Хватит переводить стрелки весной
Вчера полномочный представитель в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев провел пресс-конференцию, вернувшись из очередной командировки в Москву, где принимал участие в работе Совета безопасности.
Один из вопросов, который живо обсуждался, - о часовых поясах. Как сказал Виктор Ишаев, он сформулировал мнение большей части населения региона. А оно таково: больше не переходить на летнее и зимнее время. По словам полпреда, в администрации президента к этому относятся с пониманием. Вторая принципиальная позиция. Не торопиться с переходом на новые часовые пояса в самых восточных территориях. Оставить Камчатку, Чукотку и Магаданскую область в зоне восьми часов разницы с Москвой. Если жители Хабаровского края весной не станут переводить стрелки, а западные регионы это сделают, то разница с Москвой у нас сократится на один час и составит шесть часов.
Виктор Ишаев считает, что это переходная модель, надо посмотреть, как люди будут чувствовать себя в таком времени. По его словам, мы изучили практику нашего ближайшего соседа - Китая, где всего один часовой пояс. Это явно не лучший вариант, часовые пояса в Корее и Японии более приемлемые.
И потом там рабочий день начинается у кого в девять часов, а у кого-то в восемь, а у кого в семь. Это позволяет избежать пробок. Хозяйствующие субъекты и у нас могут самостоятельно устанавливать время, когда им начинать работать и когда заканчивать.
Предложение, чтобы Москва подвинулась во времени к нам, не разумно, считает полпред. Если бы она была крайней точкой на карте, тогда, возможно, во всем этом и был бы смысл. Но приблизившись к нам, столица станет дальше по отношению к тому же Калининграду.
Что касается льготных воздушных перевозок, то к уже существующим маршрутам на будущий год добавились два рейса - до Читы и Улан-Удэ. Но сумма в 2,5 миллиарда рублей в федеральном бюджете остается прежней. Стало быть, количество льготников уменьшится? Частично, да. В постановлении правительства внесено уточнение. Раньше льготным пролетом могли воспользоваться дальневосточники до 23 лет включительно. Теперь последнее слово исчезло. Стало быть, за половину стоимости полетят только 22-летние.
Чтобы перевезти то же количество пассажиров, что и в 2010 году, авиакомпании изменят тарифы. Билеты станут продавать дешевле. К примеру, в Москву - на полторы-две тысячи рублей. Но государство обещает компенсировать им эти затраты. Только бы сами перевозчики не решили восполнить потерянные деньги за счет повышения стоимости билетов для всех остальных пассажиров.
И еще одно серьезное решение в ближайшее время будет принято правительством. Речь идет о строительстве второй ветки БАМа. Дано поручение четырем министерствам, в том числе министерству финансов, еще раз просчитать стоимость проекта и определить источники финансирования. По предварительным расчетам, только на строительство первой очереди потребуется 400 миллиардов рублей. По словам Виктора Ишаева, кроме бюджетных средств это могут быть облигации, можно несколько повысить тариф на перевозки. И, конечно, это должны быть деньги бизнеса, который собирается возить грузы. А до 2015 года потребность эта вырастет до 50-52 миллионов тонн.