поиск
4 декабря 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

03.03.2011
Просмотры
456
Гладко было на бумаге,  да забыли про овраги

В июне 2010 г. в 40-квартирном жилом доме №129 на ул. Шеронова в Хабаровске был установлен счетчик ОДН, в результате чего жильцам пришлось платить за электроэнергию в местах общего пользования до 45% от потребления в квартирах. Например, за июль 2010 г. общедомовой нагар энергии составил 7030 кВт-часов, а нагар квартирный - 4673 кВт-часов. 41% от нагара в квартирах!

А теперь давайте произведем элементарные арифметические расчеты: на лестничной клетке одна лампочка в 60 ватт, всего лестничных клеток 10. Плюс две лампочки в подвале. Итого в местах общего пользования 12 лампочек по 60 ватт. И возьмем наихудший вариант, когда свет в местах общего пользования горит 24 часа в сутки, плюс потери в проводах по норме 10%.

Отсюда объем электро­энергии в местах общего пользования за месяц составит: 12х60х24х30х1,1:1000=570,24 квт-часов, что в 4,135 раза меньше, чем согласно показаниям эл. счетчика ОДН. «А ларчик открывается просто»: дому почти 50 лет, и за эти годы проводка практически пришла в негодность. Она имеет громадное сопротивление и, как следствие, большие потери электроэнергии.

Вывод один - дом не был подготовлен к установке счетчика ОДН. По-хорошему управляющая компания должна была заменить электропроводку в местах общего пользования. А на самом деле ООО «Премиум ДВ» самоустранилось от решения этих вопросов. Причем вся операция по установке счетчиков ОДН проводилась втайне от жильцов дома, и они узнали об этом только после получения квитанций за 3-й квартал 2010 года.

11 ноября 2010 года десять жильцов этого дома обратились с заявлением к генеральному директору ООО «Премиум ДВ» г-ну Григорову Е.С. с просьбой разобраться в этом беспределе, навести порядок и дать ответ по существу. Но г-н Григоров Е.С. до сего дня не удосужился даже ответить на это обращение.

Квартирный прибор ставить нельзя, а общий можно?

24 августа 2010 года в первом подъезде дома №11 на ул. Лермонтова подрядчики ОАО «ДЭК» устанавливали квартирные электросчетчики. Однако на первом этаже счетчики не были установлены, а на втором - из трех приборов появился только один. Аналогичная картина в других подъездах и домах, а в некоторых подъездах счетчики не устанавливались вовсе. А в квартире №12 этого дома из-за непрофессионализма электриков шесть единиц бытовой техники были выведены из строя.

11 ноября 2010 года я обратился с заявлением к начальнику Хабаровского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровск­энергосбыт» господину Чибисову А.В., в котором я просил объяснить: почему квартирные счетчики устанавливаются выборочно? На что 23 ноября 2010 г. получил ответ, что причиной неустановки индивидуальных приборов учета явилось ненадлежащее техническое состояние внутридомовой электропроводки и что управляющей компании выдано предписание. После устранения недостатков счетчики будут установлены.

Кстати, проводка на лестничной клетке первого подъезда дома новая, а пять счетчиков не установлены. Зато ненадлежащее техническое состояние электропроводки в доме №129 на ул. Шеронова и в трех подъездах дома №11 на ул. Лермонтова не явилось препятствием к установке счетчиков ОДН. Или, может быть, в квартирах, где устанавливали индивидуальные счетчики, проводка была приведена в надлежащее состояние? Что-то тут не сходится.

Официальный ответ энергосбыта не выдерживает никакой критики, за исключением одного пункта: электропроводка в «хрущевках» и «брежневках» находится в ненадлежащем состоянии. И пока она не будет приведена в порядок, установку электросчетчиков ОДН выполнять нельзя.

Зачем менять новые трубы

В третьем квартале 2009 года на дверях нашего подъезда, да и на других подъездах, появилось объявление, что завтра стояки отопления будут меняться на метапол и жильцам нужно обеспечить доступ к стоякам.

Я немедленно пошел в ЖЭУ с вопросом: зачем? Ведь в доме №11 и №17 на ул. Лермонтова системы отопления были заменены и находятся в хорошем состоянии.

Мне объяснили, что из центра отпущены большие деньги, и если их не освоить, то в будущем году мы денег не получим. В результате только наш подъезд отказался от замены, а в остальных подъездах и домах деньги были «освоены» и немалые, без обследования состояния систем отопления.

Я более тридцати лет проработал в Хабаровском городском ордена «Знак Почета» Ремстройтресте и не понаслышке знаю о состоянии наружных и внутренних сетей тепловых, водопроводных, электрических и т.д. Знаю, как готовятся объекты к ремонту. Мало того, в тресте ежегодно на нескольких объектах капитального ремонта проводились банковские контрольные сверки объемов работ, и если выявлялись приписки, то к виновным применялись жесткие меры.

А сегодня я не знаю ни одного случая контрольного замера. Думаю, что контрольные замеры принесли бы большую пользу по выявлению приписок и наказанию виновных.

Как исполнить закон «по уму»

По-хорошему, перед установкой счетчиков нужно обследовать внутридомовые сети, определить технические возможности установки счетчиков, составить дефектные ведомости, затем сметы, затем составить жесткий график по подготовке жилья к установке счетчиков и согласовать все это с сетедержателями.

Далее поставщики энергоресурсов оптом централизованно закупают счетчики и по мере готовности домов устанавливают их. Затем стоимость этих работ закладывают в квитанции по оплате ресурсов, и жильцы оплатят их с рассрочкой до двух лет. Таким образом, государственная задача будет решена профессионально, с наименьшими потерями для народа.

Понятно стремление монополистов любыми путями получить дополнительный доход. Объяснима попытка спихнуть на потребителей установку квартирных электросчетчиков, почему «забыли» исключить из тарифов и нормативов выделенные платы ВДГО и электроэнергию в местах общего пользования. Но мне не понятно, почему управляющие компании самоустранились от контроля и решения этих вопросов, почему такие манипуляции прошли мимо внимания Хабаровской краевой прокуратуры, мэрии, антимонопольной службы, Рос­потребнадзора, отдела защиты прав потребителей и т. д.?