«Энергомаш» взял под крыло Комсомольский завод ПТО

13.11.2012 | Новости | 2м. 44 c. | 119
«Энергомаш» взял под крыло Комсомольский завод ПТО
Петр Бойчук: «Мы за развитие машиностроения в крае»

Комсомольский завод подъёмно-транспортного оборудования (КЗПТО) вошёл в группу компаний ОАО «Дальэнергомаш». Объединение предприятий - очередной шаг в  развитии машиностроения в Хабаровском крае.

Завод «Дальэнергомаш» за последние годы существенно нарастил объёмы производства, освоил выпуск новой востребованной, инновационной  продукции  - энергетических установок, нагнетателей и так далее. В свою очередь Комсомольский завод подъёмно-транспортного оборудования освоил уникальные виды продукции, которые пользовались спросом у таких известных потребителей, как РусГидро (Усть-Среднеканская ГЭС), «Базовый элемент», РЖД, металлургических предприятий.

Однако последствия мирового экономического кризиса, постоянный дефицит оборотных средств и в какой-то степени невысокая эффективность производства привели к тому, что Комсомольский завод ПТО оказался в серьёзном финансовом кризисе. Вопрос стоит жёстко: будет ли предприятие продолжать выпуск машиностроительной продукции или нет.
- У руководства ОАО «Дальэнергомаш» на этот счёт сомнений нет: машиностроение в Хабаровском крае должно развиваться, - говорит председатель совета директоров компании Пётр Бойчук. - Поэтому нами было принято решение о покупке акций КЗПТО и включении его в группу компаний «Даль­энергомаш».

Решение, принятое хабаровскими машиностроителями, очень своевременно. Оно принято на фоне введённой на  заводе КЗПТО процедуры наблюдения. При этом теперь уже руководству «Дальэнергомаша» предстоит решить непростые вопросы - как быть с долгами КЗПТО, как повысить эффективность производства, восстановить партнёрские отношения с крупнейшими заказчиками продукции.

- Это непростая задача, - говорит Пётр Бойчук. - «Дальэнергомаш» успешное, но пока не настолько прибыльное предприятие, чтобы самостоятельно погасить долги КЗПТО, которые составляют более 300 миллионов рублей. Она будет решаться совместно с арбитражным управляющим и кредиторами. Пока рано говорить о конкретных шагах. Важнейшая задача - восстановить отношения с заказчиками и нарастить объёмы производства. Репутация самого «Даль­энергомаша» на рынке, в том числе и мировом, сегодня достаточно высока. Кроме того, благодаря присоединению КЗПТО вся группа компаний «Дальэнергомаш» будет работать эффективнее. Объединение заводов позволит освободиться от дублирующих производств, даст дополнительную загрузку самому «Дальэнергомашу», который способен производить агрегаты и иные комплектующие для подъёмно-транспортного оборудования: зубчатые колёса, редукторы, крановые тележки и колёса. В целом всё это даст возможность нарастить объём машиностроительной продукции обоих заводов. Завод подъёмно-транспортного оборудования интересен нам и своим опытом по производству металлоконструкций.

Задачу облегчает то, что основными и крупнейшими партнёрами «Дальэнергомаша» и Комсомольского завода ПТО являются одни и те же компании. Одним из главных партнёров является известный на всю страну «Уралвагонзавод». У «Амурлитмаша», тоже входящего в группу компаний «Дальэнергомаш»,  с уральцами есть контракт на поставку литейного оборудования. А сейчас в Нижнем Тагиле решают вопрос контракта по поставке кранового оборудования. Другой общий партнёр - «РусГидро». Возможно, возникнут и дополнительные заказчики - руководство компании будет изучать рынок подъёмно-транспортного оборудования.

Комсомольский завод - не первое предприятие, которое взял под своё крыло «Дальэнергомаш». В 2007 году в группу компаний вошёл другой известный завод - «Амурлитмаш». И это много дало и хабаровским, и комсомольским машиностроителям.

В рамках холдинга были оптимизированы производственные мощности, устранены дублирующие производства, в частности, литейное производство ушло из центра Хабаровска и сосредоточилось на «Амурлитмаше». Кузнечное производство тоже ушло из Хабаровска и осталось в Комсомольске. Таким образом, в целом существенно повысилась загрузка производства, его эффективность. При этом производство на «Амурлитмаше» было модернизировано. Сегодня завод работает не только на группу компаний «Дальэнергомаш», но и на сторонних потребителей. Позиции предприятия вполне устойчивы - качество продукции и цена «бьют» конкурентов из Германии и иных стран. В России подобное оборудование вообще не производится.

Объём производства за годы партнёрства вырос в полтора раза. Сегодня «Амурлитмаш» осваивает крупногабаритное литьё, которое раньше «Дальэнергомаш» закупал в западных регионах России.

