ГЛОНАСС поработает на нас
С 1 января в Хабаровске, как и по всей стране, будет введена в строй система спутниковой навигации. Об этом говорилось на очередном заседании межведомственной комиссии совета безопасности дорожного движения при губернаторе Хабаровского края.
- Что касается муниципального общественного транспорта, то он готов на сто процентов, - сообщил заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Сергей Афанасьев. - Все автобусы, троллейбусы и трамваи системами ГЛОНАСС уже оснащены. Если говорить про транспорт коммерческий, то с ним пока есть проблемы - системы стоят примерно на 55% автобусов. Но, думаю, к январю успеют поставить. Ведь без ГЛОНАСС никто не имеет право выходить на линию.
Но проблема в том, что распоряжение президента есть, а регламентирующих документов – какие именно системы необходимо ставить - еще нет. И есть вероятность, что некоторые коммерсанты поставят себе системы такого диапазона, которые не будут «читаться». Но, думаю, эта проблема будет решена.
Кроме этого, на заседании межведомственной комиссии обсуждались и другие насущные вопросы. Что сделать, чтобы в Хабаровском крае стало меньше погибших в дорожно-транспортных происшествиях? Почему в серьезных авариях виноваты опытные водители со стажем более десяти лет? Как заставить пешеходов переходить дорогу в положенных местах?
На реализацию краевой программы безопасности на дорогах с каждым годом все больше тратится бюджетных средств: в текущем году выделено почти 19 миллионов, на 2011 год запланировано уже более сорока. На эти деньги покупаются видеофиксаторы, авторегистраторы, помогающие создать доказательную базу нарушения, ведутся профилактическая работа и социальная реклама. Но количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом продолжает расти.
Сотрудники краевой ГИБДД провели аналитические исследования. Оказывается, больше всего серьезных ДТП происходит по субботам. А если говорить о времени суток, то в период с 20.00 до 24.00 и с полуночи до пяти утра.
То есть в то время, когда дороги не загружены автотранспортом. Водители в выходные дни и ночью, видя перед собой свободные трассы, намеренно прибавляют скорость. Итог печален.
Еще одна интересная цифра - в авариях со смертельным исходом чаще всего виноваты водители со стажем вождения более десяти лет - 167 (против 37 «первогодков»).
- Только что получившие права более осторожны на дороге, - считает директор ФГУ «Хабаровский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» Анатолий Насыров. - Они на трассе доучиваются, если можно так сказать.
А имеющие большой стаж вождения считают себя суперпрофессионалами. Я считаю, что через какое-то время после получения водительского удостоверения надо проводить дополнительное обучение. Правила дорожного движения за последние годы изменялись 11 раз! Но знают эти нововведения только молодые водители.
И еще на одной проблеме заострил внимание Анатолий Аблемитович:
- Вот лишили водителя прав на полтора года за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Все это время у него нет практики вождения. По крайней мере, так должно быть. Через полтора года нарушитель приходит в автоинспекцию, как в камеру хранения, забирает свои права и снова становится участником дорожного движения. Без пересдачи на знание ПДД. Считаю, что это неправильно.
Участники вневедомственной комиссии к мнению Анатолия Насырова прислушались и согласились, что эту проблему надо решать. Но, к сожалению, на территории отдельно взятого региона такое невозможно. Здесь необходимы изменения на законодательном уровне.
Но не только опытные водители виноваты в высоком уровне ДТП. Головной болью для автоинспекторов являются пешеходы, которые переходят дорогу в неположенных местах. И с ними невозможно бороться! Единственный выход - профилактические беседы. Можно еще строить надземные и подземные переходы, чтобы как-то разграничить пешеходные и транспортные потоки, но для этого нужны большие деньги. А их не хватает даже на необходимое количество светофоров.
Кстати, о светофорах. История о том, почему его до сих пор не поставили в Бикине на федеральной трассе, где происходит много ДТП, может со временем стать притчей во языцех.
- Вы собираетесь ставить светофор? - поинтересовался министр промышленности и транспорта Хабаровского края Виктор Чудов у представителя администрации Бикина.
- Да, - ответил тот.
- А вы его внесли в программу на следующий год?
- Нет. У нас же нет денег.
Пришлось объяснять, что если нет светофора в планах администрации, то не будет и денег из краевого бюджета. Невозможно финансировать то, что не запланировано. И вдруг выяснилось, что, по имеющимся в Бикине данным, в ходе реконструкции дороги Хабаровск - Владивосток новая трасса пройдет в стороне от населенного пункта. Зачем нам, выходит, светофор, если дорога пойдет мимо?
- Давайте не будем слушать непроверенную информацию, а лучше позаботимся о жизнях людей, - жестко высказался министр.
Надо полагать, что светофор в Бикине в скором времени все-таки появится…
Подводя итог заседания, Виктор Чудов сказал:
- Все ваши аналитические исследования - это хорошо. Чувствуется, что вы знаете о положении дел на дорогах. Но есть какая-то недосказанность. Обозначили проблему - предлагайте сразу, как ее решить. Надо покупать аппаратуру и технику? Пишите - какую и для каких целей. Необходимо обращение к правительству России? Давайте подготовим. Цель поставлена четко - снизить на территории Хабаровского края смертность на дорогах.