Мечту директора отправили на стройки АТЭС
поиск
16 июня 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Мечту директора отправили на стройки АТЭС

30.11.2010
Просмотры
528
Мечту директора отправили на стройки  АТЭС

Вчера из Хабаровска во Владивосток отправлена первая мостовая балка длиной 33 метра. Об этом генеральный директор завода ЗАО «Хабаровск Автомост» Олег Григорьевич Равкин мечтал 45 лет.

До вчерашнего дня хабаровский завод выпускал почти весь комплекс пролетных строений - мостовые балки длиной от 15 до 24 метров. Почти, но не весь. Для полного счастья не хватало 33-метровых конструкций. А ведь организации, занимающиеся проектированием мостов, в своих расчетах давно уже используют подобные мостовые балки. И везли их на Дальний Восток практически через всю страну - из Красноярска и Москвы.

И вот свершилось - о первую 33-метровую конструкцию весом 65 тонн, выпущенную в Хабаровске, разбита на счастье бутылка шампанского!

- Весь наш коллектив мечтал об этом событии десятки лет! - генеральный директор завода ЗАО «Хабаровск Автомост» Олег Григорьевич Равкин не может сдержать волнения. - Я на этом предприятии работаю уже 45 лет, и все время, помню, думали о выпуске подобных конструкций. Без преувеличения могу сказать, что сегодняшнее событие - итог кропотливого труда большого коллектива.

А началось все с опалубки, которую помогли сделать соседи с ремонтно-механического завода. Затем в течение полугода на ЗАО «Хабаровск Автомост» готовили оснастку и дополнительные устройства. На заводе в Ярославле заказали и уже получили четыре специальных турникета, на которых эти громоздкие мостовые конструкции будут доставляться до пункта назначения.

- В производстве мы использовали и собственные ноу-хау, - говорит Олег Григорьевич. - Не буду выдавать секретов, скажу лишь, что это позволило очень сильно снизить стоимость продукции. Например, 33-метровая балка, произведенная в Оренбурге, стоит порядка 29 миллионов рублей. Мы же потратили порядка девяти с половиной миллионов рублей, включая и стоимость турникетов для доставки.

По словам Олега Григорьевича Равкина, стартовая производительность будет пока две балки в неделю. Но уже сейчас поставлена задача в течение полутора-двух месяцев установить вторую оснастку и выдавать заказчикам по 3-4 конструкции еженедельно.

А от заказчиков, судя по всему, отбоя не будет. Сейчас завод выполняет заказ на сто балок, который необходимо произвести до июля 2011 года. Очень ждут эти конструкции во Владивостоке, где строятся путепроводные развязки в преддверии саммита АТЭС. 33-метровые балки с клеймом «Сделано в Хабаровске» будут использоваться не только при строительстве моста через бухту Золотой Рог, но и для развязок, разгружающих подъезды к Владивостоку.

Саммит пройдет, а что же дальше?

- Перспективы очень большие, - уверен Олег Григорьевич. - Ведь все дороги, которые строятся на Дальнем Востоке, имеют мостовые пролеты.

Строительство дорог - это и строительство мостов. А ведь на Дальнем Востоке дорог-то практически и нет: одна федеральная - и все! А нужно делать хорошие трассы в Якутию, на Магадан. Да и трасса Хабаровск - Владивосток будет реконструироваться.

В общем, дороги и мосты будут строить. И теперь 33-метровые балки не надо везти с другого конца страны, теперь их делают в Хабаровске!

 

Необходимое уточнение

По тексту публикации «Мечту директора отправили на стройки АТЭС» («ТОЗ», 1.12.10 г.) следует читать, что 29 миллионов рублей стоит не балка, произведенная в Оренбурге, а её оснастка совместно с монтажом.