лед, делают коробку, тренируют пацанов. Там больше ста детишек ходят на хоккей! Мягкий снежный климат и долгий зимний сезон могут хорошо конкурировать, например, с той же Камчаткой, в развитии горнолыжного спорта.

Есть человек-фанат, который мечтает создать там спортивную базу, он готов вложить десятки миллионов рублей, и даже кризис не отбил в нем эту охоту. Единственное, что пока не решен вопрос с землями.

Да, сегодняшнее состояние района вызывают у меня боль и печаль, как и у тех людей, кто там прожил много лет. Но когда они увидят реальные плоды - дай Бог им дожить до этих времен! - тогда они вспомнят эти слова.

Поэтому Советская Гавань ну просто никак не может назваться вымирающим городом. Ему нужно помочь развить экономику. И эта помощь уже идет.

Автор: Марина ДЕРИЛО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

29.11.2021 13:56
Дом там, где тепло: Дальневосточная генерирующая компания обеспечила комфорт жителям региона
Отопительный сезон в этом году стартовал в сентябре и начался с Якутии

27.11.2021 15:06
10 тонн рыбы получили жители Нанайского района
Партия предназначалась для пенсионеров, инвалидов, неполных и многодетных семей из числа коренных малочисленных народов Севера.

26.11.2021 15:41
Межвузовский кампус как точка роста Хабаровского края
В Хабаровске под руководством министра высшего образования и науки России Валерия Фалькова и министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова состоялась стратегическая сессия «Развитие науки и высшего образования на Дальнем Востоке».

26.11.2021 14:06
Как раскрутить свою страницу в ВК
ВКонтакте - это площадка, которая считается уникальным продуктом, который может выдвинуть любого человека всего за считанные дни.

26.11.2021 10:28
Депутаты помогли убрать снег
Эта неделя выдалась в крае очень снежной. Коммунальные службы не успевают справляться с огромной массой осадков.



23.06.2021 14:46
Спутниковый интернет поможет юноше из глубинки Хабаровского края исполнить мечту
Проект РТКОММ «Меняем жизнь людей» поможет 18-летнему Валерию Калугину с нарушением зрения из хабаровской глубинки реализовать заветную мечту — получить профессию копирайтера и программиста.

02.10.2020 10:36
Режим ЧС ещё для двух районов
Режим краевой ЧС в связи с паводками распространен на Ульч­ский и Николаевский районы распоряжением врио губернатора края Михаила Дегтярева.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%