Хабаровские речники тоже готовятся к саммиту
Речникам пришло время подводить итоги - на Амуре завершилась очередная навигация. Жизнь, как река, не стоит на месте, поэтому в рассказе наших собеседников - руководителей ОАО «Хабаровский речной торговый порт» - много нового и любопытного.
- Свой вклад в подготовку к проведению саммита АТЭС во Владивостоке внес коллектив и нашего порта, - говорит генеральный директор компании Юрий Обухов.
Конечно, речь не об участии сотрудников речного порта в политических диалогах на саммите в 2012 году. Зато когда в столице Приморья приступили к строительству неординарного моста на остров Русский (один из главных объектов саммита), заказчик выяснил, что приобрести надлежащего качества песок возможно только в Хабаровске. Предлагаемый предприятиями Приморского края не подходил для производства высококачественного бетона, который нужен для строительства мостовых опор. К счастью, в Хабаровском речном порту сохранилось оборудование, позволяющее добывать из русловых месторождений Амура и выгружать песок гидромеханизированным способом. При таком способе он очищается от ила и глины, получает самые подходящие характеристики для строительства - зернистость и чистоту.
- Добыча стройматериалов - очень важная наша забота, но мы ни на минуту не забываем о других, не менее значимых, - продолжает Юрий Обухов.
Сегодня Хабаровский речной порт старается жить современно, учитывая все новые веяния рынка. Одно или даже два базовых направления деятельности - хорошо, но для руководства порта этого мало. Расширять бизнес в поиске новых направлений - вот к чему стремится предприятие. Одним из них в минувшую навигацию стало приобретение теплохода «Алмаз» для международных пассажирских перевозок. Небольшой, но уютный «Алмаз» был запущен по маршруту Хабаровск - Фуюань. Он приступил к перевозкам в конце навигации без особой рекламы, но за сравнительно небольшой срок нашел постоянных поклонников из числа хабаровских путешественников.
Речники переоборудовали салон судна для пассажиров, установили удобные сиденья, кондиционеры системы «зима-лето» и на этом останавливаться не собираются. «Думаю, этот пассажирский теплоход - не последний «алмаз» в нашей коллекции судов, - делится планами Юрий Обухов. - Пассажирские перевозки мы будем и впредь развивать, как часть своей основной работы».
Кто знает, может, в скором будущем «Хабаровский речной торговый порт» составит конкуренцию ведущим перевозчикам, внеся разнообразие и дополнительное качество на рынок пассажирских перевозок.
Еще одна задумка руководства порта в случае удачной реализации поможет убить двух зайцев - принесет прибыль речникам и разрешит извечную проблему амурских рыбаков. В путину многие из них лишены возможности хранить улов из-за нехватки специального оборудования на побережье Амура. Хабаровский речной порт взялся устранить этот дефицит, приступив к строительству объемного холодильника (2 тысячи тонн) на своей территории, где рыба может храниться, пока не попадет на прилавки хабаровских магазинов. Сейчас портовики ведут переговоры по этому вопросу с рыбодобывающими компаниями Николаевска-на-Амуре.
В 2010 году спрос на песок от строительных предприятий снизился вдвое, и Хабаровский речной порт потерял объемы работ по перевозкам грузов, а следовательно, и финансовых ресурсов. Но руководство компании и тут нашло выход.
- В поисках заказов мы участвуем во всех тендерах, где речь идет о перевозках любых грузов (лес, нефтепродукты, продовольствие, товары народного потребления, контейнерные перевозки), флот порта способен удовлетворить практически все потребности заказчиков, - рассказывает заместитель гендиректора по экономике Владимир Зыков. - Так нам удается формировать недостающий объем заказов.
Сегодня в числе партнеров порта свыше двухсот российских и иностранных компаний. Благодаря возможностям речного порта здесь нередко принимают «нестандартный» груз. Например, технологическое оборудование для Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, где идет реконструкция. Процесс разгрузки прибывших из-за границы модулей (вес некоторых достигал 370 тонн!) оказался эффектным даже для видавших виды речников. К работам привлекали иностранных специалистов и нестандартную технику, например, 500-тонный плавкран из Китая и самоходные тележки от голландской компании.
Ранее в речном порту разгружались блочные комплексы для федерального кардиоцентра, трубы для газопровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Все это оборудование чрезвычайно сложно было бы доставить другим, не водным путем. Поэтому значимость речного судоходства и речных портов не умаляется со временем, оставаясь актуальной.
Хабаровский речной порт участвует в различных значимых для края проектах. Среди них - выполнение социальных перевозок в рамках северного завоза, участие в строительстве Тунгусского водовода, Ледового дворца. Располагая уникальным гидрокомплексом, в этом году речной порт помог компании «Востокнефтепровод» вырыть траншею для газопровода, пролегающую по дну Амура на глубинах, достигающих 19 метров!
Хабаровский речной порт помогает и своему главному кормильцу - Амуру. Предприятие владеет комплексом по сбору и утилизации нефтесодержащих и фекальных отходов, сухого мусора. Благодаря этому оборудованию порт, как добросовестный санитар, забирает с судов (в том числе иностранных) отходы их деятельности и отправляет на утилизацию. Услугами порта сегодня пользуются 60 предприятий! Спасая реку от загрязнения, порт вносит значительный вклад в охрану ее водных ресурсов. Кроме того, речники не первый год участвуют в программе правительства края по укреплению берегов Амура, обеспечивая его стабильное русловое течение в границах Хабаровска.
Так, повышая качество своих услуг и предлагая новые, Хабаровский речной порт завершил очередную навигацию и уверен, что достойно встретит следующую, уже в 2011 году.