Как соединить Европу и Азию
29.06.2012
380
Как подготовить специалистов для интенсивно развивающейся транспортной сферы? И как соединить не только требования к подготовке кадров транспортных вузов разных стран, но и магистрали Европы и Азии? Об этом, в частности, шла речь на 5-м Международном симпозиуме железнодорожных вузов Европы и Азии в Казахстане.
Кстати, ректор Дальневосточного университета путей сообщения Борис Дынькин - президент Международной ассоциации транспортных университетов стран АТР. И несмотря на то, что симпозиум проходил не в Хабаровске, единственный транспортный вуз нашего края давно взял на себя определенные обязательства: его ученые участвуют во многих научных проектах в рамках работы ассоциации.
- По итогам обсуждения было принято решение об учреждении нескольких комитетов: по образовательной и научной деятельности; по логистике и развитию Евроазиатских транспортных коридоров; по высокоскоростному движению; по геотехническим исследованиям, - отмечает Борис Дынькин. - Хочу заметить, что современные вузы решают не только свои образовательные задачи, но и задачи государственного масштаба: выполняют исследования для различных ведомств, ученые и власть работают в тесном взаимодействии, ведь решение транспортных проблем - решает множество других вопросов экономики. Сегодня всех волнует состояние транспортных коридоров из Азии в Европу и обратно, а это вопросы международного взаимодействия.
Главной задачей будущих комитетов станет объединение научного и образовательного потенциала членов ассоциации, имеющих опыт и ведущих работу по конкретным направлениям, а также членов, заинтересованных в участии в разработке направлений и проектов сотрудничества в области науки, образования и др., обмене опытом, организации совместных научных исследований, организации семинаров, симпозиумов, курсов повышения квалификации, тренингов, совместной разработке и производственной реализации проектов.
- Кстати, есть уже и договоренность о проведении международных исследований, совместное участие в грантовых программах, - добавляет Борис Дынькин.
Еще одним вопросом для обсуждения стал вопрос о создании Сетевого университета транспорта и логистики стран АТР.
- Целью его создания является формирование единого образовательного пространства вузов-участников Международной ассоциации транспортных вузов АТР. А именно: создание совместных программ, подготовка согласованных учебных планов, разработка единых систем оценки знаний, вступительных испытаний и т.д., - комментирует Борис Евгеньевич. - Это организация так называемого «включенного обучения» в форме свободной академической мобильности. То есть ребята могут учиться в вузах-партнерах Сетевого университета, стажироваться за границей (это касается и студентов Хабаровского края), сами выбирать программу, по которой хотели бы заниматься.
Цель ассоциации на ближайшие несколько лет - развитие коридоров, таких, как Транссибирский, Турксибский, Азия - Северная Америка и других. Кроме того, будем разрабатывать принципы строительства и эксплуатации железных дорог в условиях Крайнего Севера. Также вузы займутся разработкой транспортно-распределительной сети и логистики в Северо-Восточной Азии и обеспечением взаимодействия железнодорожного и морского транспорта.
Кстати, в ДВГУПСе уже около 12 лет работает российско-американская программа, а по российско-корейской в этом году заканчивают университет Кореи 25 наших студентов.
- Стараемся готовить универсальных специалистов, ребята могут, по желанию, учить несколько языков в вузе, а кто-то может получить дополнительное образование переводчика, - обобщает Борис Дынькин. - И хочу отметить, что на международной выставке «Транспорт и логистика Китая» в Шанхае, где делегация в составе 10 студентов, аспирантов и профессоров-экспертов ДВГУПС работала на стенде Министерства транспорта России, перевод на английский и китайский языки для гостей выставки осуществляли аспиранты и студенты ДВГУПСа, что свидетельствует о хорошей филологической подготовке студентов технических специальностей, полученной в процессе обучения.
Мария ИВАНОВА.
Кстати, ректор Дальневосточного университета путей сообщения Борис Дынькин - президент Международной ассоциации транспортных университетов стран АТР. И несмотря на то, что симпозиум проходил не в Хабаровске, единственный транспортный вуз нашего края давно взял на себя определенные обязательства: его ученые участвуют во многих научных проектах в рамках работы ассоциации.
- По итогам обсуждения было принято решение об учреждении нескольких комитетов: по образовательной и научной деятельности; по логистике и развитию Евроазиатских транспортных коридоров; по высокоскоростному движению; по геотехническим исследованиям, - отмечает Борис Дынькин. - Хочу заметить, что современные вузы решают не только свои образовательные задачи, но и задачи государственного масштаба: выполняют исследования для различных ведомств, ученые и власть работают в тесном взаимодействии, ведь решение транспортных проблем - решает множество других вопросов экономики. Сегодня всех волнует состояние транспортных коридоров из Азии в Европу и обратно, а это вопросы международного взаимодействия.
Главной задачей будущих комитетов станет объединение научного и образовательного потенциала членов ассоциации, имеющих опыт и ведущих работу по конкретным направлениям, а также членов, заинтересованных в участии в разработке направлений и проектов сотрудничества в области науки, образования и др., обмене опытом, организации совместных научных исследований, организации семинаров, симпозиумов, курсов повышения квалификации, тренингов, совместной разработке и производственной реализации проектов.
- Кстати, есть уже и договоренность о проведении международных исследований, совместное участие в грантовых программах, - добавляет Борис Дынькин.
Еще одним вопросом для обсуждения стал вопрос о создании Сетевого университета транспорта и логистики стран АТР.
- Целью его создания является формирование единого образовательного пространства вузов-участников Международной ассоциации транспортных вузов АТР. А именно: создание совместных программ, подготовка согласованных учебных планов, разработка единых систем оценки знаний, вступительных испытаний и т.д., - комментирует Борис Евгеньевич. - Это организация так называемого «включенного обучения» в форме свободной академической мобильности. То есть ребята могут учиться в вузах-партнерах Сетевого университета, стажироваться за границей (это касается и студентов Хабаровского края), сами выбирать программу, по которой хотели бы заниматься.
Цель ассоциации на ближайшие несколько лет - развитие коридоров, таких, как Транссибирский, Турксибский, Азия - Северная Америка и других. Кроме того, будем разрабатывать принципы строительства и эксплуатации железных дорог в условиях Крайнего Севера. Также вузы займутся разработкой транспортно-распределительной сети и логистики в Северо-Восточной Азии и обеспечением взаимодействия железнодорожного и морского транспорта.
Кстати, в ДВГУПСе уже около 12 лет работает российско-американская программа, а по российско-корейской в этом году заканчивают университет Кореи 25 наших студентов.
- Стараемся готовить универсальных специалистов, ребята могут, по желанию, учить несколько языков в вузе, а кто-то может получить дополнительное образование переводчика, - обобщает Борис Дынькин. - И хочу отметить, что на международной выставке «Транспорт и логистика Китая» в Шанхае, где делегация в составе 10 студентов, аспирантов и профессоров-экспертов ДВГУПС работала на стенде Министерства транспорта России, перевод на английский и китайский языки для гостей выставки осуществляли аспиранты и студенты ДВГУПСа, что свидетельствует о хорошей филологической подготовке студентов технических специальностей, полученной в процессе обучения.
Мария ИВАНОВА.