Из Хабаровска во Владивосток - за шесть часов
13.09.2011
725

Начальник ДВЖД Михаил Заиченко (слева) получает награду
Во время своего визита в дальневосточную столицу президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал о планах по запуску скоростного электропоезда, который сможет развивать скорость до 160 километров в час.
С его вводом в эксплуатацию из Хабаровского края в Приморье можно будет добраться гораздо быстрее.
- Думаю, что это не единственное направление на Дальнем Востоке, нуждающееся в скоростном железнодорожном транспорте,
- говорит Владимир Якунин. - У нас в компании принята концепция развития скоростного транспорта к грядущему чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. Но мы эту концепцию рассматриваем как всеобъемлющую, и скоростные электропоезда должны появиться во всех регионах.
Основной целью визита главного железнодорожника страны в Хабаровск были торжества в ДВЖД: наша дорога заняла первое место во втором квартале текущего года. Когда-то Владимир Якунин пообещал, что лично будет награждать победителей, и слово свое держит. Вот он и приехал в Хабаровск, пусть и с небольшим опозданием. Но, как он объяснил свою задержку, «в компании знают, что их руководитель на диване не лежит».
Поздравив представителей ДВЖД с заслуженной победой, Владимир Иванович поделился планами на будущее. На Дальнем Востоке у РЖД два основных объекта: сдача в эксплуатацию Кузнецовского тоннеля и обеспечение скоростным железнодорожным транспортом участников саммита АТЭС-2012.
Что касается тоннеля, то этот проект получил государственную поддержку и в него будет инвестировано около 50 миллиардов рублей, из которых 70% - деньги ОАО «РЖД». Сдача объекта в эксплуатацию намечена на следующий год.
Также Дальневосточная железная дорога получит в ближайшее время 57 новых локомотивов и около восьми миллиардов рублей на модернизацию имеющегося подвижного состава. В 2012 году, как заверил Владимир Якунин, планируется инвестировать в ДВЖД еще более 26 миллиардов. Но в том случае, если будут выполняться условия соглашений, которые были заключены с руководителями региона и края.
- С Виктором Ишаевым мы обсуждали проблему развития БАМа, -рассказал Владимир Якунин. - Говорили о транзитных перевозках к портам Дальнего Востока, объем которых постоянно возрастает. Сегодня железная дорога везет грузов больше, чем в самые лучшие периоды советской истории, на 30%. Нагрузка на инфраструктуру значительно превышает нормативы. Поэтому БАМ, Кузнецовский тоннель, транспортная инфраструктура дальневосточных портов – это и было главной темой нашего разговора с Виктором Ивановичем. Мы договорились, что в ближайшее время проведем «круглый стол», на котором более детально обсудим имеющиеся проблемы.
Также во время своего визита Владимир Якунин подписал соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с правительством Хабаровского края.
- Особенность этого соглашения вписывается в условия нынешнего периода, - отметил губернатор Вячеслав Шпорт. - У нас прошел кризис, экономика начала раскручиваться, появились новые задачи. Утверждена также стратегия развития Хабаровского края. Развитие портовой зоны невозможно без железной дороги, без Кузнецовского тоннеля. Есть инвесторы с деньгами, которые стоят в очереди. Но до сегодняшнего дня не были отрегулированы некоторые положения, которые и оговорены в соглашении.
Напомним, что в этом году дальневосточники обеспечили два знаковых для края мероприятия. Первое - поездка по БАМу экспериментального поезда весом 6000 тонн от станции Тайшет до порта Ванино. Второе – окончание проходки Кузнецовского тоннеля, которая позволит к 2012 году увеличить пропускную грузоспособность на этом участке до 31 миллиона тонн в год.
С его вводом в эксплуатацию из Хабаровского края в Приморье можно будет добраться гораздо быстрее.
- Думаю, что это не единственное направление на Дальнем Востоке, нуждающееся в скоростном железнодорожном транспорте,
- говорит Владимир Якунин. - У нас в компании принята концепция развития скоростного транспорта к грядущему чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. Но мы эту концепцию рассматриваем как всеобъемлющую, и скоростные электропоезда должны появиться во всех регионах.
Основной целью визита главного железнодорожника страны в Хабаровск были торжества в ДВЖД: наша дорога заняла первое место во втором квартале текущего года. Когда-то Владимир Якунин пообещал, что лично будет награждать победителей, и слово свое держит. Вот он и приехал в Хабаровск, пусть и с небольшим опозданием. Но, как он объяснил свою задержку, «в компании знают, что их руководитель на диване не лежит».
Поздравив представителей ДВЖД с заслуженной победой, Владимир Иванович поделился планами на будущее. На Дальнем Востоке у РЖД два основных объекта: сдача в эксплуатацию Кузнецовского тоннеля и обеспечение скоростным железнодорожным транспортом участников саммита АТЭС-2012.
Что касается тоннеля, то этот проект получил государственную поддержку и в него будет инвестировано около 50 миллиардов рублей, из которых 70% - деньги ОАО «РЖД». Сдача объекта в эксплуатацию намечена на следующий год.
Также Дальневосточная железная дорога получит в ближайшее время 57 новых локомотивов и около восьми миллиардов рублей на модернизацию имеющегося подвижного состава. В 2012 году, как заверил Владимир Якунин, планируется инвестировать в ДВЖД еще более 26 миллиардов. Но в том случае, если будут выполняться условия соглашений, которые были заключены с руководителями региона и края.
- С Виктором Ишаевым мы обсуждали проблему развития БАМа, -рассказал Владимир Якунин. - Говорили о транзитных перевозках к портам Дальнего Востока, объем которых постоянно возрастает. Сегодня железная дорога везет грузов больше, чем в самые лучшие периоды советской истории, на 30%. Нагрузка на инфраструктуру значительно превышает нормативы. Поэтому БАМ, Кузнецовский тоннель, транспортная инфраструктура дальневосточных портов – это и было главной темой нашего разговора с Виктором Ивановичем. Мы договорились, что в ближайшее время проведем «круглый стол», на котором более детально обсудим имеющиеся проблемы.
Также во время своего визита Владимир Якунин подписал соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с правительством Хабаровского края.
- Особенность этого соглашения вписывается в условия нынешнего периода, - отметил губернатор Вячеслав Шпорт. - У нас прошел кризис, экономика начала раскручиваться, появились новые задачи. Утверждена также стратегия развития Хабаровского края. Развитие портовой зоны невозможно без железной дороги, без Кузнецовского тоннеля. Есть инвесторы с деньгами, которые стоят в очереди. Но до сегодняшнего дня не были отрегулированы некоторые положения, которые и оговорены в соглашении.
Напомним, что в этом году дальневосточники обеспечили два знаковых для края мероприятия. Первое - поездка по БАМу экспериментального поезда весом 6000 тонн от станции Тайшет до порта Ванино. Второе – окончание проходки Кузнецовского тоннеля, которая позволит к 2012 году увеличить пропускную грузоспособность на этом участке до 31 миллиона тонн в год.