поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Как идею вы найдёте, так ваш бизнес и пойдёт

12.11.2013
Просмотры
247
Как идею вы найдёте, так ваш бизнес и пойдёт
Елена Стецюк: «Чтобы открыть что-то новое, не бойтесь потерять из виду старые берега»
Мастер-класс бизнес-тренера Елены Стецюк называется «Стартап. Как создать команду».  

Слово «стартап» нынче чрезвычайно популярно, особенно если интересоваться созданием таких мировых гигантов, как Google, Apple, Microsoft, Facebook. Даже фильм уже сняли с одноименным названием, скоро он выйдет на экраны.    

Между тем, из трех знакомых один предположил, что стартап - это развитие компании, связанной с новейшими информационными технологиями. Второй утверждает, что технологии тут ни при чем, главное, чтобы запуск компании был успешным. Третий уверяет: успех успехом, но с чего-то надо начинать. Вот правильное начало и есть стартап. А если совсем просто с английского «start up» означает «пуск».

Бизнес-тренер Елена Стецюк, чей мастер-класс «Стартап. Как создать команду» соберет немало слушателей на II Международном молодежном бизнес-форуме, наверняка знает значение этого слова.

- Елена, что же это такое - стартап?

- Термин «стартап» используют в значении запуска любых компаний. Это начало действия компании от момента открытия до точки безубыточности.

Самое первое в любом деле - это идея. Прежде чем вы отнесете документы на регистрацию предприятия, нужно ответить на множество вопросов: что за предприятие вы создаете? Что будете делать? Чем будете отличаться от других? И чем более подробно вы на них ответили, тем проще и легче будут другие этапы развития вашего предприятия. Этот предначальный  этап получил название «инициация». Чем лучше он будет организован, тем меньше сложностей будет в начале бизнеса.

Поэтому нельзя делать ставку только на сам момент открытия предприятия и доведение его до точки безубыточности (это когда доходы покрыли расходы). Без самого главного -  идеи, которая изменит вашу жизнь, переведя ее на новый уровень, может ничего не получиться.
- В какой форме проводится ваш мастер-класс - беседа, тренинг, лекция? Сколько времени он продлится?

- В этом проекте у меня мастер- класс с  ответами на все вопросы участников. Теорию участники форума уже читали или прочитают сами. А я традиционно дам 90 минут интенсивных технологий, которые сберегут и время, и деньги моих молодых коллег.
- Почему люди боятся начинать свой бизнес?

- Исходя из опыта, я выделила две причины: не знают, как это сделать, и очень хорошо знают. Т.е. или имели прошлый неуспешный опыт, или, как и я в свое время, руководили крупными бизнесами с высоким уровнем дохода и понимают, что на начальном этапе гарантий не будет. С большей долей вероятности в бизнес надо будет вкладывать и личные сбережения, и заемные средства.

При этом наш мозг активно сопротивляется переменам, твердит, что все лучше оставить так как есть, знакомое безопаснее и требует меньше энергозатрат на реакцию, чем неведомое. Аргументы наш разум может черпать и в нашем личном опыте, и в социальном наследии, и из многих других источников.

- Что же нужно сделать, чтобы преодолеть этот страх?

- Посмотреть на формулу изменений Ричарда Бекхарда: Н х В х ПШ > СС (или СИ).

Эта формула показывает, что для реального изменения мышления или изменений в семье, организации, стране и так далее должны присутствовать три важных элемента:

Н - Недовольства текущим состоянием или положением дел;

В - это Видение желаемого будущего состояния, которое является возможным;

ПШ - это первые Позитивные Шаги в направлении вашего видения и готовность их сделать.

Для того чтобы преодолеть страх, необходимо чтобы производное всех трех компонентов было больше, чем СИ - текущее Сопротивление Системы (или Сопротивление Изменениям).

Как говорил французский писатель Андре Жид: «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега». Очень верно про ощущения человека в бизнесе.  

- Как начинали вы сами? Расскажите немного о себе.

- Много лет открывала бизнесы по контракту и руководила ими, пока однажды не решила, что  хочу свой бизнес. Сейчас у меня два прибыльных бизнеса - тренингово- консалтинговый и  крановая безопасность и высочайшей квалификации сварочные работы. Я единственный бизнес-тренер и коуч в Хабаровске, имеющий степень МВА и входящий в Дальневосточную ассоциацию бизнес-консультантов.

- Вы ведете разные тренинги. Какие в последнее время самые востребованные?

- Продолжают быть актуальными тренинги по управлению, лидерству, мотивации и продажам. А что касается форматов проведения, то популярные ранее двухдневные тренинги уже не в моде. Чаще это точечная отработка методики или болевой точки в бизнесе, и проводить такое лазерное вмешательство надо иными инструментами. Я активно использую: вебинары, мастерские, мастер-классы, семинары, мини-тренинги.

Или с помощью нового направления эффективного управления персоналом - коучинга.

- Вы не просто обучаете, но и применяете свой опыт в реальных компаниях («играющий тренер»).

- Если составить мини топ-запросов на проведение тренингов от руководителей, то получится: нет клиентов, нет продаж, жалобы покупателей, не слушаются сотрудники, не хотят работать и т.д. Иными словами,  когда негативное событие уже произошло и наступила реакция начальника. В этом случае одним тренингом проблема не решается и часто надо вносить качественные изменения в бизнес-процессы.

Если руководитель готов к работе и инвестициям в свой персонал, то при помощи тренинга и рекомендаций будут решены все цели и задачи, поставленные перед грамотным специалистом. А если руководитель видит в привлечении тренера или консультанта только затраты и не понимает своей ответственности за происходящее, смысла проводить тренинг нет.

- На вашем сайте есть девиз «Успех - постоянный спутник вашей жизни». С чем у вас ассоциируется слово «успех»? От чего можно отказаться ради того, чтобы стать успешным?

- Успех  ассоциируется с «успеть». Успеть получать знания и делиться ими, встречаться с людьми, любить, иметь хобби, достигать целей, жить ярко и сбалансированно.

Беседовала
Зоя БЕЛОВА.