Драмкружок, кружок по фото...
27.08.2013
254
Для чего нужно ребенку дополнительное образование - занятия в спортивных секциях, музыкальных школах, художественных кружках, театральных студиях?
«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали», - помните эти строчки из стихотворения Агнии Барто?
Героиня - очень активная девочка рассказывает о том, как ей все интересно: хочется и этим заняться, и тем, причем умные тети ее даже одергивают - мол, ты сначала выбери, что тебе больше нравится, а не хватай все сразу.
Хорошо или плохо, когда в жизни ребенка появляется много разных кружков - об этом мы беседуем с детским психологом Маргаритой Заславской.
- Маргарита Николаевна, насколько пригодится в жизни это, так называемое, разностороннее воспитание? Ведь если у ребенка нет каких-то больших музыкальных или художественных способностей, то для чего время тратить? Пусть лучше уроки учит или, на худой конец, мяч во дворе гоняет - здоровее будет.
- Мяч - это обязательно. И мяч, и велосипед, и прыгалки-догонялки, и прятки. В общем, все подвижные ребячьи игры, в которые испокон веков играют во дворах всего мира. Жаль только, что в России дети все больше отдают свое свободное время неподвижному сидению перед небольшим экраном компьютера, ноутбука, мобильного телефона. Причем делают это добровольно.
Но вот кружки пока, к счастью, виртуальными не стали. Кружки, школы искусств, художественные и музыкальные школы по-прежнему несут в себе функцию не только развития общего кругозора, но и межличностного общения.
Вспомните, куда раньше модно было отдавать детей учиться помимо общеобразовательной школы? Правильно, это называлось «ходить на музыку». А если точнее, то учиться играть на фортепиано, скрипке, народных инструментах, пение в хоре. Все это было для детей громадным миром, в котором они также серьезно учились, сдавали два раза в год экзамены, зубрили гаммы, штурмовали сольфеджио, выступали на концертах, принимали участие в конкурсах и побеждали.
Сегодня ничего не изменилось. Да, ушла мода отдавать детей «на музыку», сейчас все больше водят на каратэ или иностранные языки, считается - это перспективнее, пригодится в жизни. Но все равно мамы и папы каждый год приводят детей в хабаровские музыкальные школы, их у нас в городе несколько.
И самое главное - помимо того, что дети открывают для себя целый мир совершенно нового, неизведанного, они общаются. И обратите внимание, если в школе в одном классе учатся совершенно разные по своим интересам и способностям ребята, то в музыкальном классе их объединяет талант. Я до сих пор помню, как в детстве занималась несколько лет в хоровой студии. Туда ходили дети самых разных возрастов - от семи до восемнадцати лет. Каждый раз мы приходили на занятие чуть раньше, обступали рояль и слушали, как играют и поют две девочки-старшеклассницы. Они были действительно очень талантливые, играли в четыре руки и пели на два голоса. Даже самые маленькие слушали завороженно, и они понимали, что они наблюдают что-то неповторимое.
Я думаю, что у каждого ребенка обязательно должны быть такие воспоминания, такая реальность. Школа - это все-таки нечто обязательное, а вот дополнительное образование, наверное, для души. Поэтому и откладывается надолго, иногда навсегда.
- С полезностью дополнительного образования мы определились. А вот как понять, что именно нужно ребенку - рисование или пение, драмкружок или пресловутый кружок по фото?
- Для начала нужно разделить желания и возможности будущего таланта. Есть склонности - «хочу петь, танцевать, рисовать», а есть способности - « могу, и могу лучше других». В кружок ребенка лучше отправлять по способностям. Для малышей это еще не так принципиально, но ребенок постарше сам не будет занимать делом, которое получается у него хуже, чем у остальных.
На основании анализа способностей ребенка можно записать его в один или несколько подходящих ему по способностям кружков. Пусть походит, посмотрит, определится.
Чем бы ни занимался ваш ребенок: писал стихи или щёлкал задачки по математике - не забывайте, что хобби, даже если к нему есть способности, не обязательно должно стать делом всей жизни.
