Дорога: железная плюс Сахалин
Накануне семилетия ОАО «РЖД» Дальневосточная железная дорога «приросла» Сахалином.
По словам начальника ДВЖД Михаила Заиченко, строительство моста через Татарский пролив, а это семь километров, строители Кузнецкого тоннеля обещают закончить за три года. Но до моста предстоит еще «перешивка» узкой сахалинской железнодорожной колеи на «европейскую». До тех пор говорить о «связке» острова с материком рано.
- Как сказал министр транспорта России Игорь Левитин, на развитие дорог в стране, в том числе и железной, необходимо 450 миллиардов рублей, - поделился с журналистами Михаил Заиченко. - Если говорить про Дальний Восток, то в первую очередь средства необходимо вкладывать в увеличение пропускной способности нашей дороги.
Например, в Комсомольск-на-Амуре в прошлом году было перевезено 12,8 миллиона тонн грузов. На этот год заявок уже на 23 миллиона. Компания «Мечел» готова поставлять 25 миллионов тонн угля в Ванино. Чтобы справиться с растущим грузопотоком, нам необходимо в темпе закончить строительство Кузнецкого моста, активизировать работы на линии Байкало-Амурской магистрали.
В Приморье к весне 2012 года должно быть запущено в эксплуатацию железнодорожное сообщение между аэропортом Кневичи (г. Артем) и железнодорожным вокзалом Владивостока. Пригородный поезд должен преодолевать это расстояние с тремя остановками за 48 минут.
Есть, конечно же, и проблемы. В первую очередь с кадрами. В этом году на работу в ДВЖД было принято более 3,7 тысячи «первозимников» (так называют новичков, не отработавших на железной дороге еще ни одной зимы). Их надо учить, прежде чем выпускать в «самостоятельное плавание». Учить долго.
Но, подытожил Михаил Заиченко, оценку работы ДВЖД руководство ОАО «РЖД» дает очень высокую.