- Беда многих машиностроительных предприятий - избыточные основные фонды, - говорит Пётр Бойчук, - Они создавались в расчёте на серийное производство, которое сегодня ушло в прошлое. Все, кто не оптимизировал основные фонды, в результате имеют их низкую загрузку и высокие расходы на содержание производственных мощностей, что и тянет их на финансовое дно. Современное машиностроение занимается выпуском продукции, ориентированной на конкретного заказчика, то есть эксклюзивной и во многом инновационной. И основные фонды предприятий должны соответствовать новой реальности - быть оптимальными и модернизированными. Кроме того вертикально интегрированные компании могут создавать так называемые центры компетенции, то есть специализации. Они работают в тесной кооперации, что делает компанию в целом более эффективной, чем предприятия, имеющие в своём составе полный цикл производства. Этой стратегии придерживается и группа компаний «Дальэнергомаш».

Сам завод «Дальэнергомаш» ежегодно наращивает объём продукции, и, в частности, сейчас он отгружает продукцию по основным контрактам 2012 года - сложные дорогие изделия для химической и коксохимической промышленности России, Туркмении и так далее. По объёмам отгрузки этот год превосходит 2011 на 25 процентов.

- Тем не менее у предприятия ещё есть резерв мощностей, - говорит директор предприятия Олег Конюшев. - Есть ряд программ по совершенствованию структуры производства, его модернизации, выпуску инновационной продукции. Мы много работаем с ведущими российскими научными институтами, в частности, совместно с ЦИАМ (институтом авиастроения) мы работаем над созданием современной газовой турбины, которая востребована на рынке. Знаменитый проект по выпуску лопаток с нанопокрытием, который поддержала корпорация «Роснано», пока отложен в связи с тем, что средства у господина Чубайса слишком дорогие. Будем искать другого инвестора. Зато практически готов испанский заказ - проект турбодетанторного агрегата, использующего энергию газа в газопроводе. Сегодня готовятся испытания первого образца машины, созданного по контракту с испанской компанией. Партнёры занимаются инжинирингом и продвижением продукции на мировом рынке. Это, безусловно, инновационная продукция, созданная в содружестве с ведущими российскими техническими центрами, конкурентоспособная, имеющая хорошие перспективы на европейском рынке и рынке Латинской Америки. В России аналогов нет. В мире есть, но несколько иной конструкции. Продукт готовится в широкой кооперации с французскими, немецкими и иными предприятиями. Если всё получится, испанцы ведут речь о заказе на 150-200 подобных агрегатов.

Другая уникальная машина - первый экземпляр высокооборотного нагнетателя газа для Казахстанского предприятия был поставлен «Дальэнергомашем» в прошлом году. Он хорошо работает.

- Конечно, «Дальэнергомаш» испытывает на себе все сложности сегодняшнего машиностроения, - говорит Пётр Бойчук.

- В первую очередь - сложность получения средств на модернизацию производства. К сожалению, именно по-нашему сектору энергетического машиностроения в России нет целевых федеральных программ. А банковские кредиты - это короткие и слишком дорогие деньги. Но мы работаем над этой проблемой. В частности, мы приняли решение о размещение акций ОАО «Дальэнергомаш» на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) в секторе инвестиций и инноваций. Постараемся привлечь капитал широкого круга инвесторов. Привлеченные средства планируется направить на финансирование проектов и приобретение нового оборудования.

Раиса Палей.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

09.12.2021 12:15
«Топ» антикоррупционных мер Управления Росреестра по Хабаровскому краю
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией Коррупция - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

09.12.2021 11:52
День Героев Отечества в России
День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается ежегодно 9 декабря.

09.12.2021 10:21
Найти работу можно теперь мобильно
Бесплатно разместить резюме и подобрать вакансию теперь могут жители Хабаровского края в мобильном приложении «Работа в России».

09.12.2021 09:00
9 декабря - День Героев Отечества
9 декабря, в День Героев Отечества, в городах и селах Хабаровского края пройдут мероприятия в память о людях, отдавших жизнь за Родину.

08.12.2021 12:22
Стране нужны доноры костного мозга
Хабаровский край присоединился к всероссийской акции по расширению регистра доноров костного мозга



23.06.2021 14:46
Спутниковый интернет поможет юноше из глубинки Хабаровского края исполнить мечту
Проект РТКОММ «Меняем жизнь людей» поможет 18-летнему Валерию Калугину с нарушением зрения из хабаровской глубинки реализовать заветную мечту — получить профессию копирайтера и программиста.

02.10.2020 10:36
Режим ЧС ещё для двух районов
Режим краевой ЧС в связи с паводками распространен на Ульч­ский и Николаевский районы распоряжением врио губернатора края Михаила Дегтярева.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%