Подготовила
Марина Литвинова.
«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали», - помните эти строчки из стихотворения Агнии Барто?
Героиня - очень активная девочка рассказывает о том, как ей все интересно: хочется и этим заняться, и тем, причем умные тети ее даже одергивают - мол, ты сначала выбери, что тебе больше нравится, а не хватай все сразу.
Хорошо или плохо, когда в жизни ребенка появляется много разных кружков - об этом мы беседуем с детским психологом Маргаритой Заславской.
- Маргарита Николаевна, насколько пригодится в жизни это, так называемое, разностороннее воспитание? Ведь если у ребенка нет каких-то больших музыкальных или художественных способностей, то для чего время тратить? Пусть лучше уроки учит или, на худой конец, мяч во дворе гоняет - здоровее будет.
- Мяч - это обязательно. И мяч, и велосипед, и прыгалки-догонялки, и прятки. В общем, все подвижные ребячьи игры, в которые испокон веков играют во дворах всего мира. Жаль только, что в России дети все больше отдают свое свободное время неподвижному сидению перед небольшим экраном компьютера, ноутбука, мобильного телефона. Причем делают это добровольно.
Но вот кружки пока, к счастью, виртуальными не стали. Кружки, школы искусств, художественные и музыкальные школы по-прежнему несут в себе функцию не только развития общего кругозора, но и межличностного общения.
Вспомните, куда раньше модно было отдавать детей учиться помимо общеобразовательной школы? Правильно, это называлось «ходить на музыку». А если точнее, то учиться играть на фортепиано, скрипке, народных инструментах, пение в хоре. Все это было для детей громадным миром, в котором они также серьезно учились, сдавали два раза в год экзамены, зубрили гаммы, штурмовали сольфеджио, выступали на концертах, принимали участие в конкурсах и побеждали.
Сегодня ничего не изменилось. Да, ушла мода отдавать детей «на музыку», сейчас все больше водят на каратэ или иностранные языки, считается - это перспективнее, пригодится в жизни. Но все равно мамы и папы каждый год приводят детей в хабаровские музыкальные школы, их у нас в городе несколько.
И самое главное - помимо того, что дети открывают для себя целый мир совершенно нового, неизведанного, они общаются. И обратите внимание, если в школе в одном классе учатся совершенно разные по своим интересам и способностям ребята, то в музыкальном классе их объединяет талант. Я до сих пор помню, как в детстве занималась несколько лет в хоровой студии. Туда ходили дети самых разных возрастов - от семи до восемнадцати лет. Каждый раз мы приходили на занятие чуть раньше, обступали рояль и слушали, как играют и поют две девочки-старшеклассницы. Они были действительно очень талантливые, играли в четыре руки и пели на два голоса. Даже самые маленькие слушали завороженно, и они понимали, что они наблюдают что-то неповторимое.
Я думаю, что у каждого ребенка обязательно должны быть такие воспоминания, такая реальность. Школа - это все-таки нечто обязательное, а вот дополнительное образование, наверное, для души. Поэтому и откладывается надолго, иногда навсегда.
- С полезностью дополнительного образования мы определились. А вот как понять, что именно нужно ребенку - рисование или пение, драмкружок или пресловутый кружок по фото?
- Для начала нужно разделить желания и возможности будущего таланта. Есть склонности - «хочу петь, танцевать, рисовать», а есть способности - « могу, и могу лучше других». В кружок ребенка лучше отправлять по способностям. Для малышей это еще не так принципиально, но ребенок постарше сам не будет занимать делом, которое получается у него хуже, чем у остальных.
На основании анализа способностей ребенка можно записать его в один или несколько подходящих ему по способностям кружков. Пусть походит, посмотрит, определится.
Чем бы ни занимался ваш ребенок: писал стихи или щёлкал задачки по математике - не забывайте, что хобби, даже если к нему есть способности, не обязательно должно стать делом всей жизни.
Подготовила
Марина Литвинова.